Дело № 12-172/22
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
08 апреля 2022 года г.Клин Московской области
Судья Клинского городского суда Московской области Колесников И.В.,
при секретаре Токаренко И.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора МУП «КЛИНТЕПЛОСЕТЬ» Б. на постановление заместителя начальника управления государственного экологического надзора, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды /адрес/ /номер/ от /дата/, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.26 Закона Московской области от 4 мая 2016 года № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», в отношении МУП «КЛИНТЕПЛОСЕТЬ»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя начальника управления государственного экологического надзора, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды /адрес/ /номер/ от /дата/, МУП «КЛИНТЕПЛОСЕТЬ», ИНН /номер/, ОГРН /номер/, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.26 Закона Московской области от 4 мая 2016 года № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, директор МУП «КЛИНТЕПЛОСЕТЬ» его обжаловал, просил отменить, указывая на отсутствие состава административного правонарушения в действиях МУП «КЛИНТЕПЛОСЕТЬ», поскольку на момент фотофиксации административного правонарушения предприятие не производило транспортировку ОССиГ, а выполняло производственные задачи по ремонтно-восстановительным работам на тепловых сетях путем выемки грунта в месте производимых работ на грузовую машину с последующим возвращением его на место для восстановления покрытия.
Надлежаще извещенный о месте и времени рассмотрения дела, директор МУП «КЛИНТЕПЛОСЕТЬ» Б. в судебное заседание не явился, заявлений, ходатайств об отложении судебного заседания не поступило, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело по имеющимся материалам.
Представитель по доверенности Министерства экологии и природопользования МО А. в судебное заседание явился, предоставил пояснения, в которых просил оставить обжалуемое постановление в силе, а жалобу Б. оставить без удовлетворения.
Проверив материалы дела, заслушав объяснения явившихся лиц, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 6.26 Закона Московской области от 4 мая 2016 года № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» предусмотрена ответственность за нарушение порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории /адрес/, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей, на индивидуальных предпринимателей в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч.16 ст. 56 Закона Московской области от 30 декабря 2014 года № 191/2014-ОЗ «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в /адрес/» юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории /адрес/, или физические лица при осуществлении обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, обязаны соблюдать требования, установленные порядком обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории /адрес/, утверждаемым уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти /адрес/ специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории /адрес/ в сфере охраны окружающей среды (далее - Порядок обращения с отходами строительства и сноса).
Перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, до объектов их обработки, обезвреживания, утилизации и размещения осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с Порядком обращения с отходами строительства и сноса на основании разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, выданного исполнительным органом государственной власти /адрес/ специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории /адрес/ в сфере охраны окружающей среды.
Процедура, порядок выдачи и форма разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, устанавливаются уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти /адрес/ специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории /адрес/ в сфере охраны окружающей среды.
В соответствии с п. «к» ст.14 Закона Московской области от 08 ноября 2001 года № 171/2001-ОЗ (ред. от 27 декабря 2021 года) "Об отходах производства и потребления в Московской области" юридические лица и индивидуальные предприниматели, чья деятельность приводит к образованию отходов или связана с обращением с ними, обязаны получать разрешение на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, при их образовании и последующей транспортировке самостоятельно или с привлечением подрядных организаций до объектов обработки, обезвреживания, утилизации и размещения.
Согласно п.п.5.2-5.3 Порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории Московской области, утвержденного распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 25 февраля 2021 года №134-РМ перемещение ОССиГ по территории Московской области в рамках разрешения на перемещение ОССиГ подтверждается электронным талоном, сформированном в личном кабинете подсистемы Электронный талон ОССиГ, с указанием сведений, предусмотренных указанными пунктами, в том числе вида транспортного средства и его государственного регистрационного знака.
Согласно п.5.9 Порядка обращения с ОССиГ, нарушением порядка перемещения ОССиГ является: перемещение ОССиГ без разрешения на перемещение ОССиГ (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3.7.1 пункта 3.7 раздела 3 настоящего Порядка) и (или) электронного талона; перемещение ОССиГ на транспортном средстве, которое не указано в электронном талоне; перемещение ОССиГ в объеме, превышающем объем, указанный в электронном талоне; перемещение видов ОССиГ, отличных от указанных в электронном талоне; перемещение ОССиГ с нарушением срока действия электронного талона; нарушение требований о передаче мониторинговой информации о параметрах движения и местоположении транспортного средства, используемого для перевозки ОССиГ в РНИС /адрес/.
Согласно п.3.7.1 Порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории /адрес/, утвержденного распоряжением Министерства экологии и природопользования /адрес/ от /дата/ /номер/-РМ разрешение на перемещение ОССиГ не требуется в случаях перемещения ОССиГ, образуемых при проведении аварийно-восстановительных работ.
Как следует из материалов дела, что /дата/ в 15 часов 49 минут по /адрес/, осуществлено перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов с использованием ТС /марка/, /номер/, без электронного талона, разрешающего перемещение ОССиГ, т.е. допущено совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.26 Закона Московской области от 4 мая 2016 года № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» собственником (владельцем) транспортного средства МУП «КЛИНТЕПЛОСЕТЬ».
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Объективная сторона правонарушения, установленного ч.1 ст. 6.26 Закона Московской области от 4 мая 2016 года № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» выражается в нарушении порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории /адрес/.
Согласно п.5.1 порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории /адрес/, утвержденного распоряжением Министерства экологии и природопользования /адрес/ от /дата/ /номер/-РМ, под перемещением ОССиГ понимается их вывоз с помощью транспортных средств за пределы границ земельного участка, находящегося в собственности отходопроизводителя либо предоставленного ему на иных правах, предусмотренных гражданским и земельным законодательством.
Согласно материалам дела, транспортное средство /марка/ /номер/ на котором производилось перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, принадлежит МУП «КЛИНТЕПЛОСЕТЬ».
Согласно Постановлению Администрации г.о.Клин /номер/ от /дата/, на территории городского округа Клин определена единая теплоснабжающая организация – МУП «Клинские тепловые сети», за которым закреплено муниципальное имущество – объекты теплоснабжения на праве хозяйственного ведения и передано в собственность предприятия на основании договора /номер/ от /дата/ (срок действия которого продлен /дата/) и акта приема-передачи от /дата/.
Из приложенных к жалобе документов усматривается, что /дата/ на участке тепловой сети, находящейся по /адрес/, произошла утечка теплоносителя (горячей воды). Требуется аварийно-восстановительный ремонт.
Администрацией городского округа Клин /дата/ выдан ордер /номер/ представителю МУП «КЛИНТЕПЛОСЕТЬ» на право производства земляных работ на территории /адрес/, а именно на право производство земляных работ для аварийно-восстановительного ремонта сетей инженерно-технического обеспечения, сооружений по /адрес/ в период с /дата/ по /дата/.
Исходя из представленных доказательств следует, что /дата/ МУП «КЛИНТЕПЛОСЕТЬ» осуществляло производство земляных работ для аварийно-восстановительного ремонта сетей инженерно-технического обеспечения, сооружений по /адрес/, в связи с утечкой теплоносителя, и в процессе производства земляных работ грунт при выемке был загружен на грузовую машину с последующим его перемещением в место стоянки грузового транспорта.
Учитывая, что в соответствии с п.3.7.1 Порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории /адрес/, утвержденного распоряжением Министерства экологии и природопользования /адрес/ от /дата/ /номер/-РМ разрешение на перемещение ОССиГ не требуется в случаях перемещения ОССиГ, образуемых при проведении аварийно-восстановительных работ, а транспортное средство марки МАЗ 5551А2-320, г.р.з. В462НХ 750, принадлежащее МУП «КЛИНТЕПЛОСЕТЬ» осуществляло перемещение ОССиГ в ходе осуществления производства земляных работ для аварийно-восстановительного ремонта сетей инженерно-технического обеспечения, сооружений, прихожу к выводу, что достаточных оснований для привлечения МУП «КЛИНТЕПЛОСЕТЬ» к административной ответственности по ч.1 ст.6.26 Закона Московской области от 4 мая 2016 года № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» не имеется и в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.
При таких обстоятельствах постановление заместителя начальника управления государственного экологического надзора, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды /адрес/ /номер/ от /дата/, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.26 Закона Московской области от 4 мая 2016 года № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», в отношении МУП «КЛИНТЕПЛОСЕТЬ» подлежит отмене, а производство по делу - прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя начальника управления государственного экологического надзора, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды /адрес//номер/ от /дата/, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.26 Закона Московской области от 4 мая 2016 года № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», в отношении МУП «КЛИНТЕПЛОСЕТЬ», отменить, а жалобу, - удовлетворить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Клинский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Клинского городского суда Колесников И.В.