Дело № 5-100/2023
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Кстово 01 февраля 2023 года
Судья Кстовского городского суда Нижегородской области Бондарец О.А. (Нижегородская область, г. Кстово, пл. Ленина, д. 8), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Коваль Д. А., (данные обезличены), ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
У с т а н о в и л:
31 января 2023 года около 16 час. 00 мин. гр. Коваль Д.А., находясь в подъезде дома (адрес обезличен), в общественном месте, демонстративно и беспричинно выражался грубой нецензурной бранью, тем самым нарушил общественный порядок, выразив явное неуважение к обществу.
До рассмотрения дела по существу Коваль Д.А.были разъяснены его права и обязанности, предусмотренные ст.ст. 25.1, 24.4 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ. Отводов и ходатайств Коваль Д.А.не заявлено.
В судебном заседании Коваль Д.А. вину в совершенном административном правонарушении полностью признал, пояснил, что находился в сильном алкогольном опьянении, вышел из дома за сигаретами, упал и больше ничего не помнит, пришел в себя в отделе полиции.
Согласно ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
По смыслу закона, мелким хулиганством согласно ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ является нарушение общественного порядка, выражающееся в явном неуважении к обществу, которое сопровождается:
а) либо нецензурной бранью в общественных местах;
б) либо оскорбительным приставанием к гражданам;
в) либо уничтожением или повреждением чужого имущества.
Под общественным порядком понимается совокупность общественных отношений, обеспечивающих обстановку общественного спокойствия, достойного поведения граждан в общественных местах, нормальную работу организаций, учреждений, предприятий, общественного и личного транспорта, неприкосновенность личности.
К общественным местам относятся улицы, скверы, площади, дворы жилых микрорайонов, подъезды, лестничные клетки, лифты жилых домов, а также детские, образовательные и медицинские организации, все виды общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, зрелищные организации (театры, кинотеатры, дворцы культуры, музеи), физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения.
Объектом данного правонарушения является общественный порядок, то есть установленные нормативными правовыми актами, общепринятыми нормами морали, обычаями и традициями, правила поведения граждан в общественных местах.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, выражается в совершении мелкого хулиганства, то есть в нарушении общественного порядка, выражающего явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества.
Таким образом, особенностью объективной стороны мелкого хулиганства является обязательная совокупность двух признаков - основного (нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу) и одного из трех факультативных - названное нарушение должно сопровождаться либо нецензурной бранью, либо оскорбительным приставанием к гражданам, либо уничтожением или повреждением чужого имущества.
Хулиганством может быть нарушен общественный порядок в любой сфере жизни и деятельности граждан: на производстве, в быту, в культурно-просветительных учреждениях.
Субъектами данного правонарушения могут являться граждане, достигшие 16-летнего возраста, должностные лица.
С субъективной стороны мелкое хулиганство характеризуется умыслом, как правило прямым. Одним из элементов субъективной стороны мелкого хулиганства является мотив удовлетворения индивидуалистических потребностей, самоутверждения за счет игнорирования достоинства других людей.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Согласно ч. 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу подлежит выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 26.2 – доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Вина Коваль Д.А. в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении (номер обезличен) от 31.01.2023 г., протоколом об административном задержании (номер обезличен) от 31.01.2023 г., рапортом УУП ОМВД России «Кстовский» Х. и Б., объяснениями гр. В., которая просит принять меры к ее соседу Коваль Д.А., который находится в подъезде в сильном алкогольном опьянении и выражается грубой нецензурной бранью, справкой из ГБУЗ НО «Кстовская ЦРБ», согласно которой в ходе осмотра у Коваль Д.А. диагностирован ушиб, однако в спецприемнике содержаться может.
Содержание протокола об административном правонарушении свидетельствует о том, что он составлен с участием Коваль Д.А., ему были разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьей 51 Конституции Российской Федерации.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем отражены все необходимые данные для разрешения дела по существу, в том числе в нем полно описано событие вмененного административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, в связи с чем, также отвечает признакам допустимости доказательства по делу.
У суда не имеется оснований не доверять собранным по делу письменным доказательствам, поскольку они полны, конкретны, оформлены надлежащим образом должностным лицом, чьей заинтересованности в исходе дела не установлено. Суд признает, что указанные письменные доказательства получены с соблюдением требований закона.
Оснований для оговора Коваль Д.А. у сотрудников полиции судом не установлено, должностные лица находились при исполнении своих должностных обязанностей.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ - судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Указанные доказательства были оценены судом на предмет допустимости, достоверности и достаточности согласно требованиям ст. 26.11 КоАП РФ.
Достоверность и допустимость данных доказательств у суда сомнений не вызывает.
Оснований полагать, что вышеуказанные доказательства получены с нарушением закона, у суда не имеется.
Все доказательства по делу исследованы и оценены судом в своей совокупности.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении Коваль Д.А. административного наказания суд учитывает, что в соответствии с положениями ст.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Согласно ст.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.
При назначении административного наказания Коваль Д.А. за данное правонарушение, судом в соответствии со ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывается характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, смягчающие административную ответственность обстоятельства.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность Коваль Д.А., суд принимает признание им вины и раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Коваль Д.А., судом не установлено.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновного и установленные по делу обстоятельства, влияющие на назначение административного наказания, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства, суд считает необходимым назначить Коваль Д.А. административное наказание в виде административного ареста.
Оснований, препятствующих назначению Коваль Д.А. административного наказания в виде административного ареста, судом не установлено.
Данное наказание будет являться соразмерным и справедливым в соответствии с положениями ст. ст. 3.1, 3.5, 3.8., 3.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 20.1, ст. 29.7- 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Коваль Д. А., (дата обезличена) года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного ареста сроком на 3 (трое) суток.
Срок административного ареста Коваль Д.А. исчислять с 18 часов 40 минут 31 января 2023 года, т.е. с момента его административного задержания.
Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: О.А. Бондарец