УИД 10RS0011-01-2022-011497-82
№ 12-1122/2022
ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
РЕШЕНИЕ
05 сентября 2022 г. г. Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия (Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33) Нуриева Анна Валерьевна, при секретаре Ординой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Гаранович Е.В. – Супранович А.Ю. на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Карелия Третьяковой Н.Г. № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.6 и частью 4 ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении
Гаранович Е.В., <данные изъяты>
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Карелия Третьяковой Н.Г. № от ДД.ММ.ГГГГ главный бухгалтер Государственного казенного учреждения социальной защиты Республики Карелия «Центр социальной работы Республики Карелия» Гаранович Е.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.6 и частью 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 15000 руб.
С таким постановлением не согласна защитник Гаранович Е.В. – Супранович А.Ю., действующая на основании доверенности, обратилась в суд с жалобой, в которой указывает, что внесение сведений в ДД.ММ.ГГГГ году на забалансовый счет произведено в соответствии с бюджетным законодательством. Ссылаясь на п. 32 приказа Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», указывает, что учитывая, что до ДД.ММ.ГГГГ на забалансовом счете Центра значились материальные объекты нефинансовых активов в условной оценке со стоимостью 1 рубль, при внесении сведений о материальных объектах нефинансовых активов на забалансовый счет в ДД.ММ.ГГГГ году по стоимости, указанной при их получении, образовалось превышение показателя по номеру счета 01 более чем на 10 %. Однако, данное обстоятельство не повлияло на финансовый результат и не повлекло дополнительных расходов бюджета. Указывает, что при рассмотрении дела не учтены обстоятельства, свидетельствующие о отсутствии вины Гаранович Е.В., а именно: в связи с тем, что при предоставлении бюджетной отчетности срок предоставления был согласован ЦАБО, превышение срока на 1 день не может являться значительным нарушением. Считает, что назначенное административное наказание не отвечает принципам разумности и соразмерности, формальное наличие состава правонарушения не исключает признания деяния малозначительным. Просит постановление о привлечении к административной ответственности отменить, прекратить производство по делу, освободить Гаранович Е.В. от административной ответственности, ограничиться устным замечанием.
В судебное заседание Гаранович Е.В. не явилась, извещена о времени и месте слушания дела надлежащим образом.
Защитник Гаранович Е.В. – Супранович А.Ю., действующая на основании доверенности, в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Представитель административного органа Макарова О.М., действующая по доверенности, в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась, полагая постановление законным и обоснованным.
Частью 1 ст.15.15.6 КоАП РФ предусмотрено, что непредставление или представление с нарушением сроков, установленных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Частью 4 ст.15.15.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубое нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно абзацу 2 пункта 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса РФ бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государтсвенной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкция по его применению, утверждены Приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №157н (далее Инструкция 157н).
В силу частей 1 и 2 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами. Экономический субъект составляет годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, если иное не установлено другими федеральными законами, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета.
Согласно пункту 4 статьи 264.1 Бюджетного кодекса РФ отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. Отчет об исполнении федерального бюджета может содержать данные о поступлениях, не являющихся доходами и источниками финансирования дефицита федерального бюджета, в соответствии с законодательством Российской Федерации и правом Евразийского экономического союза, регулирующим порядок зачисления и распределения таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие), их перечисления в доход бюджетов государств - членов Евразийского экономического союза, порядок зачисления и распределения специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, а также особенности уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования. Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета. Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления. Отчет о движении денежных средств отражает операции со средствами бюджета по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Согласно п. 11.1 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н (далее Инструкция 191н), в состав бюджетной отчетности включается для главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета <данные изъяты> Согласно пункту 20 Инструкции 191н в состав Баланса 0503130 входит Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах.
Из пункта 10 Инструкции 191н следует, что получатель бюджетных средств представляет бюджетную отчетность своему вышестоящему распорядителю (главному распорядителю) бюджетных средств в установленные им сроки.
Согласно Уставу, утвержденному приказом Министерством социальной защиты Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ№ 332-П, Центр является подведомственным учреждением Министерства социальной защиты Республики Карелия.
Согласно пункту 2 приказа Министерства социальной защиты Республики Карелия от 30.12.2020 № 1095-П формы годовой отчетности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ представляются до ДД.ММ.ГГГГ. Формы годовой отчетности представляются в электронном виде и на бумажных носителях (пункт 3 приказа № 1095-П).
Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и оспариваемого постановления, в ходе выездной проверки соблюдения целей, порядка и условий предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету города Байконура субвенций на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан установлено, что в нарушение абзаца 2 пункта 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса РФ, пункта 333 Инструкции № главным бухгалтером ГКУ СЗ РК «Центр социальной работы г. Петрозаводска» Гаранович Е.В. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не были своевременно приняты к учету на забалансовый счет 01 «Имущество, полученное в пользование» неисключительные права на использование операционных систем Майкрософт стоимостью <данные изъяты> приобретенных за счет средств субвенции № по государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ №
Вследствие несоблюдения порядка учета материальных ценностей, в нарушение части 1 статьи 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункта 4 статьи 264.1 Бюджетного кодекса РФ отчетные данные Центра по номеру счета 01 графы 1 Справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах, входящей в состав бюджетной отчетности - Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (<данные изъяты>) на ДД.ММ.ГГГГ были занижены на <данные изъяты> рублей.
Таким образом, главным бухгалтером Центра Гаранович Е.В. не обеспечено соблюдение требований пункта 4 статьи 264.1 Бюджетного кодекса РФ, части 1 статьи 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», а именно: допущено искажение показателя бюджетной отчетности по номеру счета 01 Справки в составе Баланса 0503130 по состоянию на 01.01.2021, входящей в состав бюджетной отчетности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению информации об обязательствах Центра более чем на 10 процентов, что является грубым нарушением требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению бюджетной отчетности, и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ.
Также в ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение пункта 10 Инструкции 191н, пункта 2 приказа Министерства социальной защиты Республики Карелия от 30.12.2020 № 1095-П «О представлении годовой отчетности за 2020 год» бюджетная отчетность Центра по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в том числе Баланс <данные изъяты>, направлен в ЦАБО на бумажном носителе ДД.ММ.ГГГГ, то есть позже установленного срока. В электронном виде Баланс <данные изъяты> по состоянию ДД.ММ.ГГГГ представлен также с нарушением установленного срока - ДД.ММ.ГГГГ
Таким образом, главным бухгалтером Центра Гаранович Е.В. не обеспечено соблюдение требований пункта 10 Инструкции 191н, пункта 2 приказа Министерства социальной защиты Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ № №, а именно: бюджетная отчетность Центра по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в том числе Баланс <данные изъяты>, представлена в ЦАБО с нарушением сроков, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, что влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 15.15.6 КоАП РФ.
Событие административного правонарушения и виновность Гаранович Е.В. в его совершении подтверждаются исследованными материалами дела: протоколом об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ, который существенных недостатков не имеет, и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ; приказом Управления федерального казначейства № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении плановой выездной проверки; актом выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ; копией приказа № № от ДД.ММ.ГГГГ о возложении исполнения обязанностей главного бухгалтера Учреждения на Гаранович Е.В.; копией трудового договора, заключенного с Гаранович Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ; копией должностной инструкции главного бухгалтера Учреждения; приказом Министерства социальной защиты Республики Карелия № 1095-П от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении годовой отчетности за 2020 год; приказом № от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении учетной политики ГКУ СЗ РК «Центр социальной защиты РК»; Учетной политикой Учреждения; балансом от ДД.ММ.ГГГГ; оборотно-сальдовой ведомостью по забалансовому счету 01 за ДД.ММ.ГГГГ год; бухгалтерскими справками Центра от ДД.ММ.ГГГГ об осуществлении исправительных проводок в связи с неотражением на 01 счете приобретенных операционных систем; другими материалами дела.
Гаранович Е.В. принята на должность ведущего бухгалтера Центра с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ №, приказом директора Центра от ДД.ММ.ГГГГ № на Гаранович Е.В. возложено исполнение обязанностей главного бухгалтера Центра, приказом от ДД.ММ.ГГГГ № она переведена на постоянную должность главного бухгалтера Центра с ДД.ММ.ГГГГ
Исходя из содержания должностной инструкции главного бухгалтера Центра, обязанность по составлению достоверных форм годовой бюджетной отчетности Центра и по представлению форм годовой бюджетной отчетности Центра в установленном порядке в соответствующие органы возложена на Гаранович Е.В.
На основании перечисленного выше Гаранович Е.В. была привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.6, ч.4 ст.15.15.6 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом административного органа установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Представленные по делу доказательства являются допустимыми и достаточными для установления вины Гаранович Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.6 и частью 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ.
Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст.ст.1.5, 1.6 КоАП РФ, не нарушены. Обоснованность привлечения Гаранович Е.В. к административной ответственности сомнений не вызывает.
Каких-либо юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы должностного лица административного органа о виновности Гаранович Е.В. в инкриминируемом правонарушении, в жалобе заявителем не приведено.
Позиция заявителя о несогласии с оспариваемым постановлением сводится к переоценке доказательств по делу, явившихся предметом исследования и оценки должностного лица, и не свидетельствует об отсутствии в действиях Гаранович Е.В. состава административного правонарушения, на правильность обжалуемого постановления не влияет.
Существенных процессуальных нарушений, влекущих за собой отмену постановления и прекращение производства по делу, при рассмотрении дела должностным лицом не допущено.
Оспариваемое постановление вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.6 и частью 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих вину должностного лица в совершении административного правонарушения, не установлено.
С учетом характера вменяемого правонарушения и роли правонарушителя оснований для признания совершенного деяния малозначительным и освобождения Гаранович Е.В. от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.
Пунктом 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Признаков малозначительности совершенное Гаранович Е.В. правонарушение не содержит, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства в сфере бухгалтерского учета и бюджетной системы Российской Федерации и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере осуществления учета и контроля за соблюдением бюджетного законодательства.
Установив все фактические обстоятельства настоящего дела и верно применив нормы материального права, орган административной юрисдикции пришел к обоснованному выводу о том, что совершенное Гаранович Е.В. административное правонарушение малозначительным не является.
В целом жалоба заявителя не содержит доводов, не проверенных при рассмотрении дела должностным лицом Управления Федерального казначейства по Республике Карелия, и ставящих под сомнение законность и обоснованность состоявшегося постановления. Несогласие автора жалобы с приведенными выводами и оценкой установленных обстоятельств основанием для отмены или изменения обжалуемого акта не является.
Порядок привлечения Гаранович Е.В. к административной ответственности соблюден.
Административное наказание Гаранович Е.В. назначено в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1, ч. 2 и ч. 3 ст. 4.4 КоАП РФ, в минимальном размере, является справедливым и соразмерно содеянному.
С учетом взаимосвязанных положений части 3 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.
Вместе с тем, в рассматриваемом случае такой совокупности не усматривается, поскольку рассматриваемое правонарушение не является впервые совершенным Гаранович Е.В.
Принимая во внимание изложенное, постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Карелия Третьяковой Н.Г. № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.6 и частью 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ, в отношении Гаранович Е.В. следует признать законным и обоснованным. Правовых оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления, в том числе по доводам, указанным в жалобе, не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л :
Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Карелия Третьяковой Н.Г. № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.6 и частью 4 ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Гаранович Е.В. оставить без изменения, жалобу заявителя – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес:ВОХ № 1413, Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).
Судья А.В.Нуриева