Дело № 5-623/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Златоуст 08 декабря 2023 года
Судья Златоустовского городского суда Челябинской области Сержантов Д.Е., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Носкова В.В.,
рассмотрев в помещении Златоустовского городского суда Челябинской области дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту «КоАП РФ»), в отношении
Носкова Владимира Викторовича, <данные изъяты> ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
у с т а н о в и л :
18 августа 2023 года в 14 часов 30 минут Носков В.В., являясь председателем ГСПК «Урал-12», имеющего юридический адрес: <адрес>, ИНН 7404026494, ОГРН 1037400581350, при осуществлении должностных обязанностей, не выполнил обязанность по заключению договора на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления, чем нарушил положения ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Носков В.В. пояснил, что свою вину признаёт, однако, просит учесть, что 20 ноября 2023 года им был заключен договора с ООО «ЦКС» на вывоз ТКО, в связи с чем допущенное нарушение было полностью устранено.
Заслушав Носкова В.В., исследовав представленные материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ устанавливается административная ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления.
Виновность Носкова В.В. во вменяемом ему правонарушении подтверждается всей совокупностью доказательств по делу, в том числе:
- протоколом об административном правонарушении № от 18 августа 2023 года, в котором отражены обстоятельства совершенного Носковым В.В. правонарушения. Протокол составлен с соблюдением требований Кодекса РФ об УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по ЗГО Челябинской области ФИО3 в присутствии Носкова В.В., которому во исполнение требований ст. 28.2 КоАП РФ были разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции Российской Федерации. В объяснении Носков В.В. указал, что с нарушением не согласен, в его обязанности заключение такого договора не входит (л.д. 1);
- письменными объяснениями Носкова В.В. от 18 августа 2023 года, в соответствии с которыми он не отрицал, что являясь председателем ГСПК «Урал-12» не выполнил обязанности по заключению договора на оказание услуг по обращению с ТКО (л.д. 2);
- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ГСПК «Урал-12», согласно которой председателем ГСПК является Носков В.В. (л.д. 5-12
- рапортами УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по ЗГО Челябинской области ФИО3, согласно которому установлено, что 18 августа 2023 года Носков В.В. являясь председателем ГСПК «Урал-12», при осуществлении должностных обязанностей, не выполнил обязанность по заключению договора на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления (л.д. 13, 14).
Исследованные судьей доказательства получены с соблюдением требований закона, согласуются между собой и по ряду существенных моментов дополняют и уточняют друг друга, сомнений у судьи не вызывают.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к ТКО относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
В соответствии со ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается только региональным оператором.
Согласно ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.
В исполнение п. 5 Правил обращения с ТКО, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с ТКО и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641» (далее - Правила обращения с ТКО), договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом I (1) настоящих Правил.
В соответствии с п. 15 Правил обращения с ТКО, потребителям запрещается осуществлять складирование ТКО в местах (площадках) накопления ТКО, не указанных в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО.
На основании Соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Карабашского кластера Челябинской области от 05 февраля 2018 года, заключенного с Министерством экологии Челябинской области, деятельность регионального оператора по обращению с ТКО осуществляет ООО «Центр коммунального сервиса».
Из совокупности указанных норм следует, что потребитель – собственник ТКО обязан осуществлять обращение с ТКО исключительно посредством услуг регионального оператора.
В судебном заседании достоверно установлено и подтверждается совокупностью собранных и исследованных доказательств, что по состоянию на 18 августа 2023 года Носков В.В., являясь председателем ГСПК «Урал-12», при осуществлении своей деятельности не заключил договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.
Оценив и проанализировав представленные доказательства в их совокупности, судья находит установленным нарушение Носковым В.В. ч.4 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.198 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Исследовав все доказательства в их совокупности, судья считает, что вина Носкова В.В. в совершении административного правонарушения доказана.
Действия Носкова В.В. следует квалифицировать по ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ как несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления.
На основании ст. 4.2 КоАП РФ к обстоятельствам, смягчающим наказание Носкову В.В. судья относит: признание вины, раскаяние в содеянном, устранение допущенного нарушения.
Обстоятельств, отягчающих наказание Носкову В.В., судьей не установлено.
В рассматриваемом случае не усматривается наличие условий, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, в связи с тем, что указанное нарушение выявлено не в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Исходя из изложенного, возможность замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение с учетом положений части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ отсутствует.
Однако, с учетом личности Носкова В.В., того обстоятельства, что в настоящее время он устранил допущенное нарушение – заключил 20 ноября 2023 года договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, судья считает, что имеются основания для освобождения Носкова В.В. от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ с объявлением устного замечания, в связи с признанием совершенного им административного правонарушения малозначительным.
Руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л :
░░ ░░░░░░░░░ ░░. 2.9 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░-12» ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.8.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░-12» ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░