Решение по делу № 7-62/2023 от 18.01.2023

Дело № 7-62/2023

Р Е Ш Е Н И Е

08 февраля 2023 года                                                                                           г. Благовещенск

Судья Амурского областного Аксаментова Т.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по г. Белогорску и Белогорскому району Ф.И.О.3 на решение судьи Белогорского городского суда Амурской области от 07 декабря 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - администрации Белогорского муниципального округа,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением заместителя начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по г. Белогорск и Белогорскому району УФССП по Амурской области <номер>-АП от 11 октября 2022 года юридическое лицо – администрация Белогорского муниципального округа, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Решением судьи Белогорского городского суда Амурской области от 07 декабря 2022 года указанное постановление отменено, производство по делу прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ – в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с решением судьи городского суда, заместитель начальника отделения – старший судебный пристав ОСП по г. Белогорску и Белогорскому району Ф.И.О.3 обратилась в Амурский областной суд с жалобой, в которой просит судебный акт отменить. Полагает, что вина администрации Белогорского муниципального округа в совершении административного правонарушения доказана собранными по делу доказательствами. Материалами дела подтверждено, что администрацией не были приняты своевременные, необходимые и достаточные меры к исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в сроки, установленные судебным приставом-исполнителем, после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора. Указывает, что сведения о наличии уважительных причин неисполнения судебного решения, связанных с чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и иными препятствиями, находящимися вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа, администрацией Белогорского муниципального округа в материалы дела не представлены. Полагает, что порядок привлечения к административной ответственности соблюден. Считает, что предпринятые должником меры, в том числе проведение электронных аукционов, которые были признаны несостоявшимися ввиду отсутствия заявок, не свидетельствуют об отсутствии вины юридического лица.

Надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения жалобы заместитель начальника ОСП по г. Белогорску и Белогорскому району Ф.И.О.3, законный представитель и защитник юридического лица в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлено, в связи с чем, жалоба рассмотрена в их отсутствие.

Изучив материалы дела в полном объеме, проверив доводы жалобы, прихожу к выводу об отмене решения судьи Белогорского городского суда Амурской области от 07 декабря 2022 года и направлении материалов дела на новое рассмотрение.

Частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Как следует из материалов дела, постановлением заместителя начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по г. Белогорску и Белогорскому району УФССП по Амурской области <номер>-АП от 11 октября 2022 года юридическое лицо –администрация Белогорского муниципального округа, признано в том, что в период с 07 июня 2021 года по 27 сентября 2022 года не исполнило требования исполнительного документа – исполнительного листа ФС <номер>, выданного от 27 мая 2021 года на основании решения Белогорского городского суда Амурской области от 27 апреля 2020 года, вступившего в законную силу 22 июля 2020 года о предоставлении Ф.И.О.1 благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений, соответствующего санитарно-техническим нормам, расположенного на территории с. Возжаевка Белогорского района Амурской области, общей площадью не менее 30 кв.м.

Рассматривая жалобу защитника юридического лица на постановление о назначении административного наказания, судья Белогорского городского суда Амурской области, оценив представленные в материалы дела доказательства, пришел к выводу о том, что администрацией Белогорского муниципального округа приняты все возможные меры в рамках имеющихся полномочий для исполнения решения суда, неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, обусловлено тем, что в настоящее время в казне Белогорского муниципального округа отсутствуют соответствующие жилые помещения специализированного жилищного фонда, а приобретение таких жилых помещений невозможно в связи с признанием аукционов на их приобретение несостоявшимися ввиду отсутствия заявок; препятствия к исполнению требований в установленный судебным приставом-исполнителем срок не могли быть устранены исключительно действиями администрации муниципального округа, доказательства наличия у должника иных способов исполнить требования не установлены.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Из положений ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ следует, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» гражданам вышеуказанной категории органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

В соответствии с частями 4, 5 статьи 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих полномочий. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

В силу части 2 статьи 63 указанного закона финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления законами субъектов Российской Федерации, осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации путем предоставления субвенций местным бюджетам из бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации.

Согласно пунктам 4 и 10 части 1 ст.5 Закона Амурской области от 11 апреля 2005 года № 472-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Закон Амурской области № 472-ОЗ) органы местного самоуправления наделяются на неограниченный срок государственными полномочиями по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых ими жилых помещениях признается невозможным, за счет средств областного бюджета благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилых помещений (жилых домов, квартир) специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления, а также по предоставлению дополнительной меры социальной поддержки в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения в соответствии со статьей 42 настоящего Закона в части: приема документов, необходимых для определения права на получение социальной выплаты, и их рассмотрения; принятия решений о наличии либо отсутствии у заявителя права на получение социальной выплаты; формирования (актуализации) списка заявителей, претендующих на получение социальной выплаты; выдачи сертификатов; приема документов, необходимых для получения социальной выплаты.

Финансовое обеспечение расходов на предоставление дополнительных гарантий по социальной поддержке осуществляется за счет средств областного бюджета (ч. 2 ст.5 указанного закона).

В соответствии со ст.5.1 Закона Амурской области № 472-ОЗ при исполнении указанных полномочий органы местного самоуправления вправе: дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования области; предоставлять жилые помещения лицам, указанным в статье 4 настоящего Закона, из муниципального жилищного фонда с последующей компенсацией в соответствии с частью 5 статьи 5 настоящего Закона стоимости таких жилых помещений за счет субвенции на реализацию полномочий, установленных частью 1 статьи 4 настоящего Закона (часть1 указанной нормы закона).

При этом на них возложена обязанность исполнять полномочия надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами области; обеспечивать целевое и эффективное использование средств, предоставленных на осуществление полномочий; обеспечивать реализацию прав граждан в соответствии с настоящим Законом; перечислять средства областного бюджета в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и области; представлять уполномоченному органу сведения о потребности в средствах областного бюджета на осуществление полномочий (ч.2 ст.5.1 Закона Амурской области № 472-ОЗ).

Постановлением главы муниципального образования Белогорского района от 19 октября 2009 г. № 311 утвержден Порядок осуществления государственных полномочий в сфере обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Анализ приведенных правовых норм в их совокупности свидетельствует о том, что органы местного самоуправления, осуществляя государственные полномочия по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обязаны представлять уполномоченному органу сведения о потребности в средствах областного бюджета, при этом муниципальные органы не лишены возможности приобретения благоустроенного жилого помещения за счёт собственных финансовых ресурсов, либо обеспечения лиц из указанной категории граждан жилыми помещениями, входящими в жилой фонд муниципального образования.

Вместе с тем в материалах дела сведений об исполнении администрацией Белогорского муниципального округа обязанности по предоставлению в уполномоченный орган исполнительной власти Амурской области данных о финансовых потребностях и обосновании их размеров, не имеется; документы, подтверждающие невозможность предоставления Ф.И.О.1 жилого помещения за счёт финансовых и материальных ресурсов органа местного самоуправления не представлены.

Из приобщенных к материалам дела протоколов подведения итогов определения поставщика не усматривается, что администрацией Белогорского муниципального округа проводились конкурсные процедуры по приобретению жилого помещения в населенном пункте, указанном в исполнительном документе - в с. Возжаевка Белогорского района Амурской области. Данное обстоятельство судьей городского суда оставлено без исследования и оценки.

То обстоятельство, что администрацией Белогорского муниципального округа проводились электронные аукционы на заключение контрактов по приобретению жилого помещения, которые не состоялись ввиду отсутствия заявок, не является безусловным доказательством принятия всех зависящих от юридического лица мер по соблюдению правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

При таких обстоятельствах решение судьи Белогорского городского суда Амурской области от 07 декабря 2022 года не может быть признано отвечающим требованиям статей 24.1, 26.1, 26.11, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подлежит отмене, материалы дела подлежат возвращению на новое рассмотрение в Белогорский городской суд Амурской области.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

решение судьи Белогорского городского суда Амурской области от 07 декабря 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – администрации Белогорского муниципального округа, отменить.

Материалы дела направить на новое рассмотрение в тот же суд.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном статьями 30.12-30.17 КоАП РФ, в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (690090, Приморский край, г. Владивосток, ул. Светланская, 54).

Судья                                                                                                                     Т.Г. Аксаментова

1версия для печати

7-62/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
администрация Белогорского муниципального округа
Суд
Амурский областной суд
Судья
Аксаментова Татьяна Геннадьевна
Статьи

ст. 17.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
oblsud--amr.sudrf.ru
18.01.2023Материалы переданы в производство судье
08.02.2023Судебное заседание
08.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.02.2023Дело оформлено
08.02.2023Дело передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее