№ 5-4/2023
56RS0023-01-2022-005723-98
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Резолютивная часть постановления оглашена 19 января 2023 года.
Мотивированное постановление составлено 23 января 2023 года.
23 января 2023 года г. Новотроицк
Судья Новотроицкого городского суда Оренбургской области Кифоренко А.Н., при ведении протокола помощником судьи Диланян К.А.,
с участием должностного лица – старшего инспектора ОНД и ПР по г.Орску и г.Новотроицку, государственного инспектора г.Орск и г.Новотроицка по пожарному надзору Хлипновской А.П.,
в помещении Новотроицкого городского суда по адресу: Оренбургская область, г. Новотроицк, ул. М. Корецкой, д. 31 «а», рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.15 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Домниной С.В., <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
В период с 15 час 00 мин 15.12.2022 по 16 час 30 мин 15.12.2022 проведен внеплановый инспекционный визит (решение о проведении внепланового инспекционного визита от 07.12.2022 №1, учетный номер в ЕРКНМ 56220061000204419308) по адресу: Оренбургская область, г.Новотроицк, пр.Комсомольский, д.5 в отношении ИП Домниной С.В. с целью контроля исполнения требований пожарной безопасности, изложенных в предписании от 30.09.2022 №104/2.
В ходе внепланового инспекционного визита установлено, что ИП Домниной С.В. не выполнены пункты №1,2, предложенные предписанием об устранении нарушений требования пожарной безопасности 30.09.2022 №104/2, а именно:
1) Расстояние между подземными резервуарами и проемом (ворота) в стене здания пункта диагностики автотранспорта менее 9 метров (фактически 3 метра). Основание: Федеральный закон от 22.07.2008 года №123-ФЗ ст.4, ч. 3. СП 156.13130.2014 п.7.2, таблица 2, п.1;
2) расстояние между площадкой для АЦ и проемом (ворота) в стене здания пункта диагностики менее 9 метров (фактически 4 метра). Основание: Федеральный закон от 22.07.2008 года №123-ФЗ ст.4, ч. 3. СП 156.13130.2014 п.7.2, таблица 2, п.3.
Вышеуказанные нарушения непосредственно влияют на возможность тушение пожара и проведение спасательных работ подразделениями пожарной охраны в целях предотвращения распространения и развития пожара и гибели людей, а также на возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространение на соседние объекты и находящиеся в них материальные ценности, следствием чего является создание непосредственной угрозы причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан.
В соответствии с п. 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 №336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора)» срок исполнения предписания от 30.09.2022, выданного в соответствии с ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» не продлевается на 90 календарных дней со дня истечения срока его исполнения, так как выдано после дня вступления в силу настоящего постановления. Ходатайства (заявления) от контролируемого лица о продлении срока исполнения ранее выданного предписания не поступало. Таким образом, срок исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 30.09.2022 №104/2 истек 28.10.2022. Действия ИП Домниной С.В. квалифицированы по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.
В судебное заседание Домнина С.В. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Выслушав должностное лицо, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Согласно части 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 данной статьи. Санкцией этой нормы предусмотрено наложение на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административного штрафа от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток
Квалифицировать административное правонарушение по части 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях можно в случае, если оно совершено в течение года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания по части 12 или 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением мирового судьи судебного участка №3 г.Новотроицка ИП Домнина С.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 3000 руб.
Штраф оплачен 28.12.2021. Постановление мирового судьи судебного участка №3 вступило в законную силу 11.01.2022.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.
Составы административных правонарушений, предусмотренные частями 12 и 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имеют единый родовой объект посягательства, им присущи одинаковые непосредственные объекты административного правонарушения, мотивы и условия их совершения. В каждом конкретном случае вопрос о квалификации содеянного должен решаться по правилам конкуренции общей и специальной нормы, в соответствии с которыми часть 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является общей по отношению к части 14 названной статьи.
Кроме того, санкция части 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает менее строгое административное наказание, чем санкция части 14 данной статьи.
При рассмотрении указанного протокола прихожу к выводу о переквалификации действий ИП Домниной С.В. на ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении квалифицирующего признака повторности.
Факт невыполнения ИП Домниной С.В. в установленный срок (28.10.2022) пунктов 1,2 предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности № 104/2 от 30.09.2022 подтверждается протоколом об административном правонарушении №508 от 15.12.2022, решением о проведении внеплановой выездной проверки от 13.09.2022 №104, актом внеплановой выездной проверки от 30.09.2022 № 104, предписанием по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности № 104/2, решением о проведении внепланового инспекционного визита от 07.12.2022 №1, актом внепланового инспекционного визита от 15.12.2022 №1, в связи с чем действия ИП Домниной С.В. следует переквалифицировать с ч. 14 на ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ заключается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющий государственный пожарный надзор.
При назначении наказания ИП Домниной С.В. по ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, данные о ее личности и имущественном положении, отсутствие смягчающих и отягчающих вину привлекаемого лица обстоятельств, суд приходит к выводу о назначении ИП Домниной С.В. наказания в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей. Назначенное наказание является справедливым, соразмерным тяжести совершенного правонарушения, его последствиям.
На основании изложенного и руководствуясь статьями ч. 12 ст. 19.5, ст. 29.10, ст. 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя Домнину С.В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
Оплату штрафа произвести по следующим банковским реквизитам:
Наименование получателя – УФК по Оренбургской области (Главное управление МЧС России по Оренбургской области, л/с 04531783350) 460000, г.Оренбург, ул.Гая, 21.
ИНН 5610084427
КПП 561001001
БИК 015354008
ОКПО 08928730
ОКОНХ 97920
ОГРН 1045605472747
ОКТМО 53720000
Отделение Оренбург Банка России // УФК по Оренбургской области, г.Оренбург
Кор/сч 40102810545370000045
р/сч 03100643000000015300
КБК 17711601191010005140
УИН 17700710922001985605
Сумма административного штрафа подлежит уплате в срок не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ, квитанцию об оплате представить по адресу: Оренбургская область, город Новотроицк, ул. М.Корецкой, 31 А.
Частью первой статьи 20.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, наказание за правонарушение предусмотрено в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Новотроицкий городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Кифоренко А.Н.