Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1027/2022 от 01.03.2022

Новгородский районный суд Новгородской области

173002, гор. Великий Новгород, ул. Октябрьская, д.15.

__________________________________________________________________

Дело № 5-1027/22

УИД 53RS0022-01-2022-002197-37

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

3 марта 2022 года           гор. Великий Новгород

Судья Новгородского районного суда Новгородской области А.И.Рыцарева, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

Семёнова Н.С., <данные изъяты>

привлеченного к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ,

установил:

27 февраля 2022 года УУП ОП-1 УМВД России по г. Великий Новгород Платоновым И.Э. в отношении Семёнова Н.С. составлен протокол № 231103 об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.

Дело об административном правонарушении в отношении Семенова Н.С. в соответствии с подведомственностью, установленной ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, передано на рассмотрение в Новгородский районный суд.

В судебном заседании Семёнов Н.С. вину в совершении правонарушения не признал, пояснив, что 27 февраля 2022 года прогуливался <адрес>. На площади увидел ранее незнакомого молодого человека, который выкрикивал фразу «Нет войне». Увидев, что к молодому человеку подошли полицейские, он, Семёнов, решил снять происходящее на видео мобильного телефона, подошел к ним. Когда полицейские стали уводить молодого человека с площади, он, Семенов, решил его поддержать, стал аплодировать и тоже крикнул «Нет войне!». Считает, что участия в публичном мероприятии не принимал.

Исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, выслушав лиц, участвующих в деле, обозрев видеозапись, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

Порядок проведения публичных мероприятий регламентирован Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

В силу пункта 1 статьи 2 данного Федерального закона публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

Под собранием понимается совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов.

Митингом признается массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.

Пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.

Согласно статье 3 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ одним из принципов, на которых основывается проведение публичного мероприятия, является принцип законности - соблюдения положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.

Указанным Федеральным законом установлен уведомительный порядок организации и проведения публичных мероприятий.

В силу части 4 статьи 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ обязанность подать уведомление о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления возложена на организатора публичного мероприятия.

Уведомление о проведении публичного мероприятия осуществляется в порядке, установленном статьей 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ.

В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона уведомление о проведении публичного мероприятия подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ)

Областным законом Новгородской области от 10.03.2011 N 940-ОЗ "О мерах по реализации Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" регламентирован также порядок проведения публичного мероприятия, который аналогичен Федеральному закону от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

При этом под уведомлением о проведении публичного мероприятия в рамках Федерального закона № 54-ФЗ понимается документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.

Как установлено ч 1.1 ст.7 названного Федерального закона уведомление о пикетировании, осуществляемом одним участником, не требуется, за исключением случая, если этот участник предполагает использовать быстровозводимую сборно-разборную конструкцию. Минимальное допустимое расстояние между лицами, осуществляющими указанное пикетирование, определяется законом субъекта Российской Федерации. Указанное минимальное расстояние не может быть более пятидесяти метров. Совокупность актов пикетирования, осуществляемого одним участником, объединенных единым замыслом и общей организацией, в том числе участие нескольких лиц в таких актах пикетирования поочередно, может быть признана решением суда по конкретному гражданскому, административному или уголовному делу одним публичным мероприятием. Решением суда по конкретному гражданскому, административному или уголовному делу публичным мероприятием может быть признано объединенное единым замыслом и (или) общей организацией массовое одновременное пребывание и (или) передвижение граждан в общественных местах, направленные на выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

Одновременно Конституционный Суд Российской Федерации счел оправданным введение федеральным законодателем - в целях предотвращения организации под видом пикетирования, проводимого одним участником, коллективных публичных акций - в отношении лиц, осуществляющих одиночное пикетирование, обязанности соблюдать установленное законом субъекта Российской Федерации минимальное допустимое (но не более пятидесяти метров) расстояние, с тем чтобы предупредить уклонение организатора такого публичного мероприятия, как пикетирование группой лиц, от процедуры уведомления о его проведении, которое, в свою очередь, препятствовало бы органам исполнительной власти и органам местного самоуправления своевременно принять адекватные меры по обеспечению надлежащего порядка реализации соответствующей гражданской инициативы, а также по поддержанию общественной безопасности и охране прав и законных интересов участников публичного мероприятия и иных лиц.

Как усматривается из протокола об административном правонарушении, основанием для привлечения Семенова Н.С. к административной ответственности на основании ч.5 ст.20.2 КоАП РФ послужило то, что 27 февраля 2022 года в период времени с 16 час. 15 мин. до 16 час. 30 мин. на площади <адрес> Семенов Н.С. принял участие в публичном мероприятии, имеющее признаки митинга, проведение которого не было согласовано с органами исполнительной власти. При этом, после предупреждения сотрудником полиции о необходимости прекратить противоправные действия в определенный период времени, выкрикивал лозунг «Нет войне!».

        

Из материалов дела следует, что 27 февраля 2022 года в период времени с 16 час. 10 мин. до 16 час. 25 мин. Чимаров М.Ю., находясь на <адрес>, провел публичное массовое мероприятие в сочетании форм пикетирования (с использованием средств наглядной агитации – плаката с надписью «За мирное небо над Софией», нанесенной на сумку надписью «Нет войне») и митинга (со скандированием лозунга: «Нет войне!» после каждого озвучивания наименования города или населенного пункта Украины), с количеством участников примерно 10 человек, целью которого было публичное выражение своего мнения и формирование мнения окружающих против осуществления боевых действий на территории Украины, привлечение внимания граждан к актуальным политическим проблемам, без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия в орган местного самоуправления – Администрацию Великого Новгорода.

Из письменных объяснений свидетеля ФИО4 следует, что 27 февраля 2022 года он находился на <адрес>. На площади находился молодой человек, который выкрикивал города Украины и говорил «Нет войне!». Он, Смирнов В.С., видел, как к молодому человеку подходила и разговаривала женщина пожилого возраста, на лице которой были очки и на щеке нарисован флаг Р.Украина, в ее руках находился плакат с изображением Б.Немцова и надписью, содержание которой он не помнит. Недалеко от молодого человека также находилась группа молодых людей в масках, которые на высказанные молодым человеком фразы, выкрикивали одобряющие слова и кивали головой в его сторону. После приезда сотрудников полиции, когда молодой человек стал покидать площадь, названная группа молодых людей стала ему аплодировать.

Из письменных объяснений свидетеля ФИО3 следует, что 27 февраля 2022 года в 15 час. 30 мин. она прогуливалась по <адрес>, видела молодого человека, у ног которого лежал плакат и который с телефона зачитывал названия городов Украины, добавляя фразу «Нет войне!». На расстоянии около 1,5-2 м от него стояла группа людей, на лицах которых были одеты маски, которые выкрикивали слова поддержки действиям молодого человека. Один из них постоянно что-то печатал и ходил по кругу. Слева от молодого человека, построившись в шеренгу, стояли молодые девушки, в связи с чем создавалось впечатление, что они знакомы с молодым человеком. После того, как сотрудники полиции увели молодого человека с площади, остались только 6 девушек и один парень.

Из показаний заместителя начальника отдела УУПиПДН ОП № 1 УМВД России по г.Великий Новгород – начальника отделения УУП Новикова М.С., следует, что во временя несения службы по охране общественного порядка 27 февраля 2022 года на <адрес> около 16 час. 10 мин. им был выявлен Чимаров М.Ю., который находился на площади перед входом в Кремль, возле его ног лежало белое полотно с надписью, в руках у него находился мобильный телефон, с которого он зачитывал список населенных пунктов Украины и после каждого наименования высказывал лозунг: «Нет войне!». Рядом также находились другие граждане в количестве 8-10 человек, которые стояли полукругом, на расстоянии между собой не более двух метров. С их стороны выражалось одобрение действиям Чимарова М.Ю., в частности, они периодически аплодировали, кто из них высказывал в адрес Чимарова М.Ю. одобрительные фразы. Около 16 час. 15 мин. через звукоусиливающее устройство он (Новиков М.С.) озвучил присутствующим гражданам, что проведение публичного мероприятия является несогласованным, предложил им в течение 5 минут прекратить данное мероприятие. Никто их присутствовавших не разошелся, Чимаров М.Ю. продолжал выполнять те же действия, а именно, продолжил перечислять населенные пункты Украины, высказывая лозунги: «Нет войне!». Потом требование было повторено, однако Чимаров М.Ю. оставался на месте, продолжая вышеуказанные действия. В тот момент, когда во второй раз озвучивалось требование о прекращении несогласованного мероприятия, один из присутствующих в данном месте мужчина громко стал высказывать лозунг: «Нет войне!», поднимал руки к верху. Во время препровождения Чимарова М.Ю. к служебному транспорту в целях доставления в отдел полиции, данный гражданин также продолжил следовать вместе с ними, при этом продолжая высказывать тот же лозунг («Нет войне!»). Этот молодой человек находился на площади еще до того, что впервые было озвучено требование о прекращении мероприятия, стоял от Чимарова М.Ю. на расстоянии 4-5 метров. Когда Чимаров М.Ю. покидал площадь, присутствующие там граждане высказывали ему слова поддержки и одобрения.

Из показаний начальника отдела охраны общественного порядка УМВД России по г.Великий Новгород Кириллова Д.Г следует, что 26 февраля 2022 года была получена информация о том, что молодежное движение «<данные изъяты>» планирует проведение несогласованных публичных мероприятий, в том числе, одной из территорий указывалась <адрес>. В связи с чем был подготовлен план мероприятий по охране общественного порядка на 27 февраля 2022 года. Около 15 час. 00 мин. 27 февраля 2022 года он прибыл на <адрес>, в промежутке между 15-16 часами находился на аллее, ведущей к центральному входу в Кремль со стороны площади, где его внимание привлек молодой человек (Чимаров М.Ю.), у которого возле ног лежал плакат с надписью, в руках держал телефон, с которого читал наименования населенных пунктов Украины, в перерывах между названия высказывал лозунг «Нет войне!». На незначительном отдалении от Чимарова М.Ю. находилась группа граждан в количестве 10-15 человек, которые выражали свое одобрение действиям Чимарова М.Ю., в частности, кто-то аплодировал, кто-то кивал головой. Ввиду того, что данные обстоятельства стали приобретать признаки публичного мероприятия в форме митинга, в дежурную часть им было сообщено о необходимости регистрации факта происшествия.

Согласно исследованной судом видеозаписи, на ней изображен молодой человек (Чимаров), который высказывает окружающим свое мнение к войне, произносит с мобильного телефона названия населенных пунктов Украины, после каждого из которых выкрикивает фразу «Нет войне!». На земле лежит плакат с надписью «За мирное небо над Софией». В нескольких метрах от Чимарова слева стоят молодые люди, чьи лица закрыты медицинскими масками, Семёнов Н.С. стоит напротив Чимарова на небольшом расстоянии. После озвучивания сотрудником полиции предупреждения о необходимости прекратить публичное мероприятие, проведение которого нарушает требование Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", Чимаров продолжает называть населенные пункты Украины, после каждого из которых выкрикивает фразу «Нет войне!». Находящаяся слева от Чимарова группа молодых людей не расходится. При этом, подходящего к Чимарову молодого человека в черной куртке и снимающего его на камеру мобильного телефона, Чимаров просит не приближаться к нему, чтобы соблюдать требования Федерального закона. Сотрудником полиции повторно озвучивается предупреждение о необходимости прекратить проведение публичного мероприятия с нарушением требований законодательства. При этом, на предупреждение сотрудника полиции, что граждане будет расцениваться в качестве участников незаконного публичного мероприятия, Чимаров требует от сотрудника полиции, чтобы последний озвучил, что публичное мероприятие массовое, продолжает называть населенные пункты Украины, после каждого из которых выкрикивает фразу «Нет войне!». Справа от Чимарова напротив находится девушка, чье лицо закрыто маской, осуществляет съемку на мобильный телефон. Семёнов Н.С. стоит рядом с ней. Во время пресечения сотрудником полиции действий Чимарова, к ним подошел Семёнов Н.С., осуществляя съемку на камеру мобильного телефона. Семёнов Н.С. просит повторить сотрудника полиции, на каком основании Чимарова просят проследовать с сотрудником полиции. При этом, Чимаров выкрикивает лозунг «Нет войне на Украине!». Семёнов Н.С. идет рядом с Чимаровым. В этот период часть граждан начинает поддерживать Чимарова аплодисментами, кричит ему «Молодец», Семёнов Н.С. также начинает аплодировать Чимарову и выкрикивает фразу «Нет войне!», сопровождает Чимарова до патрульного автомобиля. У патрульного автомобиля Семёнов Н.С. пытается о чем-то общаться с Чимаровым.

С учетом изложенного и, оценив исследованные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что Чимаров М.Ю. и находившая рядом с ним группа граждан (участников публичного мероприятия) в количестве примерно 10 человек действовали целенаправленно и скоординированно, в политических целях, на это, в частности, указывают те обстоятельства, что в ходе скандирования Чимаровым М.Ю. лозунгов эти граждане в вербальной и невербальной форме выражали свое одобрение производимым Чимаровым М.Ю. действиям (выкрикивали слова поддержки, кивали головой, аплодировали). Принимая во внимание цель и формат акции, можно прийти к однозначному выводу, что указанное мероприятие является публичным и сочетает в себе формы пикетирования и митинга. Названное публичное мероприятие было направлено на сосредоточение значительного числа граждан и было сопряжено с реальными угрозами общественному порядку и общественной безопасности, что повлекло за собой необходимость принятия сотрудниками полиции конкретных мер, направленных на их обеспечение. В связи с этим, действия Чимарова М.Ю. не могут рассматриваться как проведение одиночного пикетирования, и проведение указанного выше публичного мероприятия требовало предварительного согласования с органом местного самоуправления – Администрацией Великого Новгорода.

Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в статье 6 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ.

Частью 1 ст. 6 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" установлено, что участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона № 54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны, в том числе выполнять все законные требования сотрудников органов внутренних дел; соблюдать общественный порядок (п. 2 ч. 3 ст. 6).

Таким образом, вышеперечисленные обязанности участника публичного мероприятия, устанавливаются для него Федеральным законом безусловно. Участник публичного мероприятия обязан соблюдать установленный Федеральным законом "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" порядок проведения публичного мероприятия в части, касающейся его обязанностей.

Поскольку публичное мероприятие не было согласовано с органами местного самоуправления, о чем Семёнов Н.С. был достоверно осведомлен сотрудниками полиции на месте, на требование сотрудников полиции о прекращении несогласованного публичного мероприятия не реагировал, продолжив участие в нем, в том числе выкрикивал лозунг «Нет войне!», поддерживая его аплодисментами, то его действия нарушали требования Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

Место, где проводилось несанкционированные публичное мероприятие, в соответствии со статьей 13 Областного закона Новгородской области от 03 декабря 2012 года № 157-ОЗ «О внесении изменений в областной закона «О мерах по реализации Федерального закона «О собраниях митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» на территории Новгородской области, постановления Правительства Новгородской области от 24 октября 2013 года № 309 «Об определении единых специально отведенных или приспособленных для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места на территории Новгородской области» с утвержденным перечнем таких мест, не определено в качестве специально отведенного места для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно- политического характера, где не требуется уведомительный характер.

Собранные по делу доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ.

Таким образом, действия Семёнова Н.С. квалифицированные по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ – как нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, являются верными.

Необходимо также отменить, что в международно-правовом закреплении гражданско-политических прав и свобод, учитывается, что свобода собраний, гарантированная ст. 20 Всеобщей декларации прав человека, закреплена в меньшем количестве договоров по правам человека по сравнению со свободой объединения. Свободу собраний гарантируют ст. 21 Международного пакта о гражданских и политических правах, ст. 5 (d) ix Конвенции ООН о ликвидации всех форм расовой дискриминации, ст. 11 Конвенции Совета Европы о защите прав человека и основных свобод, ст. 7 Рамочной конвенции о защите национальных меньшинств, ст. 12 Конвенции СНГ о защите прав человека и основных свобод, которая упоминает свободу собраний.

Как указано в ч. 2 ст. 10 и 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности, территориальной целостности или общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья и нравственности, защиты репутации или прав других лиц.

Кроме того, положение ст. 31 Конституции РФ закреплено право на мирные собрания. Именно закрепление мирного характера проведения собраний обеспечивает ориентацию на ненасильственный характер общественных перемен.

При этом, как неоднократно указывает Европейский Суд по правам человека, в своих постановлениях, общепризнанные принципы и нормы международного права, являются основополагающим правом в демократическом обществе, тем не менее, в силу п. 2 ст. 11 названной Конвенции может подлежать ограничениям, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц (Постановления от 26 июля 2007 года по делу "М. против Российской Федерации", от 14 февраля 2006 года по делу "Христианско-демократическая народная партия против Молдовы" и от 20 февраля 2003 года по делу N 2 Джавит Ан (Djavit An) против Турции").

Частью 3 ст. 17 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ предусмотрено, что осуществление названного права не должно нарушать права и свободы других лиц.

С учетом изложенного, проведение публичного мероприятия в нарушении требований Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ, не свидетельствует о нарушении прав Семёнова Н.С. на свободу выражения мнения и свободу собраний.

Уведомительный порядок о проведении публичных мероприятий закреплен в Федеральном законе от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", который позволяет обеспечить соблюдение надлежащего общественного порядка и безопасности без ущерба для здоровья и нравственности граждан на основе баланса интересов организаторов и участников публичных мероприятий, с одной стороны, и третьих лиц - с другой, исходя из необходимости гарантировать государственную защиту прав и свобод всем гражданам (как участвующим, так и не участвующим в публичном мероприятии, с учетом места проведения несогласованного митинга, а именно в центре города, в парке, где имеется скопление большого количества людей), в том числе путем введения адекватных мер предупреждения и предотвращения нарушений общественного порядка и безопасности, прав и свобод граждан, а также установления публично-правовой ответственности за действия, их нарушающие или создающие угрозу их нарушения.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление каких-либо последствий, в связи с чем отсутствие вреда и не наступление в результате допущенных нарушений последствий само по себе не свидетельствует об отсутствии в действиях Семёнова Н.С. состава правонарушения, при этом объектом посягательства в данном деле являются общественные отношения в сфере охраны общественного порядка и общественной безопасности, а предметом административного правонарушения – установленный порядок организации проведения митинга.

При назначении административного наказания суд учитывает требования ст.ст.4.1, 4.2,4.3 КоАП РФ - личность виновного, характер и общественную опасность совершенного правонарушения, обстоятельства, смягчающие ответственность, которыми являются совершение административного правонарушения впервые.

Отягчающих, административную ответственность обстоятельств не установлено.

С учетом личности виновного, впервые привлекающегося к административной ответственности, характера совершенного правонарушения, направленного против общественного порядка, цели назначения административного наказания, судья полагает назначить наказание в виде административного штрафа, что является адекватной мерой реагирования на допущенное нарушение требований закона.

Руководствуясь ст.ст. 29.6 - 29.11 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л :

Семёнова Н.С. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.

Номер счета для уплаты административного штрафа: УФК по Новгородской области (УМВД России по Новгородской области) (УМВД России по городу Великий Новгород), ИНН 5321038319, КПП 532101001, Р/С 03100643000000015000, отделение Новгород/ УФК по Новгородской области гор. Великий Новгород, КБК 18811601201019000140, БИК 014959900, ОКТМО 49701000, кор.счет 40102810145370000042, УИН 18880453220002311034.

Разъяснить привлеченному к административной ответственности лицу, что согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".

    При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса. Согласно ст.31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Новгородский районный суд или непосредственно в Новгородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Резолютивная часть постановления оглашена 3 марта 2022 года

Мотивированное постановление составлено 3 марта 2022 года

Судья              А.И.Рыцарева

5-1027/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Семенов Николай Сергеевич
Суд
Новгородский районный суд Новгородской области
Судья
Рыцарева Анастасия Ивановна
Статьи

ст.20.2 ч.5 КоАП РФ

Дело на странице суда
novgorodski--nvg.sudrf.ru
02.03.2022Передача дела судье
02.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
03.03.2022Рассмотрение дела по существу
03.03.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.03.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
13.05.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
06.06.2022Обращено к исполнению
15.02.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее