П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
2 октября 2019 года г.Кимовск Тульская область
Судья Кимовского городского суда Тульской области Подоляк Т.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Котельникова А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Кимовского городского суда Тульской области дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении
Котельникова Александра Сергеевича, <данные изъяты>, привлекавшегося к административной ответственности,
у с т а н о в и л :
Котельников А.С., являясь гражданном Республики <данные изъяты>, нарушил режим пребывания в Российской Федерации, что выразилось в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, при следующих обстоятельствах.
02.10.2019 в 07 часов 20 минут сотрудниками полиции МОМВД России «Кимовский» по адресу: <адрес>, в садовом домике, расположенном в <адрес>, выявлен гражданин Республики <данные изъяты> Котельников А.С., ДД.ММ.ГГГГ рождения, находящийся на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания с 2003 года, поскольку у него отсутствовали документы, подтверждающие право на пребывание в Российской Федерации, а именно: на миграционном учете не состоял, проживал по адресу: <адрес>. В 2013 году Котельников А.С. был осужден по ч.2 ст.158 УК РФ. 26.11.2014 УФМС России по Тульской области принято решение о его административном выдворении с территории Российской Федерации на основании п.2 ч.1 ст.27 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", дата выдворения 27.03.2015. Со слов Котельникова А.С. он уклонился от выезда с территории Российской Федерации и вернулся в Кимовский район Тульской области, где проживал по настоящее время, при этом указанные действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Своими действиями гражданин Республики <данные изъяты> Котельников А.С. нарушил п.2 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 №115-Ф3 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №115-ФЗ).
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.1.1 ст.18.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской федерации (далее- КоАП РФ).
02.10.2019 в отношении Котельникова А.С. был составлен протокол № 344778/2197 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ. В этот же день дело об административном правонарушении в отношении Котельникова А.С. передано на рассмотрение в Кимовский городской суд Тульской области.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Котельников А.С. в судебном заседании вину свою признал, раскаялся в содеянном. Пояснил, что родственников в Республике <данные изъяты> у него нет, а на территории Кимовского района он имеет возможность проживать у тети. Однако с февраля 2019 года в связи с тем, что злоупотреблял спиртным, проживает в садовом домике. Документы для проживания на территории Российской Федерации не оформил из-за отсутствия денежных средств.
Выслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав и оценив имеющиеся в деле письменные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о наличии в действиях Котельникова А.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ – нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В соответствии со ст.27 Конституции Российской Федерации свобода передвижения относится к числу основных прав и свобод человека, принадлежит ему от рождения и является неотчуждаемой.
Однако, как и многие другие конституционные права, свобода передвижения не носит абсолютного характера, и ее осуществление может быть ограничено с учетом положений ч.3 ст.55 и ст.56 Конституции РФ с целью защиты прав и свобод других лиц.
Согласно ст.2 Федерального закона №115-ФЗ законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Пунктами 1, 2 ч.1 ст.5 Федерального закона года №115-ФЗ установлено, что срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном ст.6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со ст.33.1 Федерального закона от 31.05.2002 №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со ст.13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина (ч.2 ст.5 данного Федерального закона).
В силу ст.25.10 Федерального закона от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее – Федеральный закон № 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Из представленных материалов следует, что 02.10.2019 в 07 часов 20 минут сотрудниками полиции МОМВД России «Кимовский» по адресу: <адрес>, садовый домик в 800 метрах от <адрес>, был выявлен иностранный гражданин Котельников А.С., находящийся на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывани, что выразилось в отсутствии у него документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации. Эти действия не содержат признаков уголовно-наказуемого деяния.
Вина Котельникова А.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, подтверждается:- протоколом об административном правонарушении от 02.10.2019 № 344778/2197;
- заключением об установлении личности гражданина Республики <данные изъяты> от 02.10.2019;
- информационными картами по факту идентификации личности по отпечаткам пальцев рук в АДИС;
-решением о депортации от 26.11.2014;
- распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от 22.07.2014 № 3960-рн о нежелательности пребывания (проживания) в российской федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы;
- уведомлениями Котельникова А.С. от 26.11.2014 о принятых решении и распоряжении;
- копией справки по лицу.
-копией авиабилета на 27.03.2015;
- копией представления о неразрешении въезда иностранного гражданина на территорию Российской Федерации;
- копией постановления по делу об административном правонарушении от 06.09.2019;
- справкой СПО «Мигрант-1»;
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона уполномоченным на то должностным лицом, оснований сомневаться в достоверности содержащихся в них сведений не имеется.
Таким образом, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, судья считает доказанной виновность Котельникова А.С., являющегося гражданином республики <данные изъяты>, в нарушении режима пребывания в Российской Федерации, выразившемся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, и эти действия не содержат признаков уголовно-наказуемого деяния, и квалифицирует его действия по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 8 «Конвенции о защите прав человека и основных свобод» (заключена в г. Риме 4.11.1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции.
Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Приведенные нормативные положения в их интерпретации Европейским Судом по правам человека не препятствуют государству в соответствии с нормами международного права и своими договорными обязательствами контролировать въезд иностранцев, а равно их пребывание на своей территории.
Европейский Суд по правам человека пришел к выводу, что названная Конвенция не гарантирует иностранцам право въезжать в определенную страну или проживать на ее территории и не быть высланными и что лежащая на государстве ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает его контролировать въезд в страну.
Относительно критериев допустимости высылки в демократическом обществе Европейский Суд по правам человека отметил, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела и что государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.
Комплексный анализ имеющихся в деле документов позволяет придти к выводу о том, что в интересах национальной безопасности и общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц, Котельников А.С. подлежит административному выдворению.
Доказательств, исключающих применение к Котельникову А.С. дополнительного наказания в виде административного выдворения, материалы дела не содержат.
В соответствии с общими правилами административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.2 ст.4.1 КоАП РФ).
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Котельникова А.С., в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ является признание вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность Котельникова А.С., в соответствии ср ст.4.3 КоАП РФ, является повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения
При назначении административного наказания Котельникову А.С., судья учитывает вышеизложенные обстоятельства, характер совершенного правонарушения, данные о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, то что он ДД.ММ.ГГГГ привлекался к административной ответственности за аналогичное правонарушение, штраф оплачен 13.09.2019, его имущественное положение, длительность нелегального пребывания в Российской Федерации, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, находит основания для назначения ему административного наказания в виде штрафа, предусмотренного санкцией ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ и приходит к выводу о необходимости назначения ему дополнительного наказания в виде принудительного административного выдворения за пределы Российской Федерации.
В силу ст.32.9 КоАП РФ постановление об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства исполняется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов иных органов и должностных лиц - при назначении судьей иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1.1 ст.18.8, ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
признать Котельникова Александра Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца Республики <данные изъяты>, гражданина Республики <данные изъяты>, не имеющего регистрации на территории Российской Федерации, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 2600 (две тысячи шестьсот) рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.
До административного выдворения за пределы Российской Федерации содержать Котельникова А.С. в Центре временного содержания граждан (дислокация г.Кимовск) УМВД России по Тульской области, располагающемся по адресу: Тульская область, г.Кимовск, мкр. Новый.
Сумма административного штрафа подлежит внесению или перечислению лицом, привлеченным к административной ответственности, на следующие реквизиты: МОМВД России «Кимовский», ИНН 7115004879; КПП 711501001; БИК 047003001, р/с 40101810700000010107, Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Тульской области УФК по Тульской области (МОМВД России «Кимовский») КБК по Тульской области 18811609000016000140, ОКТМО 70626000, УИН 18880371190173444576.
Разъяснить, что в силу п.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.
Постановление суда в части помещения Котельникова Александра Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца Республики <данные изъяты>, гражданина Республики <данные изъяты>, не имеющего регистрации на территории Российской Федерации в Центр временного содержания граждан (дислокация г.Кимовск) УМВД России по Тульской области подлежит немедленному исполнению судебным приставом отдела судебных приставов Кимовского и Куркинского районов УФССП России по Тульской области.
Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд в порядке, предусмотренном ст.ст.30.1-30.3 КоАП РФ, в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: