Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3386/2022 ~ М-2906/2022 от 20.07.2022

Производство №2-3386/2022

(уникальный идентификатор дела

91RS0024-01-2022-004138-45)

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

12 октября 2022 года                            г. Ялта

Ялтинский городской суд Республики Крым в составе председательствующего судьи Дацюка В.П., при секретаре Козак К.В.,

с участием прокурора Стариченко Ю.А., истца Аблаева Э.С., третьего лица Аблаевой Л.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора города Ялты Республики Крым в интересах Аблаева Энвера Серверовича к администрации города Ялты Республики Крым о признании права на переселение, понуждении предоставить жилое помещение по договору социального найма,

третьи лица: Департамент имущественных и земельных отношений администрации города Ялты Республики Крым, Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым, Департамент по вопросам жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ялты Республики Крым, Государственное казенное учреждение Республики Крым «Управление по реализации программ», Государственная корпорация-Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, Аблаева Ленияр Диляверовна,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора города Ялты Республики Крым обратился в Ялтинский городской суд Республики Крым, действуя в интересах Аблаева Э.С., с настоящим исковым заявлением, в котором просит признать за Аблаевым Э.С. право на переселение из аварийного жилья в другое благоустроенное жилое помещение, обязать ответчика предоставить по договору социального найма Аблаеву Энверу Серверовичу благоустроенное жилое помещение в черте города Ялты равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой г. Ялты проведена проверка по обращению Аблаева Э.С. о нарушении жилищных прав, обеспечении жилым помещением. Установлено, что Аблаев Э.С. проживает по адресу: <адрес>, которая постановлением администрации города Ялты Республики Крым от 09 декабря 2015 года №3218-п принята и включена в состав муниципальной казны. Решением Ялтинского городского суда Республики Крым от 29 октября 2021 года по делу №2-4197/2021 года имущественный комплекс гостиницы «Звездочка» признан многоквартирным жилым домом с жилыми и нежилыми помещениями. В дальнейшем постановлением администрации города Ялты Республики Крым корпусам №1 и №2 установлено назначение «многоквартирный жилой дом». Постановлением администрации г. Ялты от 28 ноября 2019 года №2817-п Аблаев Э.С. включен в список граждан, нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма, имеющем право на получение жилого помещения во внеочередном порядке. Жилое помещение, в котором проживает Аблаев Э.С. признано аварийным и подлежащим сносу. До настоящего времени администрацией города Ялты Республики Крым Аблаеву Э.С. не предоставлено жилое помещение по договору социального найма взамен признанного аварийным.

В судебном заседании прокурор, Аблаев Э.С., третье лицо Аблаева Л.Д. исковые требования поддержали, просили удовлетворить.

Представитель ответчика в письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования оставить без удовлетворения.

Представитель Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым в письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание явку представителей не обеспечили, извещены надлежащим образом, заблаговременно.

Под надлежащим извещением судом принимается возвращение почтовой корреспонденции, направленной по адресу регистрации, за истечением срока хранения, вручение извещения представителю (ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 117 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Информация о дате и месте рассмотрения дела была своевременно размещена на официальном сайте Ялтинского городского суда Республики Крым в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие неявившихся в судебное заседание лиц.

Выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав материалы настоящего гражданского дела и представленные доказательства, оценив эти доказательства с учетом требований закона об их допустимости, относимости и достоверности как в отдельности, так и их взаимной связи в совокупности, а установленные судом обстоятельства с учетом характера правоотношений сторон и их значимости для правильного разрешения спора, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями пункта 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющими принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Судом установлено и следует из материалов дела, что Аблаев Э.С., <дата> года рождения, является гражданином Российской Федерации, документирован паспортом <данные изъяты>.

Место жительства Аблаева Э.С. зарегистрировано 14 мая 2010 года по адресу: <адрес>.

Первоначально жилое помещение предоставлялось Аблаевой Ленияр Диляверовне согласно ордеру №46 от 28 апреля 2010 года с составом семьи 2 человека: сын Аблаев Э.С. и сын ФИО-4, площадь помещения 12 кв.м.

Согласно справке МСЭ-2014 №0048758 от 23 марта 2015 года Аблаеву Э.С. установлена <данные изъяты>, бессрочно.

Из материалов дела следует, что здание по адресу: <адрес>, постановлено на кадастровый учет 16 июля 2021 года, присвоен кадастровый №<номер>, назначение – многоквартирный жилой дом.

Указанное назначение установлено постановлением администрации города Ялты Республики Крым от 14 декабря 2021 года.

Сведения о жилом помещении по адресу: <адрес>, в ЕГРН отсутствуют.

Как установлено судом, постановлением администрации города Ялты Республики Крым от 25 января 2017 года №248-п осуществлено принятие граждан и членов их семей на учет в качестве граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и признаны граждане и члены их семей малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Под номером 3 в данном списке указан Аблаев Э.С. с составом семьи из одного человека (он же).

Из материалов дела следует, что постановлением администрации города Ялты Республики Крым от 29 ноября 2019 года №2817-п Аблаев Э.С. с составом семьи из одного человека (его же самого) включен в список граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, имеющих право на внеочередное обеспечение жильем.

Постановлением администрации города Ялты Республики Крым от 30 декабря 2021 года №4526-п многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу.

Пунктом 2 постановления предписано Департаменту имущественных и земельных отношений администрации города Ялты Республики Крым в течение 30 дней со дня принятия постановления утвердить квартирографию многоквартирного жилого дома.

Пунктом 3 постановления предписано Департаменту по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ялта:

в течение 30 дней со дня принятия настоящего постановления обеспечить уведомление собственников помещений в многоквартирном доме о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

в течение 30 дней направить собственникам помещений в многоквартирном доме требование о сносе многоквартирного дома в срок до 31.12.2026;

в случае неисполнения собственниками помещений в многоквартирном доме предъявленного требования о сносе указанного дома организовать процедуру отселения граждан, занимающих по договору социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, в жилые помещения маневренного фонда до предоставления другого благоустроенного жилого помещения в срок до 31.12.2027;

в случае исполнения собственниками помещений требования о сносе многоквартирного дома в срок до 31.12.202б обеспечить отселение граждан, занимающих по договору социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, в жилые помещения маневренного фонда до предоставления другого благоустроенного жилого помещения в течение б месяцев после принятия собственниками помещений решения о сносе указанного дома, но не позднее 30.06.2026;

в течение 30 дней со дня принятия настоящего постановления разместить на фасаде многоквартирного дома информационный щит с данными о дате признания дома аварийным.

Согласно п. 4 постановления в случае, если в установленный пунктом 3 настоящего постановления срок не будет осуществлен снос указанного дома, Департаменту по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ялта и Департаменту имущественных и земельных отношений Администрации города Ялта предписано начать процедуру изъятия для муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен аварийный многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, а также каждого жилого помещения в данном доме в соответствии с ч. 10 ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации за исключением помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию городской округ Ялта Республики Крым, в срок до 31.12.2027.

В тоже время, как установлено судом, данный многоквартирный жилой дом принадлежит на праве собственности муниципальному образованию городской округ Ялта Республики Крым, поскольку постановлением от 09 декабря 2015 года №3218-п включен в состав муниципальной казны муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.

Из материалов дела следует, что в производстве Ялтинского городского суда Республики Крым находилось гражданское дело №<номер> года по иску заместителя прокурора города Ялты в защиту интересов ФИО-12 к Администрации города Ялта Республики Крым о признании здания многоквартирным домом с жилыми и нежилыми помещениями.

Решением суда от 29 октября 2021 года исковые требования были удовлетворены. Признан имущественный комплекс гостиницы «Звездочка», расположенный по адресу: <адрес> (41), многоквартирным домом с жилыми и нежилыми помещениями.

Указанное решение вступило в законную силу, обжаловано в установленном порядке не было.

Судом при рассмотрении указанного дела, а равно как и при рассмотрении настоящего дела, было установлено, что согласно данным бюро технической инвентаризации (инвентаризационное дело №<номер>) помещения в корпусах №№ 1, 2 предназначены для временного проживания и само здание зарегистрировано как гостиница.

С 1992 года имущественный комплекс гостиницы находился в муниципальной (коммунальной) собственности города Ялты. В 1994 году указанное имущество передано в аренду Государственному комитету по делам национальностей Республики Крым для размещения представителей крымско-татарской национальности - депортированных граждан.

Решением исполнительного комитета Ялтинского городского совета от 31.03.2000 № 118(1) «О постановке на баланс Управления по межнациональным отношениям и миграции зданий и оборудования гостиницы «Звездочка» указанное имущество закреплено за управлением по межнациональным отношениям и миграции Ялтинского городского совета и стало использоваться для размещения репатриантов.

Из материалов дела также следует, что решением Ялтинского городского суда Республики Крым от 12 октября 2016 г. по гражданскому делу №<номер> требования прокурора города Ялты удовлетворены, признано незаконным бездействие Администрации города Ялта Республики Крым в длительном не предоставлении жилого помещения жильцам имущественного комплекса гостиницы «Звездочка» по <адрес>: ФИО-5, ФИО-6, ФИО-7, ФИО-8, ФИО-9, ФИО-10, ФИО-11, ФИО-1, ФИО-1, ФИО-2 На Администрацию города Ялта Республики Крым возложена обязанность предоставить ФИО-5, ФИО-6, ФИО-7, ФИО-8, ФИО-9, ФИО-10, ФИО-11, ФИО-1, ФИО-1, ФИО-2 по договору социального найма благоустроенное жилое помещение в черте г. Ялта общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

Апелляционным определением Верховного Суда Республики Крым от 6 декабря 2017 г. решение Ялтинского городского суда Республики Крым от 12 октября 2016 г. отменено, приято новое решение, которым иск прокурора города Ялты удовлетворен частично. Признано незаконным бездействие Администрации города Ялта Республики Крым в не предоставлении жилого помещения ФИО-5, ФИО-6, ФИО-7, ФИО-8, ФИО-9, ФИО-10, ФИО-11, ФИО-1, ФИО-1, ФИО-2 На Администрацию города Ялта Республики Крым возложена обязанность предоставить ФИО-5, ФИО-6, ФИО-7, ФИО-8, ФИО-9, ФИО-10, ФИО-3, ФИО-1, ФИО-1, ФИО-2 по договору социального найма благоустроенное жилое помещение в черте г. Ялта равнозначное по общей площади, ранее занимаемому помещению. В удовлетворении остальной части требований отказано.

Указанным судебным актом установлено, что имущественный комплекс гостиницы «Звездочка» является муниципальной собственностью, относится к нежилому фонду, однако между органом местного самоуправления и проживающими в гостинице «Звездочка» гражданами сложились правоотношения, регулируемые нормами Жилищного кодекса Российской Федерации.

В рамках указанного гражданского дела была проведена судебная строительно-техническая экспертиза по оценке технического состояния помещений по адресу: <адрес>, согласно выводам экспертного заключения от 7 ноября 2017 г. № 21 указанные помещения представляют опасность для жизни и здоровья граждан по причине расположения занимаемых истцами жилых помещений в зданиях, с техническим состоянием конструктивных элементов относящихся к категории «Аварийное», а также по причине несоответствия исследуемых жилых помещений санитарно-техническим и пожарным нормам. Так как конструкции исследуемых зданий находятся в техническом состоянии, которое относится к категории «Аварийное», то при указанном техническом состоянии конструкций необходимо проведение срочных противоаварийных мероприятий. С учетом объема и степени повреждений основных несущих и ограждающих конструктивных элементов исследуемых зданий, коммуникаций, лестниц и т.д. экспертом установлено, что проведение работ по реконструкции исследуемых зданий является экономически нецелесообразным.

В силу ч. 3 ст. 40 Конституции Российской Федерации малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Ст. 85 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, если жилое помещение признано непригодным для проживания, граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма.

Ст. 87 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.

В силу п. 2 ч.2 ст. 16 Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, которые расположены на территории муниципального образования и год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов, расположенных на территории этого муниципального образования, а также из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда.

Согласно ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных ч. 2 данной статьи случаев.

Вместе с тем в силу п. 1 ч. 2 с. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном законом порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

В п. 37 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. N 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» разъяснено, при выселении граждан из жилых помещений по основаниям, перечисленным в ст. ст. 86-88 названного Кодекса, другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма должно быть равнозначным по общей площади ранее занимаемому.

Из указанного следует, что предоставление гражданам в связи с признанием жилых помещений непригодными для проживания, другого жилого помещения носит компенсационный характер и гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними, с одновременным улучшением жилищных условий с точки зрения безопасности.

Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. N 551-О-О, в соответствии со ст. 57 ЖК РФ жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия их на учет (ч. 1). Между тем для отдельных категорий граждан законодатель предусмотрел возможность предоставления жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (ч. 2 ст. 27 ЖК РФ) - при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении, что согласуется с ч. 3 ст. 40 Конституции Российской Федерации (Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 5 марта 2009 г. N 376-О-П, от 3 ноября 2009 г. N 1367-О-О и N 1368-О-О, от 1 декабря 2009 г. N 1548-О-О, от 23 марта 2010 г. N 330-О-О и N 331-О-О, от 19 октября 2010 г. N 1328-О-О).

По смыслу данной нормы, предоставление таким гражданам жилых помещений по договорам социального найма вне очереди не предполагает включения их в какую-либо очередь, однако и не исключает возможность их предварительного принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, поскольку сам по себе факт такого учета означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных ЖК РФ и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации оснований для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении и, как следствие, - реализации его права на предоставление жилого помещения по договору социального найма.

В соответствии с требованиями ст. 57 ЖК РФ право на внеочередное предоставление жилья не ставится в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, от включения в список граждан, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди (список внеочередников), тем более - от времени включения в список внеочередников. Нет в ней и указаний на предоставление жилья в порядке очередности лиц равной категории.

Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой-либо очереди (по списку внеочередников).

Иное толкование приведенных выше положений ст. 57 ЖК РФ противоречит прямо установленному данной нормой исключению из общего порядка очередности предоставления жилых помещений для лиц, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и не подлежащими ремонту или реконструкции.

В соответствии со ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом (ст. 56 ГПК РФ).

Судом установлено, что многоквартирный жилой дом, в котором проживает истец на условиях договора социального найма, признан непригодным для проживания, состояние его конструкций, как следует из представленных материалов с очевидностью угрожает жизни и здоровью граждан, проживающих в нем, в связи с чем орган местного самоуправления обязан предоставить другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма. Вместе с тем доказательства исполнения указанной обязанности ответчиком суду не представлены.

При таком положении, суд приходит о необходимости возложения на ответчика обязанности предоставить по договору социального найма Аблаеву Э.С. благоустроенное (применительно к условиям муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым) жилое помещение на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым (г. Ялта), равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, расположенному по адресу: <адрес>, кв. (ком.) 103, признанного аварийным и непригодным для проживания, взамен указанного помещения.

При этом судом учитывается, что указанный выше внеочередной порядок предоставления жилья гражданам, занимающим жилые помещения, признанные в установленном законом порядке непригодными для проживания, прямо предусмотрен нормами действующего жилищного законодательства.

При этом, отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилое помещение указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права – права на получение жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой-либо очереди (по списку внеочередников).

Отсутствие средств для приобретения другого благоустроенного жилого помещения, в данном случае не является основанием для неисполнения обязанности, поскольку предоставление гражданам иного жилого помещения взамен непригодного для проживания не может быть поставлено в зависимость от наличия плана, срока или размера финансирования, поскольку это нарушает права граждан на благоприятные и безопасные условия проживания, создает угрозу для их жизни и здоровья. В силу ст. 14 ЖК РФ обязанность по предоставлению другого благоустроенного жилого помещения возложена на органы местного самоуправления, в структуру которых входит администрация г. Ялта Республики Крым.

При этом исковые требования о признании за Аблаевым Э.С. права на переселение из аварийного жилья в другое благоустроенное жилое помещение, надлежит оставить без удовлетворения, поскольку такое право предусмотрено законом, какого-либо дополнительного подтверждения не требует.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░. ░░░░), ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░                    ░.░. ░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 19 ░░░░░░░ 2022 ░░░░

2-3386/2022 ~ М-2906/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Аблаев Энвер Серверович
Заместитель прокурора города Ялта Мерзляков И.В.
Ответчики
администрация города Ялты Республики Крым
Другие
Аблаева Ленияр Диляверовна
Государственная корпорация-Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
Государственное казеное учреждение Республики Крым "Управление по реализации программ"
Департамент имущественных и земельных отношений администрации города Ялты Республики Крым
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым
Департамент по вопросам жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ялты Республики Крым
Суд
Ялтинский городской суд Республики Крым
Судья
Дацюк Вадим Петрович
Дело на сайте суда
yalta--krm.sudrf.ru
20.07.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.07.2022Передача материалов судье
25.07.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.07.2022Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
25.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.10.2022Судебное заседание
19.10.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее