Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-5412/2023 ~ М-4332/2023 от 24.10.2023

Дело № 2-5412/2023

УИД: 51RS0001-01-2023-005037-68

Мотивированный текст изготовлен 26 декабря 2023 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 декабря 2023 года    город Мурманск

Октябрьский районный суд города Мурманска в составе

председательствующего судьи Лабутиной Н.А.,

при секретаре судебного заседания Симановой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бородулин Т.Г. к Министерству строительства Мурманской области о включении МКД в краткосрочный план капитального ремонта общего имущества,

УСТАНОВИЛ:

Бородулин Т.Г. обратился в суд с иском к Министерству строительства Мурманской области о включении МКД в краткосрочный план капитального ремонта общего имущества.

В обоснование иска указал, что является собственником 1/3 помещения многоквартирного дома (далее по тексту – МКД) по <адрес> в г. Мурманск на основании свидетельства о регистрации, о праве собственности.

МКД <адрес> года постройки, то есть на день подачи иска зданию 82 года. МКД является одним из старинных каменных (кирпичных) строений города Мурманска. На основании распоряжения Губернатора Мурманской области № 407 от 22 сентября 1998 года Об утверждении перечня объектов соцкультбыта государственного предприятия «Севморпуть», передаваемых в муниципальную собственность г. Мурманска» дом был передан с баланса ведомственного (Министерства Обороны РСФСР) предприятия «Севморпуть» в собственность муниципалитета, а далее и в частную собственность физических лиц приватизировавших квартиры.

С момента передачи МКД в собственность частных лиц, до сегодняшнего дня, в доме не были произведены ремонтные работы капитального характера касаемо инженерных сетей (электрики).

В техническом паспорте МКД отсутствует какая-либо информация о проведении когда-либо капитальных ремонтов инженерных сетей здания, что дает право полагать об отсутствии ремонта электрики здания вообще.

Согласно договору Управления МКД, а также свободному перечню правил содержания общего имущества Управляющая организация проводит работы текущего ремонта общего имущества в случае аварий, поломок и других неисправностей стояков, отопительной системы, запорных вентилей и механизмов в квартирах.

Ремонты капитального характера общего имущества имеющего износ более 50% осуществляет Региональный оператор капитального ремонта путем привлечения специализированных подрядчиков для ремонта общего имущества дома (п. 2, 3 ч.2 ст.182 ЖК РФ).

Согласно постановлению Правительства Мурманской области № 534-ПП от 24.07.2023 г. МКД <адрес>, в плане на 2023-2025г. указанный МКД не значится.

Согласно сводному плану капитального ремонта общего имущества на территории Мурманской области (ПП МО 346 от 05.05.2023г.) капитальный ремонт инженерных сетей (электрики) запланированы на 2037-2039г.

Многоквартирный дом оснащен скрытой электропроводкой из алюминия, срок службы которой составляет 15-20 лет (ГОСТ Р 50571.15-97).

Согласно выводам эксперта по независимой экспертизе от ДД.ММ.ГГГГ (ООО «Бюро независимой экспертизы «эксперт») лист тома 25, глава 9 «Выводы»: процент износа инженерных сетей электрики в МКД <адрес> составляет 60%, состояние электропроводки: неудовлетворительное, техническое состояние оценивается как: ограничено-работоспособное. Полагает, что исходя из заключения эксперта, указанные инженерные сети МКД нуждаются в срочном капитальном ремонте.

Просит обязать Министерство строительства Мурманской области, включить многоквартирный <адрес> в краткосрочную программу капитального ремонта общего имущества на 2024/2025 год (ремонт инженерных коммуникаций «электрики»).

Истец Бородулин Т.Г. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом. Направил отзыв на возражения ответчика по иску, указывая, что сам иск основан на защите жилищных прав и интересах (сохранность имущества, безопасности пребывания и исключение чрезвычайных ситуаций) собственников помещений многоквартирного дома. Полагает неуместным применение пункта 2 статьи 14 Закона 1630-01-ЗМО (нецелевое расходование средств фонда капитального ремонта, несоблюдение обязательных требований к финансовой устойчивости регионального оператора), так как дом 1941 года постройки, с момента ввода здания в эксплуатацию – ремонт электрики не производился. Сроки ее эксплуатации вышли десятилетия назад. Ранее в Министерство <адрес> и в другие организации, собственниками и управляющими организациями обслуживающих МКД, неоднократно направлялись требования о проведении капитального ремонта инженерных сетей электрики МКД, однако требования были оставлены без внимания. Собираемость по взносам на капитальный ремонт МКД по <адрес> в городе Мурманске за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 87,4%, т.е. собственники добросовестно выполняют свои обязательства перед региональным оператором. Полагает, что из основного/резервного финансового фонда необходимо изыскать средства на проведение капитального ремонта, избежав тем самым более глобальные траты на устранение последствий.

Представитель ответчика - Министерство строительства <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, представил отзыв из которого следует, что согласно данным паспорта региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - МКД), расположенных на территории Мурманской области, на 2014 - 2043 годы государственным заказчиком (основным разработчиком, координатором Региональной программы) является Министерство строительства Мурманской области. Капитальный ремонт внутридомовой инженерной системы электроснабжения в многоквартирном <адрес> в городе Мурманске запланирован на период с 2037 по 2039 годы. Постановлением Правительства Мурманской области от 04.07.2022 № 526- ПП утвержден краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области, на 2023 - 2025 годы (далее — краткосрочный план). Спорный многоквартирный дом не вошел в перечень домов, общее имущество которых подлежит капитальному ремонту в рамках краткосрочного плана.

Истцом сформулированы исковые требования в виде обязания Ответчика внести изменения в краткосрочный план в части спорного многоквартирного дома, то есть, фактически Истцом оспаривается нормативный правовой акт — постановление Правительства Мурманской области от 04.07.2022 № 526-ПП.

Постановление Правительства Мурманской области от 04.07.2022 № 526- ПП, которым утвержден краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области, на 2023 — 2025 является законным и обоснованным, оснований для его изменения не имеется.

Установленная региональным законодательством процедура переноса срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более ранний срок Истцом не соблюдена.

Краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в МКД на 2023-2025 годы утвержден с полным распределением предусмотренных НКО «ФКР МО» финансовых средств.

Просит суд отказать в удовлетворении заявленных требований в гражданском иске в полном объеме.

Представитель третьего лица- НКО «ФКР МО» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, представил письменный отзыв, позиция которого полностью совпадает с позицией ответчика. Дополнительно указав, что в силу части 166 ЖК РФ в случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, часть фонда капитального ремонта, сформированная за счет данного превышения, по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может использоваться на финансирование любых услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Однако, общим собранием собственников помещений в многоквартирном <адрес> не принималось решение, предусмотренное частью 3 статьи 166 ЖК РФ.

Просит отказать в удовлетворении исковых требований Бородулин Т.Г. к Министерству строительства Мурманской области в полном объеме.

Представитель третьего лица – ООО «Севжилсервис» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил, письменного мнения по заявленным требованиям не представил.

Представитель третьего лица Правительство Мурманской области в судебное заседание не явился о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом.

Суд, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, поскольку их неявка в- силу статей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием к разбирательству дела.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник имущества несет бремя содержания имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с пунктом 6.1 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе организуют обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования.

Пунктом 8.3 статьи 13 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений отнесено определение порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

Общие вопросы организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах регулируются нормами раздела IX Жилищного кодекса Российской Федерации.

Частью 1 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми, в том числе: устанавливается порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов; создается региональный оператор, решается вопрос о формировании его имущества, утверждаются учредительные документы регионального оператора, устанавливается порядок деятельности регионального оператора, порядок назначения на конкурсной основе руководителя регионального оператора; устанавливается порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требования к этим программам.

Требования, предъявляемые к региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, установлены статьей 168 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов.

Согласно части 2 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации региональная программа формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя: перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции; перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах; плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах; иные сведения, подлежащие включению в региональную программу капитального ремонта в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в региональной программе капитального ремонта исходя из критериев, которые установлены законом субъекта Российской Федерации и могут быть дифференцированы по муниципальным образованиям (часть 3 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год (часть 5 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта, требования к таким программам, порядок предоставления органами местного самоуправления сведений, необходимых для подготовки таких программ, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом (часть 6 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Согласно части 7 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации в целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока.

Краткосрочные планы реализации региональной программы формируются исходя из принципов: использования на цели капитального ремонта остатков средств на счете, счетах регионального оператора, не использованных в предшествующем году, и прогнозируемого объема поступлений взносов на капитальный ремонт в текущем году с учетом требований, установленных статьей 185 Жилищного кодекса Российской Федерации; необходимости корректировки объема работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах исходя из фактического уровня собираемости средств на капитальный ремонт на счете, счетах регионального оператора; актуализации в связи с проведением в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, капитального ремонта многоквартирного дома в объеме, необходимом для ликвидации последствий аварии, иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера (часть 7.1 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Постановлением Правительства Мурманской области от 31.03.2014 № 168-ПП утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области, на 2014-2043 годы.

В региональную программу включены все многоквартирные дома, расположенные на территории Мурманской области, с учетом фактического технического состояния конструктивных элементов, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Мурманской области порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, и многоквартирные дома, в которых имеется менее трех квартир.

Для каждого конструктивного элемента и инженерной системы региональной программой определен плановый период проведения ее капитального ремонта.

Работы по капитальному ремонту многоквартирных домов проводятся в соответствии с краткосрочным планом реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области, также утвержденным постановлением Правительства Мурманской области.

В судебном заседании установлено, Бородулин Т.Г. является собственником 1/3 жилого помещения <адрес>.

Указанный дом 1941 года постройки, объектом историко-культурного значения не является.

Капитальный ремонт внутридомовой инженерной системы электроснабжения в многоквартирном <адрес> запланирован на период с 2037 по 2039 годы.

Постановлением Правительства Мурманской области от 04.07.2022 № 526-ПП утвержден краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области, на 2023-2025 года (далее – краткосрочный план). Спорный многоквартирный дом не вошел в перечень домов, общее имущество которых подлежит капитальному ремонту в рамках краткосрочного плана.

Из искового заявления, основанного на техническом заключении , выполненное ООО «БНЭ «Эксперт», по инициативе истца, следует, что техническое состояние внутридомовых систем электроснабжения (электропроводка) здания в целом может быть квалифицировано в соответствии с ГОСТ31937-2011 как ограничено-работоспособно, общий физический износ составляет 60%, состояние электропроводки неудовлетворительное. К основным причинам, вызвавшим выявленные дефекты и повреждения электропроводки является его физический износ, отсутствие своевременного предупредительного ремонта. Для обеспечения надежности, а также повышения долговечности внутридомовых систем электроснабжения (электропроводки) жилого <адрес> требуется немедленный капитальный ремонт электропроводки.

Согласно Паспорту Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области, на 2014-2043 годы, утвержденной постановлением правительства Мурманской области от 31.03.2014 № 168-ПП, Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области является государственным заказчиком, основным разработчиком и координатором Программы.

Статьей 5 Закона Мурманской области от 24.06.2013 № 1631-01-3MO «О региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области» установлено, что в целях реализации региональной программы, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта до 1 июля года, предшествующего планируемому периоду, нормативным правовым актом Правительства Мурманской области утверждаются краткосрочные планы реализации региональной программы сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока (пункт 1).

Формирование краткосрочного плана реализации региональной программы, содержащего сведения, указанные в пунктах 1 и 4 настоящей статьи, осуществляется ежегодно до 15 мая года, предшествующего планируемому периоду, государственным заказчиком на основании краткосрочных планов реализации региональной программы в муниципальных образованиях Мурманской области (пункт 2 статьи 5 Закона № 1631-01-ЗМО).

Органы местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области утверждают краткосрочные (сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока) планы реализации региональной программы в муниципальных образованиях Мурманской области по форме, установленной государственным заказчиком, ежегодно до 1 апреля года, предшествующего планируемому периоду, и в этот же срок направляют утвержденные краткосрочные планы реализации региональной программы в муниципальных образованиях Мурманской области государственному заказчику (пункт 3).

Согласно пункту 5 статьи 5 № 1631-01-ЗМО краткосрочные планы реализации региональной программы формируются исходя из принципов, установленных частью 7.1 статьи 168 ЖК РФ.Как установлено частью 7.1 статьи 168 ЖК РФ краткосрочные планы реализации региональной программы формируются, в том числе, исходя из принципов:    .

использования на цели капитального ремонта остатков средств на счете, счетах регионального оператора, не использованных в предшествующем году, и прогнозируемого объема поступлений взносов на капитальный ремонт в текущем году с учетом требований, установленных статьей 185 ЖК РФ (требования к финансовой устойчивости регионального оператора);

необходимости корректировки объема работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах исходя из фактического уровня собираемости средств на капитальный ремонт на счете, счетах регионального оператора.

Внесение изменений в утвержденные краткосрочные планы реализации региональной программы осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Мурманской области (пункт 7 статьи 5 №1631-01-ЗМО).

Постановлением Правительства Мурманской области от 10.09.2020 № 626- ПП утверждена Методика формирования, утверждения региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области (далее — Методика).

В соответствии с пунктом 5 Методики внесение изменений в краткосрочный план, действующий на территории муниципального образования Мурманской области (далее - муниципальный краткосрочный план), в части сведений по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансирование которых выполняется за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, за счет средств муниципального бюджета, не являющихся софинансированием областного и (или) федерального бюджета, за счет средств областного бюджета, предоставляемых из резервного фонда Правительства Мурманской области, осуществляется при наличии решения, принятого в соответствии с Порядком установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области (далее - МКД), утвержденным настоящим постановлением, либо при наличии утвержденного постановления о выделении средств из резервного фонда.

Порядок установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области, утвержден постановлением Правительства Мурманской области от 10.09.2020 № 626-ПП (далее — Порядок).

В данном Порядке определяется процедура установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области, для целей актуализации краткосрочных (сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока) планов реализации региональной программы, и в соответствии со статьей 168 ЖК РФ, в том числе, для случаев принятия решения о необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в более ранние (поздние) сроки по отношению к тем срокам, которые установлены региональной программой (пункт 3).

В силу пункта 4 Порядка установление необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области, осуществляется комиссией по установлению необходимости проведения капитального ремонта (далее — комиссия), создаваемой исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим функции по формированию, реализации государственной политики Мурманской области и нормативно- правовому регулированию в сфере строительства, промышленности строительных материалов, жилищной сфере, функции по контролю (надзору), в сфере строительства, за исключением жилищной, а также функции по оказанию государственных услуг (Министерство строительства Мурманской области) и действующей на постоянной основе.

К работе комиссии привлекаются представители регионального оператора, общественных организаций, органов местного самоуправления, на территории которых расположен МКД, являющийся предметом рассмотрения комиссии, органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке региональной государственной политики и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищных отношений, за исключением функций по установлению нормативов в целях определения объемов потребления коммунальных услуг и ресурсов, расчету региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг и нормативной площади жилого помещения, используемой для " расчета жилищных субсидий, а также осуществляющего функции по контролю (надзору) в жилищной сфере и сфере строительства и по оказанию государственных услуг (далее - исполнительный орган).

Уполномоченный орган определяет состав, утверждает положение о комиссии, форму заявления с перечнем прилагаемых документов.

В соответствии с пунктом 5 Порядка основаниями для рассмотрения комиссией вопроса об установлении необходимости (отсутствия необходимости) проведения капитального ремонта общего имущества в МКД являются обращения:

1)    органа местного самоуправления, исполнительного органа;    ,

2)    регионального оператора;

3)    лица, осуществляющего управление или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, при наличии приложенных к заявлению документов, содержащих информацию о техническом состоянии элементов общего имущества, в отношении которых подано обращение;

4)    собственников, обладающих более чем пятьюдесятью процентами

голосов от общего количества голосов собственников помещений в МКД, что подтверждается соответствующим протоколом решения общего собрания собственников помещений, в обязательном порядке содержащем решения по следующим вопросам:    "

-    определение уполномоченного лица на обращение в комиссию;

-    определение перечня работ и (или) услуг по капитальному ремонту элементов общего имущества в многоквартирном доме и желаемого срока их производства.

Заявления в комиссию принимает уполномоченный орган (Министерство строительства Мурманской области).

В соответствии с пунктом 8 Порядка в случае поступления в комиссию обращения об актуализации краткосрочных (сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока) планов реализации региональной программы в муниципальных образованиях Мурманской области (далее муниципальный краткосрочный план), региональной программы комиссия принимает одно из следующих решений:

-    о внесении изменений в муниципальный краткосрочный план и (или) региональную программу (пункт 8.1.);

-    об отказе во внесении изменений в муниципальный краткосрочный план и (или) региональную программу (пункт 8.2.).

Решения о внесении изменений в муниципальный краткосрочный план принимаются комиссией с учетом положений частей 7, 7.1 статьи 168 ЖК РФ, в региональную программу - с учетом Методики формирования региональной программы (пункт 9 Порядка).

Приказом Министерства строительства Мурманской области от 16.12.2021 № 659 утверждено Положение о комиссии по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области (далее — Положение).

Согласно пункту 2.1. Положения целями создания комиссии является установление необходимости проведения капитального ремонта с последующей актуализацией региональной программы и краткосрочных планов ее реализации, а также направление информации о принятых решениях, предусмотренных пунктами 8-15 Порядка.    

В силу пункта 2.2. Положения задачами комиссии являются:

-    рассмотрение обращений заявителей, указанных в пункте 5 Порядка;

-    принятие мотивированного решения о необходимости (отсутствия необходимости) проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома;

-    ведение и оформление необходимых протоколов по всем процедурам, проводимым в ходе установления необходимости (отсутствия необходимости) проведения капитального ремонта, а также другие действия в соответствии с указанным Положением и Порядком.

Комиссия принимает решение о необходимости (отсутствия необходимости) проведения капитального ремонта многоквартирного дома (пункт 2.3 Положения).

Пунктом 4.2.2. Положения установлено, что заявление в комиссию подается, в том числе, в случае переноса установленного региональной программой проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области, на 2014    -    2043 годы, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 31.03.2014 № 168-ПП, срока проведения капитального ремонта (срока оказания отдельных видов услуг и (или) выполнения отдельных видов работ по капитальному ремонту) на более ранний период (срок).

Для случая, предусмотренного пунктом 4.2.2. Положения, к обращению должны быть приложены:

-    заявление и планируемый перечень работ и (или) услуг по капитальному ремонту элементов общего имущества в Многоквартирных домах и желаемый срок их проведения (приложения № 3, № 4);

-    документы, содержащие информацию о техническом состоянии элементов общего имущества, в отношении которых подано обращение, и иные документы на усмотрение;

-    экспертиза по установлению степени износа конструктивного элемента, подлежащего капитальному ремонту в многоквартирном доме, или акт, составленные организациями или лицами, имеющими допуск СРО в проектировании в части видов работ по обследованию конструкций по установлению степени износа конструктивного элемента, подлежащего капитальному ремонту в многоквартирном доме;

-    сведения о многоквартирных домах (приложение № 5).

По результатам рассмотрения документов, комиссия принимает одно из решений, предусмотренных пунктами 8-15 Порядка, и оформляет протокол в единственном экземпляре.

Как установлено судом и следует из материалов дела, обращений в комиссию по вопросу переноса установленного региональной программой проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области, на 2014 - 2043 годы, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 31.03.2014 № 168-ПП, срока проведения капитального ремонта внутридомовых инженерных сетей электроснабжения дома № 30 по улице Сафонова в г. Мурманске на более ранний период (срок) не поступало.

Постановлением Правительства Мурманской области от 31.03.2014 № 168- ПП утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области, на 2014-2043 годы (с изменениями) (далее - региональная программа). НКО «ФКР. МО» является исполнителем региональной программы капитального ремонта.

Согласно данным паспорта региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - МКД), расположенных на территории Мурманской области, на 2014 - 2043 годы государственным заказчиком (основным разработчиком, координатором Региональной программы) является Министерство строительства Мурманской области.    ,

Капитальный ремонт внутридомовой инженерной системы электроснабжения в многоквартирном <адрес> запланирован на период с 2037 по 2039 годы.

Постановлением Правительства Мурманской области от 04.07.2022 № 526- ПП утвержден краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области, на 2023 - 2025 годы (далее — краткосрочный план).

Спорный многоквартирный дом не вошел в перечень домов, общее имущество которых подлежит капитальному ремонту в рамках краткосрочного плана.    

Постановление Правительства Мурманской области от 04.07.2022 № 526- ПП, которым утвержден указанный краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области, на 2023 — 2025 не признано незаконным и необоснованным.

Краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в МКД на 2023-2025 годы утвержден с полным распределением предусмотренных НКО «ФКР МО» финансовых средств.

В силу статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме по предложению лица, осуществляющего управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, регионального оператора либо по собственной инициативе (часть 2).

В случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме должны быть определены или утверждены: перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту; предельно допустимая стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту исходя из предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, определенной в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 190 настоящего Кодекса; лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты (часть 5).

Согласно абзацу 3 подпункта «г» пункта 7 Методических рекомендаций по принятию субъектом Российской Федерации решений о внесении изменений в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, разработанных в соответствии с частью 4.1 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации и утвержденных Приказом Минстроя России от 29.10.2015 № 774/пр, обращения о внесении изменений в отношении сроков проведения капитального ремонта и (или) перечня работ по капитальному ремонту могут быть направлены в уполномоченный орган в случае переноса установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (отдельных услуг и (или) работ по капитальному ремонту) на более ранний период (срок) при принятии собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (отдельных услуг и (или) работ по капитальному ремонту) в более ранний срок, чем предусмотрено региональной программой, при условии достаточности средств фонда капитального ремонта для проведения капитального ремонта и (или) принятия такими собственниками решения об установлении дополнительных взносов на капитальный ремонт, и (или) о привлечении региональным оператором иных средств для проведения капитального ремонта в более ранний срок с последующим возмещением расходов регионального оператора за счет дополнительных взносов.

В пункте 19 Методических рекомендаций указано, что в случае обращения о переносе установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более ранний срок (период) на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в состав перечня документов рекомендуется включать документы, подтверждающие необходимость проведения услуг и (или) работ в более ранний срок, чем запланировано региональной программой, подготовленные в соответствии с порядком установления необходимости проведения капитального ремонта, а также информацию регионального оператора о формировании фонда капитального ремонта в отношении данного многоквартирного дома, содержащую заключение о достаточности средств фонда капитального ремонта для финансирования капитального ремонта в соответствии с решением собственников помещений, а в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта и (или) невозможности проведения региональным оператором капитального ремонта за счет собственных средств, в срок, указанный в решении общего собрания, протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержании решение об установлении дополнительного взноса на капитальный ремонт и (или) привлечении региональным оператором заемных средств для проведения капитального ремонта многоквартирного дома в срок, указанный в обращении, и погашении займа (кредита) за счет дополнительных взносов на капитальный ремонт.

Согласно части 7 статьи 168 ЖК РФ, в целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока. При внесении изменений в краткосрочный план реализации программы капитального ремонта по основаниям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, согласование с собственниками помещений в многоквартирном доме не требуется. Органы местного самоуправления обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в случае, если это предусмотрено нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, в порядке, установленном этим нормативным правовым актом.

В соответствии с ч. 7 ст. 189 ЖК РФ в случае, если капитальный ремонт в доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, не проведен в срок, предусмотренный региональной программой, и при этом в соответствии с порядком установления необходимости проведения капитального ремонта в доме требуется выполнение какого-либо вида работ, предусмотренного для этого дома региональной программой, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и направляет такое решение владельцу специального счета.

Приведенные выше положения Жилищного кодекса Российской Федерации позволяют сделать вывод о том, что возможность переноса срока капитального ремонта дома на более ранний, данным Кодексом предусмотрена. Однако материалы дела не содержат доказательств того, что имеются основания для внесения изменений в адресную программу и проведения капитального ремонта многоквартирного жилого дома по спорному адресу в более ранние сроки, чем запланированы. Истец не доказал соблюдение процедуры переноса срока капитального ремонта, общего имущества в многоквартирном доме, на более ранний срок.

Кроме того, в силу ч. 4 ст. 170 и ст. 189 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме независимо от способа формирования фонда вправе принять решение о проведении капитального ремонта раньше запланированного срока.

Однако материалы дела не содержат доказательств того, что собственники помещений в многоквартирном доме приняли решение о проведении капитального ремонта раньше запланированного срока.

Анализируя представленные по делу доказательства, с учетом установленных обстоятельств дела, исковые требования истца удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования Бородулин Т.Г. к Министерству строительства Мурманской области о включении МКД в краткосрочный план капитального ремонта общего имущества – оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение месяца в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска с момента изготовления в окончательной форме.

Председательствующий Н.А. Лабутина

2-5412/2023 ~ М-4332/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Бородулин Тимофей Геннадьевич
Ответчики
Министерство строительства Мурманской области
Другие
НКО ФКР Мо
ООО Севжилсервис
Суд
Октябрьский районный суд г. Мурманска
Судья
Лабутина Наталья Александровна
Дело на сайте суда
okt--mrm.sudrf.ru
24.10.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.10.2023Передача материалов судье
25.10.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.11.2023Судебное заседание
19.12.2023Судебное заседание
26.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее