Судья П.А. Куртенко Дело 21-419/2023
37RS0022-01-2023-001765-03
Р Е Ш Е Н И Е
город Иваново 19 октября 2023 года
Судья Ивановского областного суда Матвеев Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Фрунзенского районного суда г. Иваново от 25 августа 2023 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника Службы государственного финансового контроля Ивановской области ФИО4 от 29 мая 2023 года №03-12-122/2023 директор областного государственного учреждения социального обслуживания «Центр социальной помощи семье и детям «На Московской» (далее Учреждение), ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Фрунзенского районного суда г. Иваново от 25 августа 2023 года вышеуказанное постановление от 29 мая 2023 года оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Ивановский областной суд, директор Учреждения ФИО1 просит решение судьи Фрунзенского районного суда г. Иваново от 25 августа 2023 года отменить, производство по делу прекратить.
В обоснование жалобы ее автор указывает, что ни Бюджетный Кодекс РФ, ни Федеральный стандарт внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2020 № 1095, не связывают исполнение представления с фактом информирования органов финансового контроля о принятых мерах. Важен сам факт совершения субъектов проверки действий, направленных на принятие мер по устранению нарушений.
Учреждением были приняты меры, направленные на устранение причин и условий нарушений Федерального закона №44-ФЗ о контрактной системе, предусмотренных в пунктах 11-13 мотивировочной части представления от 25 февраля 2022 года.
На момент возбуждения дела об административном правонарушении в Службе имелись сведения о принятых Учреждением мерах по устранению причин и условий выявленных нарушений, которые направлялись письмами от 14.04.2023 и 04.05.2023.
В качестве мер, направленных на устранение причин и условий допущенных нарушений, были выбраны следующие: назначение контрактного управляющего, направление работников учреждения на обучение по контрактной системе, направление заявления в СЧ УМВД Ивановской области по факту замены фасадного материала. Срок информирования Службы государственного финансового контроля о принятии мер по устранению причин и условий нарушений не предусмотрен никаким документом. В свою очередь Служба не информировала учреждение о необходимости представления ей Плана мероприятий до 09.01.2023 года.
По мнению ФИО1, срок давности привлечения его к административной ответственности на момент рассмотрения дела истек, так как согласно ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении шестидесяти календарных дней (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении девяноста календарных дней) со дня совершения административного правонарушения.
Явившемуся в судебное заседание ФИО1 разъяснены его права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ и ст.51 Конституции РФ. Отводов и ходатайств не заявлено.
В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержал.
Выслушав ФИО1, проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 2 лет.
Согласно пункту 2 статьи 270.2 Бюджетного кодекса РФ под представлением в целях настоящего Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных в пределах компетенции органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля нарушениях, обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан требований по каждому указанному в представлении нарушению:1) требование об устранении нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;2) требование о принятии мер по устранению причин и условий нарушения в случае невозможности его устранения.
Как следует из материалов дела, Службой в период с 21.12.2021 по 30.12.2021 года была проведена плановая выездная проверка в Учреждении по теме: «Проверка осуществления расходов бюджета Ивановской области на реализацию мероприятий государственной программы «Социальная поддержка граждан в Ивановской области» (подпрограмма «Модернизация и развитие социального обслуживания населения», в ходе которой были установлены нарушения бюджетного законодательства, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
В ходе проверки установлены в числе прочих нарушения бюджетного законодательства, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе:
1. В нарушение пункта 1 ст.72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 34, подпункта в) пункта 1 части 1 статьи 95 Федерального закона №44-ФЗ. Пункта 10.2 контракта от 31.08.2020 №116/2020-ЭА в 2020 году Учреждением путем заключения дополнительного соглашения от 03.12.2020 № 1 к контракту от 31.08.2020 №116/2020-ЭА изменены существенные условия указанного контракта при отсутствии предусмотренной законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, условий контракта, возможности его изменения, а именно увеличена стоимость работ на сумму 47014,22 рублей без увеличения объемов работ (пункт 11).
2. В нарушение пункта 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 94 Федерального закона №44-ФЗ, пункта 1.2, раздела 5 контракта от 10.11.2020 №156/2020-ЭА на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания в 2020 году Учреждением по акту о приемке выполненных работ (форма КС-2) от 15.12.2020 №1 осуществлена приемка работ, не соответствующих условиям контракта, а именно, вследствие замены утеплителя фасада здания марки «ТЕХНО ФАС» с плотностью 145 кг/м3 на утеплитель марки «ISOVER Штукатурный Фасад» с наименьшей плотностью 70-100 кг/м3, что привело к дополнительному расходованию средств субсидии на иные цели в сумме 766015. 72 рублей (пункт 12).
3. В нарушение пункта 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 94 Федерального закона №44-ФЗ, пункта 1.2, раздела 5 контракта от 21.12.2020 №175/2020-ЭА на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания в 2021 году Учреждением по акту о приемке выполненных работ (форма КС-2) от 24.05.2021 №1 осуществлена приемка работ, не соответствующих условиям контракта, а именно, вследствие замены утеплителя фасада здания марки «ТЕХНО ФАС» с плотностью 145 кг/м3 на утеплитель фасада марки «ISOVER Штукатурный Фасад» с наименьшей плотностью 70-100 кг/м3, что привело к дополнительному расходованию средств субсидии на иные цели в сумме 1369521,72 рубля (пункт 13).
По результатам проведенной проверки Службой было выдано Представление от 25 февраля 2022 №04-01/01-19-12 с требованием:
-принять меры по устранению причин и условий нарушений, путем разработки и выполнения плана мероприятий, направленного на установление причин выявленных нарушений и принятие предупредительных мер, в целях недопущения подобных нарушений в дальнейшей работе (далее – План);
- устранить нарушение, указанное в пункте 8 настоящего представления, путем возврата средств в сумме 44097,83 рублей в областной бюджет, что предусмотрено пунктом 4.2 Порядка определения объема и условия предоставления из областного бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Ивановской области субсидий на иные цели, 31.08.2011 №299-п (в редакции от 22.07.2021), и принять меры по устранению причин и условий нарушений, путем разработки и выполнения Плана в срок до 01.07.2022.
О результатах исполнения Представления от 25.02.2022 №04-01/01-19-12 следовало проинформировать Службу до 01 июля 2022 года с представлением подтверждающих документов.
Представление от 25.02.2022 №04-01/01-19-12 в соответствии с пунктом 2 Федерального стандарта №1095, вручено 01 марта 2022 года объекту контроля, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 15397168548171.
05 мая 2022 года на основании заявления Учреждения о признании недействительным Представления от 25 февраля 2022 года определением Арбитражного суда Ивановской области возбуждено производство по делу №А17-4008/2022, а также определением Арбитражного суда Ивановской области об обеспечении заявления от 05 мая 2023 года действие Представления от 25.02.2022 приостановлено до вступления в законную силу судебного акта по делу №А17-4008/2022.
Решением Арбитражного суда Ивановской области от 09 августа 2022 года, вступившим в законную силу 10 ноября 2022 года, вышеуказанные пункты Представления от 25.02.2022 признаны законными.
Срок исполнения представления с даты его вынесения 25.02.2022 до даты исполнения 01.07.2022 составляет 126 календарных дней.
В связи с приостановлением действия представления Службы с 05.05.2022 до 10.11.2022 из общего срока исчисления подлежат исключению 70 календарных дней.
В связи с этим для исполнения требований представления у ФИО1 оставалось 56 дней, до 05.01.2023 года, с учетом праздничных дней - до 09.01.2023 включительно.
Вопреки доводам жалобы срок для исполнения Представления в представлении был указан, а дату направления документов, подтверждающих его исполнение, ФИО1 должен был рассчитать самостоятельно.
Не нашел своего подтверждения довод автора жалобы о том, что фактически Учреждением выполнено Представление Службы, причем в срок, установленный до 01 июля 2022 года, путем направления в адрес Службы письма от 20 мая 2022 года № 270, поскольку указанное письмо содержит информацию о несогласии с фактами нарушений, отраженных в протоколах от 05 мая 2022 года №03-12-110/2022, №03-12-111/2023, №03-12-112/2022. Однако письмо от 20 мая 2022 года №270 каких-либо сведений об исполнении Представления от 25 февраля 2022 года не содержит.
Направление 14.04.2023 года исх. №174 и 4.05.2023 исх. №234 в адрес Службы Плана мероприятий по устранению причин и условий нарушений, отраженных в представлении от 25.05.2022 года № 04-01/01-19-12 не влечет отмены вынесенных процессуальных актов, поскольку произведено по окончании срока для предоставления ответа на представление.
Срока давности привлечения ФИО1 к административной ответственности, с учетом предусмотренной ч.20 ст.19.5 КоАП РФ санкции в виде дисквалификации, составляет 1 год. Принимая во внимание, что датой совершения правонарушения является 10 января 2023 года, ФИО5 привлечен к административной ответственности в срок, предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм законодательства, подлежащего применению при разрешении настоящего дела, не свидетельствует о том, что должностным лицом юрисдикционного органа или судьей районного суда допущены нарушения норм материального права и предусмотренные КоАП РФ процессуальные требования, не позволившие рассмотреть дело всесторонне, полно и объективно.
Выводы должностного лица Службы о совершении директором Учреждения ФИО1. административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, с которыми согласился судья районного суда, основаны на фактических обстоятельствах дела, подтверждены представленными доказательствами.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности, регламентированные требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, соблюдены.
Наказание назначено в пределах санкции ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ в минимальном размере.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7,30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Фрунзенского районного суда г. Иваново от 25 августа 2023 года, вынесенное в отношении ФИО1, оставить без изменения, жалобу ФИО1, - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано во Второй кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Н.А. Матвеев