Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2229/2024 ~ М-1696/2024 от 15.05.2024

Дело № 2-2229/2024

УИД 70RS0004-01-2024-002567-70

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 июня 2024 года г. Томск

Советский районный суд г. Томска в составе председательствующего судьи Когай К.Е., при ведении протокола помощником судьи К.., с участием помощника прокурора Советского района г. Томска Маркуса Д.В., представителя ответчика МАОУ Академический лицей имени Г.А. Псахье г. Томска В..В., действующей на основании доверенности от 27.05.2024 сроком действия до 31.07.2024, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Советского района г.Томска, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к Муниципальному образованию «Город Томск» в лице администрации города Томска, Муниципальному автономному общеобразовательному учреждению Академический лицей имени Г.А. Псахье г. Томска о возложении обязанности выделить финансирование для осуществления мероприятий по устранению нарушений пожарной безопасности, возложении обязанности осуществить мероприятия по устранению нарушений пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Советского района г.Томска, действуя в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к МО «Город Томск» в лице администрации города Томска, МАОУ Академический лицей имени Г.А. Псахье г. Томска, указав в обоснование заявленных требований, что прокуратурой Советского района г. Томска в 2024 году совместно со специалистом ОНДиПР по Советскому району г. Томска управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Томской области проведена проверка соблюдения МАОУ Академический лицей им. Г.А. Псахье требований законодательства о пожарной безопасности. В результате проведенной проверки на объекте защиты – МАОУ Академический лицей им. Г.А. Псахье по ул. Вавилова, д. 8, в г. Томске выявлены нарушения законодательства о пожарной безопасности: на объекте защиты не создана система обеспечения пожарной безопасности, которая должна включать систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты и комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности; не осуществляется комплекс мероприятий, обеспечивающих защиту людей и имущества от пожара, что создает угрозу жизни и здоровья неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних. Дальнейшая эксплуатация здания без устранения нарушений требований пожарной безопасности подвергает опасности жизнь и здоровье работников МАОУ Академический лицей им. Г.А. Псахье и лиц, его посещающих. По результатам проверки прокуратурой района в адрес директора МАОУ Академический лицей им. Г.А. Псахье внесено представление об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности, исходя из ответа на указанное представление, устранить нарушения в области пожарной безопасности не представляется возможным в связи с отсутствием финансирования. Учредителем МАОУ Академический лицей им. Г.А. Псахье г. Томска от имени муниципального образования «Город Томск» выступает администрация Города Томска. Функции и полномочия учредителя осуществляет департамент образования администрации Города Томска. Просит обязать муниципальное образование «Город Томск» в лице администрации Города Томска в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу выделить МАОУ Академический лицей имени Г.А. Псахье г. Томска финансирование для осуществления мероприятий по устранению нарушений пожарной безопасности на объекте защиты по адресу: Томская область, г. Томск, ул. Вавилова, д. 8, а именно: обеспечить эксплуатацию здания и систем противопожарной защиты на основании проектной документации, разработанной и утвержденной в установленном порядке; обеспечить хранение технической документации на системы противопожарной защиты, в том числе технические средства, функционирующие в составе указанных систем, и результатов пусконаладочных испытаний указанных систем; обеспечить наличие акта первичного обследования системы; обеспечить эксплуатацию средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения в пределах срока службы, установленного изготовителем (поставщиком); обеспечить соблюдение проектных решений при монтаже, ремонте, техническом обслуживании и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения; обеспечить выделение противопожарными стенами не ниже 2-го типа (перегородками 1-го типа) и перекрытиями не ниже 3-го типа части зданий, группы помещений, либо отдельные помещения производственного, складского и технического назначения; обеспечить защиту помещения кухни и спортивного зала автоматической установкой пожарной сигнализации; разработать и реализовать меры пожарной безопасности, предусматривающие решения, обеспечивающие эвакуацию людей при пожаре; проложить кабельные линии и электропроводку систем противопожарной защиты видом и способом, обеспечивающим сохранение работоспособности в условиях пожара в течение времени, необходимого для выполнения их функций и эвакуации людей в безопасную зону; расположить пожарные извещатели в защищаемом помещении таким образом, чтобы обеспечить своевременное обнаружение пожара в любой точке помещения; проложить кабели и провода установки автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре согласно ГОСТ Р 53316-2009; обеспечить количество речевых оповещателей, их расстановку и мощность, а также уровень звука в защищаемых помещениях не менее чем на 15 дБА выше допустимого уровня звука постоянного шума, предусмотренного Таблицей 1 Свода правил 51.13330.2011; обеспечить автоматический контроль линий связи системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре на обрыв и короткое замыкание; обеспечить достоверность сигнала о пожаре; обеспечить установку (крепление) пожарных извещателей в помещениях на несущих строительных конструкциях; устранить совместную прокладку соединительных линий систем пожарной автоматики с напряжением до 60 В с линиями напряжением 110 В и более в одном коробе; обеспечить оснащение аварийным освещением помещения с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство; обязать МАОУ Академический лицей имени Г.А. Псахье г. Томска не позднее 6 месяцев с момента доведения муниципальным образованием «Город Томск» в лице администрации Города Томска финансирования для осуществления мероприятий по устранению нарушений пожарной безопасности на объекте защиты по адресу: Томская область, г. Томск, ул. Вавилова, д. 8, осуществить мероприятия по устранению нарушений пожарной безопасности на указанном объекте защиты, а именно: обеспечить эксплуатацию здания и систем противопожарной защиты на основании проектной документации, разработанной и утвержденной в установленном порядке; обеспечить хранение технической документации на системы противопожарной защиты, в том числе технические средства, функционирующие в составе указанных систем, и результатов пусконаладочных испытаний указанных систем; обеспечить наличие акта первичного обследования системы; обеспечить эксплуатацию средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения в пределах срока службы, установленного изготовителем (поставщиком); обеспечить соблюдение проектных решений при монтаже, ремонте, техническом обслуживании и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения; обеспечить выделение противопожарными стенами не ниже 2-го типа (перегородками 1-го типа) и перекрытиями не ниже 3-го типа части зданий, группы помещений, либо отдельные помещения производственного, складского и технического назначения; обеспечить защиту помещения кухни и спортивного зала автоматической установкой пожарной сигнализации; разработать и реализовать меры пожарной безопасности, предусматривающие решения, обеспечивающие эвакуацию людей при пожаре; проложить кабельные линии и электропроводку систем противопожарной защиты видом и способом, обеспечивающим сохранение работоспособности в условиях пожара в течение времени, необходимого для выполнения их функций и эвакуации людей в безопасную зону; расположить пожарные извещатели в защищаемом помещении таким образом, чтобы обеспечить своевременное обнаружение пожара в любой точке помещения; проложить кабели и провода установки автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре согласно ГОСТ Р 53316-2009; обеспечить количество речевых оповещателей, их расстановку и мощность, а также уровень звука в защищаемых помещениях не менее чем на 15 дБА выше допустимого уровня звука постоянного шума, предусмотренного Таблицей 1 Свода правил 51.13330.2011; обеспечить автоматический контроль линий связи системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре на обрыв и короткое замыкание; обеспечить достоверность сигнала о пожаре; обеспечить установку (крепление) пожарных извещателей в помещениях на несущих строительных конструкциях; устранить совместную прокладку соединительных линий систем пожарной автоматики с напряжением до 60 В с линиями напряжением 110 В и более в одном коробе; обеспечить оснащение аварийным освещением помещения с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство.

Помощник прокурора Советского района г. Томска М. в судебном заседании исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика МАОУ Академический лицей имени Г.А. Псахье г. Томска В. не возражала против удовлетворения исковых требований, пояснила, что установленные в ходе проверки нарушения до настоящего времени не устранены, денежные средства на устранение нарушений отсутствуют.

Представитель ответчика МО «Город Томск» в лице администрации Города Томска Герасимов В.В., надлежащим образом уведомленный о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации г. Томска. Представил отзыв на исковое заявление, в котором полагал исковое заявление не подлежащим удовлетворению. Указал, что администрация Города Томска является ненадлежащим ответчиком, МО «Город Томск» в лице администрации г. Томска надлежащим образом исполнило свою обязанность по финансированию деятельности подведомственных учреждений, подведомственных департаменту образования администрации г. Томска, на Департамент образования администрации г. Томска возложена обязанность по фактическому доведению средств до конечного получателя, что им не было сделано. Истцом не приведены доказательства, что у МАОУ Академический лицей имени Г.А. Псахье г. Томска отсутствовали денежные средства и имущество на исполнение предписаний, вынесенных должностным лицом, в связи с чем требование о выделении бюджетных средств является необоснованным.

Представители третьих лиц департамента образования администрации Города Томска, департамента финансов администрации Города Томска, департамента управления муниципальной собственностью администрации г. Томска, уведомленные о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом, в судебное заседание не явились, об отложении дела не просили.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ), принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

Требования пожарной безопасности, обязательные для применения
и исполнения организациями независимо от их организационно-правовых форм
и форм собственности и их должностными лицами, гражданами Российской Федерации, установлены в нормах пожарной безопасности.

В силу статьи 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ на руководителей организаций возложены обязанности по соблюдению требований пожарной безопасности, разработке и осуществлению мер пожарной безопасности, проведению противопожарной пропаганды, а также обучению своих работников мерам пожарной безопасности, содержанию в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.

В целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров принят Федеральный закон «Технический регламент о пожарной безопасности» от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ, который определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.

Исходя из статьи 5 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее
– Федеральный закон № 123-ФЗ) каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности, целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре.

Статьей 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ установлено, что пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной либо в случае,
если в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии
с Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – Федеральный закон № 184-ФЗ), и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных данным законом, либо если в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом № 184-ФЗ, и нормативными документами по пожарной безопасности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020
№ 1479 утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации (далее – ППР).

Пунктом 2(1) ППР установлено, что руководитель организации обеспечивает эксплуатацию зданий, сооружений в соответствии с требованиями Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и (или) проектной документации.

В соответствии с пп.2 ч.3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

На основании п.2 ч.6 ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Исходя из положений п.8 ч.1 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В судебном заседании установлено, что в результате проведенной прокуратурой Советского района г. Томска с привлечением специалиста Отделения надзорной деятельности и профилактической работы по Советскому району г. Томска проверки на объекте защиты МАОУ Академический лицей им. Г.А. Псахье по ул. Вавилова, д. 8, в г. Томске выявлены следующие нарушения законодательства о пожарной безопасности:

1.                 Эксплуатация здания, систем противопожарной защиты осуществляется без проектной документации, разработанной и утвержденной в установленном порядке, чем нарушаются пп. «о» п. 16, п. 23, 25, 54 ППР, ст.ст. 78, 80 Федерального закона
№ 123-ФЗ.

2.                 На объекте защиты не хранится техническая документация на системы противопожарной защиты, в том числе технические средства, функционирующие
в составе указанных систем, и результаты пусконаладочных испытаний указанных систем (нарушение пп. «о» п. 16, п. 23, 25, 54 ППР, ст.ст. 78, 80 Федерального закона № 123-ФЗ).

3.                 Отсутствует (не предоставлен) по результатам первичного обследования системы акт первичного обследования, чем нарушается п. 5.3.5 ГОСТ Р 54101-2010.

4.                 Допущена эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности
и пожаротушения сверх срока службы, установленного изготовителем (поставщиком) (нарушение п. 54 ППР).

5.                 Допущены изменения, связанные с устройством систем противопожарной защиты, без разработки проектной документации. При монтаже, ремонте, техническом обслуживании и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения не соблюдаются проектные решения (нарушение
пп. «о» п. 16, п. 54 ППР).

6.                 Части зданий, группы помещений, либо отдельные помещения производственного, складского и технического назначения не выделены противопожарными стенами не ниже 2-го типа (перегородками 1-го типа)
и перекрытиями не ниже 3-го типа (а именно: дверь на чердак не противопожарная
1-го типа), чем нарушаются ч. 2, 3 ст. 84, ч. 1 ст. 88, таблица 23, 24 Федерального закона № 123-ФЗ, п. 5.2.6 СП 4.13130.2013, п. 22 ППР.

7.                 Помещение кухни и спортивного зала не защищено автоматической установкой пожарной сигнализации (нарушения п.п. А.4, А.10 приложения А,
п. 9 таблицы А.1, п.п. 5.2, 38 таблицы А.3 СП 5.13130.2009, ч. 1 ст. 6 ч. 1.4
ст. Федерального закона № 123-ФЗ).

8.                 Не обеспечено оповещение и управление движением людей
по эвакуационным путям и выходам. Для обеспечения условий безопасной эвакуации управление эвакуацией людей и обеспечение их безопасной эвакуации при пожаре в здании не осуществляется включение эвакуационного (аварийного) освещения. Фактически светильники (эвакуационного) аварийного освещения
не обозначены соответствующими указателями, освещение не находится
в круглосуточном режиме работы, или не включается при срабатывании систем противопожарной защиты (нарушения ст. ст. 5, 6, ч. 2 ст. 53, п. 4 ч. 1 ст. 84 Федерального закона № 123-ФЗ, п. 4.3.12 СП 1.13130.2020, ч. 12 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», п. 7.6-7.6.3 СП 52.13330.2016 «Естественное и искусственное освещение).

9.                 Вид и способ прокладки кабельных линий и электропроводки систем противопожарной защиты не обеспечивает сохранение работоспособности
в условиях пожара в течение времени, необходимого для выполнения их функций
и эвакуации людей в безопасную зону (нарушения п. 4.8, п. 4.9 СП 6.13130.2013;
п. 13.15.7 СП 5.13130.2009; п. 6.4.1.2, п. 6.4.1.4 СП 76.13.130.2016, ч. 2, ч. 8 ст. 82 Федерального закона № 123-ФЗ, п. 15.3 СП 256.1325800.2016, п. 5.11, табл. 2 ГОСТ 31565-2012).

10.             Ряд пожарных извещателей не располагаются в защищаемых помещениях таким образом, чтобы обеспечить своевременное обнаружение пожара в любой точке помещения. На смонтированной системе пожарной сигнализации не обеспечено эксплуатация пожарных извещателей в соответствии с требованиями (расстояние
от которых составляет менее 0,5 м до электросветильников) (нарушения п. 13.3.6
СП 5.13130.2009, ст. 4, ст. 5, ст. 6, ст. 54, ч. 4 ст. 81, ч. 6 ст. 83, ст. 91, ст. 103, ст. 151 Федерального закона № 123-ФЗ).

11.             Вид исполнения кабелей и проводов установки автоматической пожарной сигнализации (УАПС), системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ), не обеспечивает работоспособность кабельных линий
и электропроводки в условиях пожара в течение времени, необходимого для выполнения их функций и эвакуации людей в безопасную зону, согласно
ГОСТ Р 53316-2009 (кабельные линии проложены с использованием ПВХ хомутов, крепежей), что является нарушением ч. 1 ст. 6, ч. 2 ст. 82 Федерального закона
№ 123-ФЗ, п. 4.8, п. 4.9 СП 6.13130.2013, ГОСТ Р 53315-2009.

12.             Количество звуковых пожарных оповещателей, их расстановка и мощность,
не обеспечивает требуемый уровень звука во всех местах постоянного или временного пребывания людей. Звуковые сигналы СОУЭ не обеспечивают уровень звука не менее чем на 15 дБА выше допустимого уровня звука постоянного шума
в защищаемых помещениях (уровень допустимого звука 50 дБА, согласно табл.
1 СП 51.13330.2011) (нарушения ч. 1 ст. 6, ч. 2 ст. 54, ч. 4 ст. 84 Федерального закона № 123-ФЗ, ч. 1 ст. 6, п. 5 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», п. 4.2, п. 4.3, п. 4.8
СП 3.13130.2009, табл. 1 СП 51.13330.2011).

13.             Не обеспечен автоматический контроль линий связи системы оповещения
и управления эвакуацией при пожаре на обрыв и короткое замыкание, а именно прибор управления не информирует о нарушении целостности линии и коротком замыкании линии оповещения (нарушения п. 13.14.3 СП 5.13130.2009, п. 3.4
СП 3.13130.2009, п. 7.4.1 ГОСТ Р 53325-2012).

14.             Не обеспечена достоверность сигнала о пожаре АПС спроектирована
и эксплуатируется таким образом, при котором сигнал на управление систем оповещения и пожаротушения осуществляется при срабатывании одного неадресного пожарного извещателя, не удовлетворяющего параметрам приложения Р, пункта 13.3.3 СП 5.13130.2009 (нарушения п. 14.1, п.14.2, п.14.3,
п. 13.15.2 СП 5.13130.2009, п.13.1 НПБ 88-2001).

15.             Пожарные извещатели в помещениях не установлены (не закреплены)
на несущих строительных конструкциях. При размещении на конструкциях подвесного потолка не обеспечено крепление к несущим конструкциям перекрытия, фактически извещатели размещены непосредственно в плитах подвесного потолка (библиотека) (нарушения п.13.3.4 СП 5.13130.2009, п. 12.18 НПБ 88-2001).

16.             Повсеместно допущена совместная прокладка соединительных линий систем пожарной автоматики с напряжением до 60 В с линиями напряжением 110 В и более в одном коробе (нарушения п. 13.15.14 СП 5.13130.2009, п. 12.66 НПБ 88-2001).

17.             Помещения с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство,
не оснащено аварийным освещением (нарушения п. 13.14.12 СП 5.13130.2009,
п. 12.55 НПБ 88-2001).

Указанные обстоятельства подтверждаются решением о проведении проверки от 06.02.2024, письмом Отделения надзорной деятельности и профилактической работы по Советскому району г. Томска ГУ МЧС по Томской области от 05.02.2024.

Указанными доказательствами подтверждается, что на объекте защиты МАОУ Академический лицей им. Г.А. Псахье по адресу: г. Томск, ул. Вавилова, 8, не создана система обеспечения пожарной безопасности, которая должна включать систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты и комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности; на объекте не осуществляется комплекс мероприятий, обеспечивающих защиту людей и имущества от пожара, что создает угрозу жизни и здоровья неопределенного круга лиц, в том числе, несовершеннолетних. Дальнейшая эксплуатация здания без устранения указанных нарушений требований пожарной безопасности подвергает опасности жизнь и здоровье как работников МАОУ Академический лицей им. Г.А. Псахье, так и лиц, посещающих данный объект.

По результатам проверки прокурором Советского района г. Томска директору МАОУ «Академический лицей им. Г. А. Псахье внесено представление об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности.

Из письма директора МАОУ Академический лицей им. Г.А. Псахье следует, что представление было рассмотрено, указанные нарушения требований законодательства о пожарной безопасности признает обоснованными, практически все указанные в представлении нарушения относятся к замене систем АПС и СОУЭ, выделение средств на замену систем пожарной сигнализации находится в ведении департамента образования администрации г. Томска.

Таким образом, факт наличия в МАОУ Академический лицей им. Г.А. Псахье на момент принятия судом решения нарушения требований пожарной безопасности нашел подтверждение в судебном заседании, ответчиками не оспаривался; доказательств устранения указанных нарушений в полном объеме ответчиками суду не представлено. При таких обстоятельствах, поскольку МАОУ Академический лицей им. Г.А. Псахье является образовательным учреждением с массовым пребыванием людей, в том числе несовершеннолетних, соответственно, имеется угроза нарушения прав лиц, посещающих данное учреждение, в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья обучающихся и иных граждан, суд полагает исковые требований о возложении на МАОУ Академический лицей имени Г.А. Псахье г. Томска обязанности осуществить мероприятия по устранению нарушений пожарной безопасности на указанном объекте защиты по адресу: г. Томск, ул. Вавилова, д. 8, не позднее 6 месяцев с момента доведения муниципальным образованием «Город Томск» в лице администрации Города Томска финансирования подлежащими удовлетворению. Указанный прокурором срок устранения нарушений требований законодательства о пожарной безопасности (не позднее 6 месяцев с момента доведения финансирования) учитывая количество и характер нарушений, суд считает разумным и обоснованным.

Разрешая требование иска о возложении на муниципальное образование «Город Томск» в лице администрации Города обязанности в течении 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу выделить МАОУ Академический лицей имени Г.А. Псахье г. Томска финансирование для осуществления мероприятий по устранению нарушений пожарной безопасности на объекте защиты по адресу: Томская область, г. Томск, ул. Вавилова, д. 8, суд исходит из следующего.

В соответствии с п. 1.3. Устава МАОУ Академический лицей имени Г.А. Псахье г. Томска, утвержденного департаментом образования администрации Города Томска (далее – Устав), МАОУ Академический лицей имени Г.А. Псахье г. Томска (далее – Учреждение) является некоммерческой организацией и имеет своей целью выполнение работ, оказание услуг целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий муниципального образования «Город Томск» в сфере образования; реализация образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом федеральной основной общеобразовательной программы, реализация общеобразовательных общеразвивающих программ (п. 2.1. Устава).

Учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование «Город Томск» в лице администрации Города Томска, имущество закрепляется за ним на праве оперативного управления (п. 1.7., 8.1 Устава).

От имени Учредителя в отношениях с Учреждением функции и полномочия осуществляет департамент образования администрации Города Томска. Полномочия собственника имущества, принадлежащего Учреждению на праве оперативного управления, в том числе особо ценного, осуществляет департамент управления муниципальной собственностью администрации Города Томска (п. 1.8. Устава).

Согласно п. 1.16 Устава Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ), Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Томской области, нормативными правовыми актами муниципального образования «Город Томск», а также настоящим Уставом.

В соответствии с п. 1.24.3 Устава Учреждение несет ответственность в установленном законодательства Российской Федерации порядке за качество образования своих воспитанников, а также за жизнь и здоровье воспитанников, работников Учреждения.

Учреждение выполняет муниципальные задания в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом видами основной деятельности. Муниципальное задание формируется Учредителем и является обязательным, Учреждение не вправе отказаться от его выполнения (п. 2.5., 2.6 Устава).

К компетенции Учредителя в части управления Учреждением относятся, в том числе, формирование и установление муниципального задания в соответствии с предусмотренной Уставом основной деятельностью и финансовое обеспечение выполнения этого задания, осуществление контроля за финансовой и хозяйственной деятельностью Учреждения (п. 4.1.7, 4.1.14 Устава).

Согласно п. 8.9. Устава источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются: субсидии, предоставляемые Учреждению из бюджета муниципального образования «Город Томск» на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием Учреждением в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ); субсидии, предоставляемые Учреждению из бюджета муниципального образования «Город Томск» на иные цели; бюджетные инвестиции.

Таким образом, с учетом того, что МАОУ Академический лицей имени Г.А. Псахье г. Томска осуществляет свою деятельность на основании муниципального задания, формируемого и утверждаемого Учредителем, а учредителем МАОУ Академический лицей имени Г.А. Псахье г. Томска является муниципальное образования «Город Томск» в лице администрации Города Томска, довод представителя ответчика о том, что администрация является ненадлежащим ответчиком, суд полагает безосновательным.

На основании вышеизложенного, суд полагает требования о возложении на муниципальное образование «Город Томск» в лице администрации Города Томска обязанности в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу выделить МАОУ Академический лицей имени Г.А. Псахье г. Томска финансирование для осуществления мероприятий по устранению нарушений пожарной безопасности на объекте защиты по адресу: Томская область, г. Томск, ул. Вавилова, д. 8 подлежащими удовлетворению.

При этом суд полагает предложенный прокурором срок по обеспечению финансирования МАОУ Академический лицей имени Г.А. Псахье г. Томска для осуществления мероприятий по устранению нарушений пожарной безопасности 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обоснованным и достаточным для исполнения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6-░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░░, ░░. ░░░░░░░░, ░. 8, ░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░); ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ 2-░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░░░░ 1-░░ ░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ 3-░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░; ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ 53316-2009; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░ 15 ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 1 ░░░░░ ░░░░░░ 51.13330.2011; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 60 ░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 110 ░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 6-░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░░, ░░. ░░░░░░░░, ░. 8, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░); ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ 2-░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░░░░ 1-░░ ░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ 3-░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░; ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ 53316-2009; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░ 15 ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 1 ░░░░░ ░░░░░░ 51.13330.2011; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 60 ░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 110 ░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 04 ░░░░ 2024 ░░░░.

...

2-2229/2024 ~ М-1696/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Советского района г.Томска
Ответчики
Муниципальное образование Город Томск в лице Администрации г.Томска
МАОУ Академический лицей им. Г.А. Псахье
Другие
Департамент управления муниципальной собственностью администрации г. Томска
департамент образования администрации г.Томска
департамент финансов администрации Города Томска
Суд
Советский районный суд г. Томска
Судья
Когай К.Е.
Дело на сайте суда
sovetsky--tms.sudrf.ru
15.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.05.2024Передача материалов судье
16.05.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.05.2024Подготовка дела (собеседование)
10.06.2024Подготовка дела (собеседование)
20.06.2024Подготовка дела (собеседование)
20.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.06.2024Судебное заседание
04.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее