Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-716/2024 (2-4684/2023;) ~ М-4181/2023 от 04.12.2023

Гражданское дело № 2-716/2024

УИД 68RS0001-01-2023-006107-22

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Тамбов 18 июня 2024 года

Октябрьский районный суд города Тамбова в составе:

председательствующего - судьи Беловой Н.Р.

при секретаре Денисовой Ю.О.

с участием: представителя истца старшего помощника прокурора Октябрьского района г.Тамбова Коломлина М.В., представителя ответчика ООО «РКС-Тамбов» Светкиной Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Октябрьского района г.Тамбова к Обществу с ограниченной ответственностью «РКС-Тамбов» о понуждении выполнить мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора Октябрьского района г.Тамбова обратился к ООО «РКС-Тамбов» с иском о понуждении выполнить мероприятия по антитеррористической защищенности в виде установки основного и дополнительного ограждения периметра объекта водоснабжения и водоотведения очистные сооружения канализации (ОСК), расположенные по адресу: Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Чумарсовская, д. 1 (около    1500 м.); оборудования объекта автоматической пожарной сигнализацией; опилки деревьев и вырубки кустарников по периметру ограждения объекта в срок 5 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу (уточнения от 29.03.2024).

В обоснование привел, что объекту очистные сооружения канализации (ОСК) расположенному по адресу: Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Чумарсовская, д. 1 согласно паспорту безопасности присвоена четвертая категория.

Согласно абзацу 3 п. 33 Требований периметр и внутренняя территория пункта управления безопасностью объекта водоснабжения и водоотведения оборудуются инженерно-техническими средствами охраны.

В силу пп. «а» п. 36 Требований объекты водоснабжения и водоотведения независимо от установленной категории при наличии соответствующей технической возможности оборудуются инженерными средствами защиты - основным и дополнительным ограждением, исключающим бесконтрольный проход людей (животных) и въезд транспортных средств на объект водоснабжения и водоотведения, а также средствами, предотвращающими (максимально затрудняющими) несанкционированное проникновение нарушителя на объект водоснабжения и водоотведения.

Пунктом 45 Требований установлены осуществляемые на объекте водоснабжения и водоотведения мероприятия по обеспечению его антитеррористической защищенности не должны препятствовать нормальному функционированию объекта водоснабжения и водоотведения, а также выполнению на нем требований технологической (промышленной), пожарной, химической и экологической, механической, биологической и санитарно-эпидемиологической безопасности.

В нарушении названных норм на Объекте до настоящего времени не произведены мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности в виде установки капитального ограждения периметра объекта, не оборудован автоматической пожарной сигнализацией; не произведена опилка деревьев и вырубка кустарников по периметру ограждения.

В судебном заседании представитель истца старший помощник прокурора Октябрьского района г.Тамбова Коломлин М.В. поддержал требования по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика ООО «РКС-Тамбов» Светкина Е.А. по доверенности в судебном заседании просила отказать в иске прокурору, мотивируя тем, что Актом обследования и категорирования объекта водоснабжения и водоотведения «Очистные сооружения канализации» от 13.12.2023 предусмотрены следующие мероприятия по антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения:

1.    Приведение основного периметрового ограждения в соответствие с Рекомендациями, утвержденными приказом Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 28.06.2017 № 931/пр дсп.

2.    Оборудование объектов ОСК автоматической пожарной сигнализацией.

3.    Опиловка деревьев и кустарника, выкос травы на внутренней территории.

4.    Проведение соответствующих мероприятий в части реализации Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020    № 1479 (Требований), по недостаткам, отраженным в Приложении № 1 Акта обследования и категорирования объекта водоотведения ОСК от 13.12.2023.

Для оборудования системой пожарной сигнализации объектов очистных канализационных сооружений необходимо проведение конкурса для определения подрядчика на проекты и монтаж. Сумма затрат составляет от 711 000 до 1 200 000

руб. (будет определена по итогам конкурса). С учетом прохождения конкурсных процедур монтаж пожарной сигнализации возможен не ранее июля-августа 2024г.

Во исполнение приказа, с марта 2024 г. ООО «РКС-Тамбов» выполняет противопожарные мероприятия на ОСК согласно плану. Запланирована опиловка сухой растительности на внутренней территории ОСК на период апрель 2024 - ноябрь 2024 г. Однако, если эти мероприятия возможно перенести с 2029 года на 2024 год и изыскать финансовый источник, то в отношении оборудования основного периметрового ограждения ОСК у ООО «РКС-Тамбов» в настоящее время имеются непреодолимые препятствия, зависящие, в том числе, от воли третьих лиц Администрации города Тамбова и Администрацией Тамбовской области.

В случае удовлетворения исковых требований строительство капитального ограждения вокруг существующего периметра ОСК впоследствии приведет к несоответствию построенного ограждения вышеуказанной проектируемой границе очистных сооружений и СЗЗ, что приведет к необоснованным затратам ООО «РКС-Тамбов» в виде дублирования строительства одного и того же капитального сооружения в течение небольшого промежутка времени.

При этом, определенный прокурором неизвестным образом размер ограждения - 1500 м - не соответствует действительности и фактической протяженности периметра объекта, которая только сейчас - до проведения вышеуказанных работ и определения СЗЗ составляет с прудами-накопителями осадка 2365 м.

Капитальное ограждение является объектом нового строительства и подлежит исполнению в рамках инвестиционной программы предприятия за счет источника финансирования - тариф на водоотведение (за счет населения), либо за счет средств ПДК и HBOC (платы за превышение предельно допустимых концентраций и негативное воздействие на сети), получаемого от оплаты услуг населением и прочими потребителями услуг водоотведения.

Представитель третьего лица на стороне ответчика, не заявляющее самостоятельные требования относительно предмета спора, администрации города Тамбова в судебное заседание не явился по неизвестной причине, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Ранее в судебном заседании поддержал доводы представителя ответчика по тем же основаниям.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

Федеральным законом от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - Федеральный закон № 35-ФЗ) установлены основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона №35-Ф3 Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Исходя из положений пункта 7 статьи 2 Федерального закона №35- ФЗ одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является приоритет мер предупреждения терроризма.

Исходя из положений пункта 3.1 статьи 5 Федерального закона №35- ФЗ, юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Подпунктом «д» пункта 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации (утверждена 05.10.2009) предусмотрено, что основными задачами противодействия терроризму являются, в том числе, обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1467 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения, формы паспорта безопасности объекта водоснабжения и водоотведения (далее - Требования).

Согласно абзацу 3 п. 33 Требований периметр и внутренняя территория пункта управления безопасностью объекта водоснабжения и водоотведения оборудуются инженерно-техническими средствами охраны.

В силу пп. «а» п. 36 Требований объекты водоснабжения и водоотведения независимо от установленной категории при наличии соответствующей технической возможности оборудуются инженерными средствами защиты - основным и дополнительным ограждением, исключающим бесконтрольный проход людей (животных) и въезд транспортных средств на объект водоснабжения и водоотведения, а также средствами, предотвращающими (максимально затрудняющими) несанкционированное проникновение нарушителя на объект водоснабжения и водоотведения.

Пунктом 45 Требований установлены осуществляемые на объекте водоснабжения и водоотведения мероприятия по обеспечению его антитеррористической защищенности не должны препятствовать нормальному функционированию объекта водоснабжения и водоотведения, а также выполнению на нем требований технологической (промышленной), пожарной, химической и экологической, механической, биологической и санитарно-эпидемиологической безопасности.

Из материалов дела следует, что 08.04.2021 ООО «РКС-Тамбов» (Концессионер), Администрацией города Тамбова (Концедент) и Администрацией Тамбовской области (Субъект) заключено концессионное соглашение в отношении объектов холодного водоснабжения и водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в собственности муниципального образования городской округ - город Тамбов (далее - концессионное соглашение) на срок 30 лет до 2051 года.

На территории Октябрьского района г. Тамбова располагается объект водоснабжения и водоотведения насосная очистные сооружения канализации (ОСК) Тамбовская область, г.Тамбов, ул.Чумарсовская, д. 1 общей площадью объекта 325 135 кв. м; общая протяженность периметра объекта с прудами-накопителями осадка - 2365 м.

Согласно Акту обследования и категорирования объекта водоснабжения и водоотведения «Очистные сооружения канализации» от 13.12.2023 OCK представляет собой частично огороженную металлическим сетчатым или капитальным забором из железобетонных плит территорию, на которой расположен комплекс зданий и сооружений очистных сооружений канализации. На

территории ОСК находятся здания испытательной лаборатории, участок технического обслуживания и ремонта автотранспортной службы, литейного цеха,

котельной, не относящиеся к комплексу оборудования ОСК.

-    Центральные насосные станции № 1 и № 2 представляют собой кирпичные двухэтажные здания с подвальной частью, где установлены перекачивающие сточные воды насосы и оборудование механической очистки сточных вод.

-    Станции насосно - воздуходувные № 1 и № 2 представляют собой одноэтажные здания из кирпичных и бетонных конструкций, с установлены турбо компрессорами (воздушными насосами), подающие воздух в аэротанки биологической очистки стоков.

Система физической защиты: охрана объекта осуществляется охранниками Тамбовского городского казачьего общества, на объекте имеется один круглосуточный, одиночный пост охраны.

Инженерно-технические средства защиты: периметр территории объекта частично (около 20%) огорожен металлическим сетчатым или капитальным забором из железобетонных плит высотой 2-2,5 метра;

система охранная телевизионная - в наличии 12 аналоговых и цифровых видеокамер, которые частично контролируют периметр ограждения и въезд на ОСК. Информация хранится в видеоархиве, срок хранения - не менее 15 суток;

система оперативной связи - для обеспечения связи используется стационарный телефон (72-66-62), имеющийся в помещении охраны;

система охранного освещения - с помощью прожекторов, установленных на

территории объекта;

Противопожарная безопасность: на объектах ОСК имеются огнетушители ОП-5, ОП-4, ОУ-3 в количестве 18 шт., пожарные гидранты - 1 шт, пожарные щиты - 3 шт; в испытательной лаборатории имеются огнетушители ОП*5, ОУ-3 в количестве 5 пгг., пожарные краны - 3 пгг; на участке технического обслуживания и ремонта имеются огнетушители ОП-5, ОП-4, ОУ-3 в количестве 5 шт., пожарные краны - 3 шт.

Объекту ОСК согласно паспорту безопасности присвоена четвертая категория.

В ходе прокурорской проверки установлено, что в нарушении перечисленных выше норм права на Объекте в полном объеме не произведены мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности в виде установки капитального ограждения периметра объекта, не оборудована автоматическая пожарная сигнализация; не произведена опилка деревьев и вырубка кустарников по периметру ограждения.

Названные недостатки отражены в Акте обследования и категорирования объекта водоснабжения и водоотведения АО «Тамбовские коммунальные системы» от 13.12.2023, а именно: в части обеспечения антитеррористической защищенности объекта с учетом присвоенной ему категории актом предусмотрены следующие мероприятия:

1.    Приведение основного периметрового ограждения в соответствие с Рекомендациями, утвержденными приказом Министра строительства и жилищно-

коммунального хозяйства РФ от 28.06.2017 № 931/пр дсп.

2.    Оборудование объектов ОСК автоматической пожарной сигнализацией.

3.    Опиловка деревьев и кустарника, выкос травы на внутренней территории.

4.    Проведение соответствующих мероприятий в части реализации Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020    № 1479 (Требований), по недостаткам, отраженным в Приложении № 1 Акта обследования и категорирования объекта водоотведения ОСК от 13.12.2023.

Из материалов дела следует, что после утверждения акта, в порядке ст. 25 Требований, эксплуатирующей организацией - АО «Тамбовские коммунальные системы» был разработан перечень мероприятий и план реализации выявленных недостатков, которые отражены в приказе № 1009 от 29.12.2023.

Так, приказом запланировано выполнение следующих мероприятий в следующие сроки:

1.    Приведение основного периметрового ограждения в соответствие с Рекомендациями, утвержденными приказом Министра строительства и жилищно- коммунального хозяйства РФ от 28.06.2017 № 931/пр дсп - 2029 год, финансовые затраты от 25 000 тыс. руб.

2.    Оборудование объектов ОСК автоматической пожарной сигнализацией – 2029 год, финансовые затраты от 711 тыс. руб.

3.    Опиловка деревьев и кустарника, выкос травы на внутренней территории - ежегодно, финансовые затраты от 68 тыс. руб.

4.    Проведение соответствующих мероприятий в части реализации Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020    № 1479 (Требований), по недостаткам, отраженным в Приложении № 1 Акта обследования и категорирования объекта водоотведения ОСК от 13.12.2023 - 2029 год, финансовые затраты от 87 тыс. руб.

Таком образом, факт неисполнения ответчиком в полном объеме комплекса мероприятий по антитеррористической защищенности подтвержден документально, что, безусловно, снижает антитеррористическую защищенность Объекта

Учитывая изложенное, что непринятие достаточных мер по антитеррористической защищенности противоречит основополагающим принципам в сфере противодействия терроризму, так как делает Объект уязвимым с точки зрения противоправных действий, в том числе, террористической направленности, требования прокурора подлежат удовлетворению.

Суд отклоняет как несостоятельные доводы представителя ответчика о том, что Общество не имеет достаточных средств для оборудования ограждения, поскольку этот довод сам по себе не может служить основанием для отказа в иске прокурору, целью которого является обеспечение безопасности неопределённого круга лиц. Вопрос финансирования должен быть разрешен в установленном законом порядке. Наличие угрозы жизни и здоровья населения из-за невыполнения ответчиком комплекса мероприятий по антитеррористической защищенности недопустимо, противоречит принципу приоритета мер предупреждения терроризма, закрепленному п.7 ст.2 Федерального закона от 06.03.2006 «О противодействии терроризму».

В ходе судебного разбирательства суд установил, что иные требования прокурора (оборудование объекта автоматической пожарной сигнализацией и опилка деревьев и вырубка кустарников) возможно выполнить в течение 5-ти месяцев с даты вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования заместителя прокурора Октябрьского района г.Тамбова в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать ООО «РКС-Тамбов» провести мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности на объекте водоснабжения и водоотведения очистные сооружения канализации, расположенные по адресу: Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Чумарсовская, д. 1 в виде установки основного и дополнительного ограждения периметра объекта; оборудовать объект автоматической пожарной сигнализацией; произвести опилку деревьев и вырубку кустарников по периметру ограждения объекта в течение 5-ти месяцев с даты вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд через Октябрьский районный суд города Тамбова в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 27 июня 2024 г.

Судья Н.Р. Белова

2-716/2024 (2-4684/2023;) ~ М-4181/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель прокурора Октябрьского района г. Тамбова
Ответчики
ООО "РКС-Тамбов"
Другие
администрация г. Тамбова
Суд
Октябрьский районный суд г. Тамбова
Судья
Белова Наталья Робертовна
Дело на странице суда
sud23--tmb.sudrf.ru
04.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.12.2023Передача материалов судье
05.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.01.2024Судебное заседание
01.02.2024Судебное заседание
14.03.2024Судебное заседание
28.03.2024Судебное заседание
29.03.2024Судебное заседание
21.05.2024Судебное заседание
29.05.2024Судебное заседание
18.06.2024Судебное заседание
27.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее