Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-78/2024 от 15.03.2024

Дело № 5-78/2024

УИД: 59MS0026-01-2024-001707-87

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

09 апреля 2024 года                           г. Пермь

Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Панькова И.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «АКСЕЛЬ», ИНН , ОГРН , юридический адрес: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

29.02.2024 в 18:10 часов на УПП «Халтурина, 2», расположенном по адресу: <адрес> в ходе опроса и изучения предъявленных документов, было выявлено административное правонарушение, допущенное ООО «АКСЕЛЬ» (ИНН , юридический адрес: <адрес>), выразившееся в не уведомлении территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о заключении трудового договора 01.01.2024 с гражданкой <адрес> Тожибаевой Элмирахон Тошпулатовной, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в срок, не превышающий трех рабочих дней (до 11.01.2024 включительно), тем самым нарушило положения ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Законный представитель юридического лица в судебное заседание не явился, о дате времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, судебная корреспонденция не получена, 04.04.2024 зафиксирована неудачная попытка вручения. Дополнительно направлялось смс-извещение, согласие на получение которого от генерального директора ООО «Аксель» ФИО3 имеется в материалах дела. Сообщение имеет статус доставлено – 30.03.2024 в 12:18:11.

С учетом ч.1 ст. 25.15 КоАП РФ, разъяснений, содержащихся в п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5, а также положений ч. 2 ст. 25.4 КоАП РФ, судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, а также в отсутствие должностного лица ОП № 4 (дислокация Мотовилихинский район) УМВД России по г. Перми, также извещенного надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

В соответствии пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Так приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 30 июля 2020 года № 536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации» во исполнение полномочия, возложенного на указанное Министерство абзацем третьим пункта 8 статьи 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» утверждены, в том числе, форма уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) (приложение N 7) и порядок подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) (приложение N 9).

Соответствующий порядок предполагает, что работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина (лицо без гражданства), обязаны уведомлять территориальный орган на региональном уровне в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином (лицом без гражданства) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Судом установлено, что 01.01.2024 между ООО «АКСЕЛЬ» и гражданкой <адрес> Тожибаевой Элмирахон Тошпулатовной, ДД.ММ.ГГГГ года рождения был заключен трудовой договор.

Вместе с тем, в нарушение требований порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о заключении трудового договора с иностранным гражданином, предусмотренного ч. 8 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и приказа МВД России , ООО «АКСЕЛЬ» не направило в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий государственный контроль в сфере миграции, в срок не превышающий трех рабочих дней, то есть в срок по 11.01.2024, со дня заключения трудового договора уведомление о заключении такого договора с гражданином <адрес> Тожибаевой Элмирахон Тошпулатовной, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления уполномоченным должностным лицом в отношении ООО «АКСЕЛЬ» протокола об административном правонарушении, соответствующего требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.

Вина ООО «АКСЕЛЬ» в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором должностным лицом описано событие вменяемого правонарушения и с которым законный представитель юридического лица – генеральный директор ФИО4 была ознакомлена, пояснила, что договор был заключен 01.01.2024, но так как были новогодние праздники уведомление могли отправить только 09.01.2024, в связи с проблемой доступа к сайту Госуслуги, уведомление подали 12.01.2024;

рапортом УУП ОУУП и ПДН ОП № 4 (дислокация Мотовилихинский район) УМВД России по г. Перми об обнаружении признаков административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ;

рапортом врио начальника ОВТМ УВМ ГУ МВД России по Пермскому краю об обнаружении признаков административного правонарушения, из которого следует, что 23.01.2024 выявлен факт предоставления в ГУ МВД России по Пермскому краю уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) ООО «АКСЕЛЬ», ИНН (<адрес>) в отношении гр. <адрес> Тожибаевой Э.Т., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с нарушением установленного срока. Трудовой договор заключен 01.01.2024, соответствующее уведомление направлено посредством единого портала государственных и муниципальных услуг 12.01.2024, работодателем нарушен 3-х дневный срок предоставления уведомления в органы внутренних дел;

выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «АКСЕЛЬ», и иными исследованными при рассмотрении дела доказательствами.

Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям КоАП РФ, являются достаточными для разрешения дела. Не доверять представленным доказательствам у суда нет оснований, они подробны, последовательны, непротиворечивы и согласуются между собой.

Вина ООО «АКСЕЛЬ» полностью подтверждается совокупностью вышеуказанных доказательств.

    Действия ООО «АКСЕЛЬ» суд квалифицирует по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, как нарушение установленного порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие то обстоятельство, что ООО «АКСЕЛЬ» приняты все зависящие меры по соблюдению требований законодательства при осуществлении деятельности, хотя такая возможность имелась, что указывает на вину Общества.

Доказательств невозможности соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, по каким-либо объективным независящим от него причинам, ООО «АКСЕЛЬ» не представлено.

Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения юридического лица от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется в связи с отсутствием исключительных обстоятельств, свидетельствующих о наличии предусмотренных указанной нормой признаков малозначительности административного правонарушения, а также в связи с особой значимостью охраняемых общественных отношений в области миграции и трудовой деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства.

С учетом взаимосвязанных положений ч. 3 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 указанного Кодекса, которые в настоящем деле не установлены

При разрешении вопроса о виде и размере наказания, судья руководствуется общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, и исходит из того, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

Кроме того, при назначении наказания, судья принимает во внимание данные о том, что ранее Общество к административной ответственности не привлекалось, а иного материалы дела не содержат, учитывает имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, и приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа и считает, что именно данный вид наказания будет соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При определении размера назначаемого наказания в виде штрафа, судья, с учетом характера и обстоятельств совершения ООО «АКСЕЛЬ» административного правонарушения, отсутствия отягчающих обстоятельств, негативных последствий от содеянного, считает возможным применить правила ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ и назначить наказание в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи, что является справедливым и соразмерным содеянному.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, судья

постановил:

    общество с ограниченной ответственностью «АКСЕЛЬ» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

Реквизиты для оплаты штрафа: УФК по Пермскому краю (Управление МВД России по г. Перми, л/сч. ), ИНН 5904102830, КПП 590401001, номер счета получателя платежа в Отделение Пермь Банка России//УФК по Пермскому краю <адрес>, кор/сч , БИК 015773997, КБК 18,

УИН , плательщик - ООО «АКСЕЛЬ» (ИНН , юридический адрес: <адрес>).

Разъяснить, что в силу ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа, необходимо направить судье, вынесшему постановление.

Неуплата административного штрафа в установленный срок, является основанием для привлечения лица к административной ответственности, предусмотренной ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано либо опротестовано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Пермский краевой суд путем подачи жалобы в Мотовилихинский районный суд г. Перми.

Судья: подпись:

Копия верна: Судья:      И.В. Панькова

5-78/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Аксель"
Суд
Мотовилихинский районный суд г. Перми
Судья
Панькова Ирина Владимировна
Статьи

ст.18.15 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
motovil--perm.sudrf.ru
18.03.2024Передача дела судье
20.03.2024Подготовка дела к рассмотрению
09.04.2024Рассмотрение дела по существу
15.04.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.04.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.04.2024Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
08.05.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
16.05.2024Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее