Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1688/2022 от 28.03.2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


Дело


13 апреля 2022 года г.Ростов-на-Дону

Судья Ленинского районного суда г.Ростова-на-Дону Саницкая М.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном чЛ ст.20.6Л КоАП РФ, в отношении Бондарева Н.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Бондарева Н.А. ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 49 минут в период действия режима повышенной готовности, введенного распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О введении режима повышенной готовности на территории <адрес> и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», находилась в общественном месте помещении территории ЗАО «Центральный рынок», расположенной по адресу: г.Ростов-на-Дону,

<адрес>, на рабочем месте в качестве продавца без лицевой маски или респиратора.

Бондарева Н.А., надлежащим образом извещенная о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, до начала судебного заседания представила ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие, в связи с чем в отсутствие Бондаревой Н.А. дело рассмотрено в порядке ч.2 ст.25.1 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

Часть 1 статьи 20.6.1 КюАП ?ф предусматривает ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В соответствии со ст.19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п. «а.2» п. «а» ст.10 Федерального закона №68-ФЗ).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила ).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающее угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, созидающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории,



2


на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (п.п. "б" п.З, п.п. "в", "г" п.4 Правил N417).

Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений этого Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, дано указание обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в том числе, в первую очередь установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с п.п. "а.2" п."а" ст.10 Федерального закона №68-ФЗ, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона N68-ФЗ).

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций <адрес>.

Согласно п.1.2 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории <адрес> в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) на граждан возложена обязанность носить лицевые маски либо респираторы с соблюдением требований, предусмотренных приложением N1 к настоящему постановлению: при проезде во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и междугороднего сообщения, в том числе такси; на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и междугороднего сообщения; при посещении: аптек и аптечных пунктов, объектов

розничной торговли, зданий, строений, сооружений, в помещениях которых функционируют организации, чья деятельность не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением; государственных органов, органов местного самоуправления, иных муниципальных органов и подведомственных им предприятий и учреждений; зданий (строений, сооружений) автомобильных и железнодорожных вокзалов, аэропортов; рынков, стадионов, скверов, детских площадок, зон рекреационного назначения в границах городских территорий, зон любых территорий, используемых и предназначенных для отдыха и туризма; на парковках и в лифтах.

При этом в соответствии с Приложением к Постановлению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ граждане обязаны тщательно закреплять лицевую маску (респиратор), обеспечив плотное прилегание к лицу с закрытием подбородка, рта, носа, без оставления зазоров.



3


В судебном заседании установлено, что в период действия введенного на территории <адрес> режима повышенной готовности, Бондарева Н.А. ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 49 минут находилась в общественном месте помещении территории ЗАО «Центральный рынок», расположенной по адресу: г.Ростов-на-Дону, <адрес>, на рабочем месте в качестве продавца без лицевой маски или респиратора.

Факт совершения административного правонарушения и вина Бондаревой Н.А. в его совершении подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, исследованных в судебном заседании: протоколом об административном

правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным надлежащим должностным лицом с соблюдением требований ч.2 ст.28.2 КоАП РФ с участием Бондаревой Н.А., которая свою вину в совершении административного правонарушения не отрицала, о чем собственноручно указала при даче объяснений по существу дела (л.д. 1-2); фототаблицей к протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, на которой зафиксирован факт нахождения Бондаревой Н.А. на рабочем месте в помещении территории ЗАО «Центральный рынок» по адресу: г. Ростов-на-Дону, <адрес>, без лицевой защитной маски или респиратора (л.д. 3); Ксерокопией паспорта на имя Бондаревой Н.А. (л.д. 6-7 ).

Достоверность сведений, зафиксированных в исследованных судом документах, сомнений не вызывает, оснований для признания данных доказательств недопустимыми, не имеется.

Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о доказанности вины Бондаревой Н.А. в совершении административного правонарушения и квалифицирует её действия по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

При назначении наказания Бондаревой Н.А. суд в соответствии с требованиями ч.2 ст.4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного им административного правонарушения, данные о личности виновной, которая при составлении протокола об административном правонарушении свою вину не отрицала, сведения о привлечении которой к административной ответственности за совершение однородных правонарушений представленные материалы не содержат, что в силу ч.2 ст.4.2 КоАП РФ учитывается в качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Бондаревой Н.А., судом не установлено.

Учитывая изложенное," суд считает возможным назначить Бондаревой Н.А. наказание в виде штрафа в минимальных пределах санкции ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, поскольку в данном случае именно такой размер наказания будет соответствовать целям административного наказания, установленным ст. 3.1 КоАП РФ, и способствовать недопущению новых правонарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.10, 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

признать Бондарева Н.А. виновной в совершении административного правонарушения, Предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей.



Перечисление административного штрафа осуществить по следующим реквизитам: получатель платежа: УФК по РО (Управление ветеринарии <адрес> л/с 04582005940), ИНН 6163055737, КПП 616501001, ОКТМО 60701000, БИК 016015102, расчетный счет 03100643000000015800, Отделение Ростов-на-Дону Банка России//по <адрес> г.Ростов-на-Дону, к/с 40102810845370000050, КБК 83011601205010000140.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Квитанцию об оплате штрафа необходимо представить в Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону.

В случае неуплаты в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления в законную силу штраф подлежит принудительному взысканию и в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ может повлечь наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы сроком до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 суток с момента получения или вручения копии постановления.


Судья


М.А.Саницкая


5-1688/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Бондарева Наталья Александровна
Суд
Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону
Судья
Саницкая Марина Александровна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--ros.sudrf.ru
28.03.2022Передача дела судье
29.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
13.04.2022Рассмотрение дела по существу
14.04.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее