Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-10362/2022 от 13.09.2022

Дело

50RS0-54

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ Р. Ф.

08 декабря 2022 года Люберецкий городской суд в составе: председательствующего судьи Лобойко И.Э., при секретаре Крапотиной О.О., с участием прокурора Зайцевой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Люберецкого городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ТУ Росимущества в МО, ГУ МЧС России по МО об обязании совершить действия по снятию с учета защитных сооружений гражданской обороны,

УСТАНОВИЛ:

Люберецкий городской прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском (с учетом уточнения требований) к ТУ Росимущества в МО, ГУ МЧС России по МО об обязании совершить действия по снятию с учета защитных сооружений гражданской обороны. Просил обязать ГУ МЧС России по МО и ТУ Росимущества в МО не позднее месяца со дня вступления решения в силу принять решение о создании комиссии в целях подготовки документации для снятия с учета ЗС ГО, учтенных по адресу: МО <адрес>, числящихся в реестре объектов гражданской обороны ГУ МЧС России по МО под инвентарным номером , площадью 107 кв.м. в здании нежилого назначения с подвалом (механический корпус) с условным номером инвентарный , литера И; в течение месяца с момента принятия решения о создании комиссии принять решение о снятии с учета ЗС ГО, учтенных по адресу: МО <адрес>, числящихся в реестре объектов гражданской обороны ГУ МЧС России по МО под инвентарным номером , площадью 107 кв.м. в здании нежилого назначения с подвалом (механический корпус) с условным номером , инвентарный , литера И, и составлением 5 экз. актов о снятии ЗС ГО с учета; в течение 7 дней после подписания акта о снятии с учета ЗС ГО, учтенных по адресу: МО <адрес>, числящихся в реестре объектов гражданской обороны ГУ МЧС России по МО под инвентарным номером , площадью 107 кв.м. в здании нежилого назначения с подвалом (механический корпус) с условным номером , инвентарный , литера И, исключить все сведения о них из реестра объектов гражданской обороны ГУ МЧС России по МО и реестра федерального имущества.

В судебном заседании помощник прокурора на удовлетворении заявленных требований настаивала по доводам, изложенным в иске.

Представитель ответчика ТУ Росимущества в МО в судебное заседание не явился, извещен.

Представители ответчика ГУ МЧС России по МО (по доверенности Максимов А.В., Полякова В.В.) в судебное заседание явились, возражали против удовлетворения исковых требований по доводам, изложенным в письменных возражениях.

Суд, изучив материалы дела, выслушав пояснения явившихся лиц, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в части по следующим основаниям.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что Люберецкой городской прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о гражданской обороне и защиты населения от чрезвычайных ситуаций, в результате которой установлено, что в реестр защитных сооружений гражданской обороны (ЗС ГО) г.о. Люберцы включено 182 объекта, ЗС ГО площадью 107 кв.м., числящееся в здании нежилого назначения с подвалом (механический корпус) с условным номером , инвентарный , литера И, расположенном по адресу: МО <адрес>, принадлежит на праве собственности РФ, на основании Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991г. . Указанное ЗС ГО внесено в журнал учета ЗС ГО МЧС России по МО под (инвентарный ).

Решением Арбитражного суда МО от ДД.ММ.ГГ по делу № признано отсутствующим право собственности партнерства с ограниченной ответственности «Воланед Инвест ЛЛП» на вышеуказанное 4-этажное нежилое здание в связи с его разрушением.

Решением Арбитражного суда МО от ДД.ММ.ГГ по делу № удовлетворены исковые требования Администрации Люберецкого муниципального района к ООО «Воланед Инвест ЛЛП» об обязании утилизировать (демонтировать) остатки указанного разрушенного здания.

Письмом ТУ Росимущества в МО от ДД.ММ.ГГ в Администрацию г.о. Люберцы сообщено о нецелесообразности снятия с учета вышеуказанного ЗС ГО.

Согласно Правилам эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утв. Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГ , учет ЗС ГО ведется в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, главных управлениях МЧС России по субъектам Российской Федерации и органах местного самоуправления, а также в организациях, имеющих на балансе ЗС ГО, в журнале учета ЗС ГО, форма которого приведена в приложении N 5 (п. 2.1). Документальным основанием для ведения учета ЗС ГО является паспорт ЗС ГО, в котором указываются его основные технические характеристики и перечень оборудования систем жизнеобеспечения. Обязательными приложениями к паспорту ЗС ГО являются копии поэтажных планов и экспликаций помещений объекта ГО, согласованные и заверенные органами технической инвентаризации, организацией - балансодержателем ЗС ГО и органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (п. 2.2).

Из паспорта спорного ЗС ГО следует, что оно введено в эксплуатацию в 1942, относится в V классу защиты, вместимостью 150 человек, общей площадью 107 кв.м, общим объемом 342 куб.м.

Указывая, что наличие сведений о ЗС ГО, отсутствующем в натуре, нарушает права Российской Федерации, прокурор обратился в суд с настоящим иском.

В соответствии с п. 2.5 Правил одним из оснований снятия с учета ЗС ГО является фактическое отсутствие ЗС ГО по учетному адресу.

Согласно п. 2.6 Правил , в целях подготовки документации для снятия с учета ЗС ГО (изменения типа ЗС ГО) создается комиссия решением соответствующего должностного лица:

- руководителем федерального органа исполнительной власти или государственного учреждения, в оперативном управлении или хозяйственном ведении которого они находятся, - в отношении ЗС ГО, находящихся в федеральной собственности, за исключением ЗС ГО, закрепленных за организациями на праве оперативного управления или хозяйственного ведения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- руководителем организации - в отношении ЗС ГО, закрепленных за данными организациями на праве оперативного управления или хозяйственного ведения;

- руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации - в отношении ЗС ГО, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, за исключением ЗС ГО, переданных в пользование организациям;

- руководителем организации - в отношении ЗС ГО, находящихся в собственности этой организации.

В состав комиссии, создаваемой для снятия с учета ЗС ГО (далее - комиссия), включаются по согласованию представители главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации, ведущего учет ЗС ГО соответствующего субъекта Российской Федерации, и территориального органа Росимущества по субъекту Российской Федерации, на территории которого находится данное ЗС ГО (п. 2.7).

В соответствии с п. 2.8 Правил, Комиссия рассматривает документацию планируемого к снятию с учета ЗС ГО (изменению типа ЗС ГО), оценивает готовность ЗС ГО к использованию по назначению и по результатам работы составляет акт о снятии с учета ЗС ГО (приложение N 20 к настоящим Правилам) или акт об изменении типа ЗС ГО (приложение N 23 к настоящим Правилам), или принимает решение об отказе в снятии с учета данного ЗС ГО (изменении типа данного ЗС ГО).

При таких обстоятельствах, требования Люберецкого городского прокурора к ТУ Росимущества в МО об обязании принять решение о создании комиссии в целях подготовки документации для снятия с учета спорного ЗС ГО, подлежит удовлетворению.

Принимая во внимание, что ГУ МЧС по МО не является лицом, уполномоченным к созданию комиссии в целях подготовки документации для снятия с учета ЗС ГО, в удовлетворении требований к ГУ МЧС в МО надлежит отказать.

Отказывая истцу в удовлетворении требований об обязании ответчиков после создания комиссии принять решение о снятии с учета ЗС ГО и исключить все сведения о ЗС ГО из реестра ГУ МЧС по МО и реестра федерального имущества, суд исходит из того, что по смыслу вышеуказанных правовых норм решение о снятии с учета ЗС ГО принимается комиссионно, ответчики не вправе принимать соответствующие решения вместо комиссии.

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Люберецкого городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, - удовлетворить частично.

Обязать Территориальное управление Росимущества в МО принять решение о создании комиссии в целях подготовки документации для снятия с учета ЗС ГО, учтенных по адресу: МО <адрес>, числящихся в реестре объектов гражданской обороны ГУ МЧС России по МО под инвентарным номером , площадью 107 кв.м. в здании нежилого назначения с подвалом (механический корпус) с условным номером , инвентарный , литера И, в соответствии с приказом МЧС от ДД.ММ.ГГ .

В остальной части исковых требований – отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Люберецкий горсуд в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в полной редакции.

             Судья:                         Лобойко И.Э.

    Мотивированное решение изготовлено 26.01.2023

2-10362/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Люберецкий городской прокурор Мос обл в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
ТУ Росимущества в Мос обл
ГУ МЧС России по Момс обл
Суд
Люберецкий городской суд Московской области
Судья
Лобойко Илона Эдуардовна
Дело на странице суда
luberetzy--mo.sudrf.ru
13.09.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
13.09.2022Передача материалов судье
16.09.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.10.2022Судебное заседание
13.10.2022Судебное заседание
16.11.2022Судебное заседание
30.11.2022Судебное заседание
05.12.2022Судебное заседание
08.12.2022Судебное заседание
26.01.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.06.2023Дело оформлено
01.12.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее