Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-165/2023 от 08.06.2023

Дело № 12-165/2023

УИД 59RS0035-01-2023-001883-59

Р Е Ш Е Н И Е

г. Соликамск                                       4 августа 2023 года

Судья Соликамского городского суда Пермского края Борщов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании протест Соликамского городского прокурора на постановление врио начальника ОСП по <...> и <...> ГУФССП России по <...> Семеновой К.С. от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Осиповой Юлии Михайловны,

у с т а н о в и л:

Постановлением врио начальника ОСП по <...> и <...> ГУФССП России по <...> Семеновой К.С. от <дата> Осипова Юлия Михайловна признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 17.14 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Соликамский городской прокурор обратился в суд с протестом на вышеуказанное постановление, указывая на его незаконность, а именно при вынесении постановления по делу об административном правонарушении должностным лицом, в нарушение требований ст. 29.10 КоАП РФ не отражено описание административного правонарушения, не указано время, место, способ и иные обстоятельства его совершения, установленные при рассмотрении дела. Кроме того, назначенное Осиповой Ю.М. наказание не соответствует требованиям санкции ч. 3 ст. 17.14 КоАП РФ.

Заместитель Соликамского городского прокурора Мельчарик А.Ю. в судебном заседании протест поддержала.

Осипова Ю.М., должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении Семенова К.С., будучи надлежащим образом извещенными о рассмотрении дела, в судебное заседание не явились, об отложении дела не ходатайствовали.

Заслушав заместителя прокурора, изучив доводы протеста, материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является событие административного правонарушения, а именно дата, место, время совершения правонарушения, а также норма закона, которая была нарушена лицом, привлекаемым к ответственности.

В силу части 3 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за нарушение лицом, не являющимся должником, законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, отказе от получения конфискованного имущества, представлении недостоверных сведений об имущественном положении должника, утрате исполнительного документа, несвоевременном отправлении исполнительного документа, неисполнении требований исполнительного документа, в том числе полученного от взыскателя, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В силу ч 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:

1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;

2) дата и место рассмотрения дела;

3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;

4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;

6) мотивированное решение по делу;

7) срок и порядок обжалования постановления.

Как усматривается из постановления должностного лица, основанием для привлечения Осиповой Ю.М. к административной ответственности по части 3 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили выводы о том, что Осипова Ю.М., будучи лицом, не являющимся должником нарушила законодательство об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, отказе от получения конфискованного имущества, представлении недостоверных сведений об имущественном положении должника, утрате исполнительного документа, несвоевременном отправлении исполнительного документа.

С такими выводами должностного лица нельзя согласиться ввиду следующего.

Постановление должностного лица не соответствует требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не описано должным образом событие административного правонарушения, а именно не указаны дата, время и место совершения Осиповой Ю.М. административного правонарушения.

К событию административного правонарушения относится время и место совершения административного правонарушения, данные обстоятельства входят в предмет доказывания и подлежат выяснению по делу об административном правонарушении.

При описании события данного административного правонарушения, врио начальника ОСП по <...> и <...> ГУФССП России по <...> Семенова К.С. фактически ограничилась цитированием нормы ч. 3 ст. 17.14 КоАП РФ. Конкретные обстоятельства, при которых совершено административное правонарушение, в указанном постановлении должностного лица от <дата> не отражены, событие вмененного Осиповой Ю.М. административного правонарушения не описано, не указано время и место совершения правонарушения.

Место совершения правонарушения не описано и не позволяет достоверно установить, где именно было совершено правонарушение.

В данном случае определение именно адреса места совершения правонарушения влияет на соблюдение требований территориальной подсудности при рассмотрении дела.

Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения, при этом датой совершения является момент, когда Осипова Ю.М. должна была исполнить постановление судебного пристава-исполнителя. В связи с тем, что данные обстоятельства не указаны, невозможно установить срок давности привлечения к административной ответственности.

Таким образом, обстоятельства совершения административного правонарушения, вмененного должностному лицу Осиповой Ю.М., должностным лицом в полной мере не установлены.

Вынесенное должностным лицом постановление не отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, в соответствии которой в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть описаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, в том числе и относящиеся к событию вмененного лицу административного правонарушения.

Кроме этого, следует отметить, что назначенное постановлением должностного лица Осиповой Ю.М. наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб. противоречит санкции ч. 3 статьи 17.14 КоАП РФ, которая предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

Изложенное свидетельствует, что при рассмотрении дела должностным лицом - врио начальника ОСП по <...> и <...> ГУФССП России по <...> Семеновой К.С. были допущены существенные нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всестороннее, полно и объективно рассмотреть дело.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Протест Соликамского городского прокурора удовлетворить.

Постановление врио начальника ОСП по <...> и <...> ГУФССП России по <...> Семеновой К.С. от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Осиповой Юлии Михайловны – отменить, дело направить на новое рассмотрение в ОСП по <...> и <...> ГУФССП России по <...>.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд Пермского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                    Борщов А.В.

12-165/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Истцы
Соликамский городской прокурор О.И.Константинова
Ответчики
Осипова Юлия Михайловна
Суд
Соликамский городской суд Пермского края
Судья
Борщов Александр Вячеславович
Статьи

ст.17.14 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
solikam--perm.sudrf.ru
08.06.2023Материалы переданы в производство судье
05.07.2023Судебное заседание
04.08.2023Судебное заседание
23.08.2023Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
28.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.09.2023Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее