Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-483/2012 ~ М-511/2012 от 22.10.2012

Дело № 2-483/2012

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

19 декабря 2012 года

Юрлинский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Дереглазовой Н.Н.,

при секретаре Топорковой Н.М., с участием:

представителя истца старшего помощника прокурора Юрлинского района Гордеевой Н.Г.,

представителя третьего лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – Юрлинского сельского поселения – Леонтьева Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Юрла гражданское дело по иску прокурора Юрлинского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Наш дом» о возложении обязанности по обращению в Региональную энергетическую комиссию Пермского края за установлением тарифов, наложении обязанности по размещению информации,

у с т а н о в и л:

истец обратился в суд с названным требованием, указывая, что прокуратурой Юрлинского района была проведена проверка законности и обоснованности установления тарифов на коммунальные услуги в администрации Юрлинского сельского поселения и ООО «УК «Наш дом» (далее Общество).

Установлено, что 4 июня 2009 года ООО «УК «Наш дом» и администрация Юрлинского сельского поселения заключили договор управления многоквартирными домами, по условиям которого в управление Общества переданы 24 многоквартирных жилых дома.

В 3 многоквартирных домах созданы товарищества собственников жилья, заключившие договоры на управление с ООО «УК «Наш дом».

В соответствии с условиями договора Общество обязано оказывать услуги по содержанию и выполнять работы по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставлять коммунальные услуги в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам в необходимом объёме, безопасные для жизни, здоровья потребителей и не причиняющие вреда их имуществу.

Согласно п.3.1.5 договора управления Общество обязано принимать плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги в соответствии с п.4 ст.155 ЖК РФ.

Установлено, что Общество ежемесячно в помещении администрации Юрлинского сельского поселения осуществляет сбор средств с граждан в соответствии с договором управления многоквартирными домами. При этом гражданам выдаётся квитанция установленного образца со сведениями о наименовании организации, фамилии, имени, отчестве гражданина, месте его жительства, виде платежа, сумме, подлежащей уплате, а также кассовый чек.

Из объяснений В*, заместителя директора Общества, следует, что плата за предоставленные услуги рассчитывается на основании решения Совета депутатов Юрлинского сельского поселения № 48 от 16 декабря 2009 года, информация о размере платы и её составляющих до граждан не доводится, информационный стенд отсутствует.

Истец просит обязать общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Наш дом» в срок до 31 декабря 2012 года обратиться в региональную энергетическую комиссию Пермского края за установлением тарифов. Обязать Общество разместить информацию, предусмотренную п.49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307, на досках объявлений, расположенных вблизи многоквартирных жилых домов, переданных в управление, в помещении администрации Юрлинского сельского поселения.

В судебном заседании представитель истца старший помощник прокурора Юрлинского района Гордеева Н.Г., изменив предмет требований, просила суд обязать ООО «УК «Наш дом» в срок до 1 февраля 2013 года установить плату за содержание и ремонт многоквартирных домов в соответствии с договором управления многоквартирным домом, а также разместить на досках объявлений на территории Юрлинского района подлежащую доведению до жителей многоквартирных домов информацию в соответствии с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился по неизвестной причине, о времени и месте его проведения был уведомлён надлежащим образом.

Из возражений ООО «УК «Наш дом», представленных генеральным директором Общества Т* 4 декабря 2012 года, следует, что обязанность по обращению в РЭК у Общества отсутствует, в том числе, в связи с тем, что оно не является энергоснабжающей организацией.

По требованию о размещении информации на стендах ответчиком заявлено об её фактическом доведении до граждан. Кроме того, ссылки истца на Правила 2006 года являются необоснованными, в связи с введением в действие в 2011 году новых Правил.

Представитель третьего лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Юрлинского сельского поселения, Леонтьев Е.И. суду пояснил, что деятельность управляющей компании сводится исключительно к сбору платежей, но наличие договора управления позволяет поселению принимать участие в федеральных программах.

Заслушав участников процесса, оценив доводы иска и возражений, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

4 июня 2009 года ООО «УК «Наш дом» - управляющей организацией, и Юрлинским сельским поселением (главой администрации Юрлинского сельского поселения Леонтьевым Е.И. согласно тексту договора) заключён договор «управления многоквартирным домом» сроком на один год.

Соглашением от 5 июня 2011 года действие договора продлено на один год.

Согласно адресному списку и технической характеристике многоквартирных домов на 1 января 2009 года на территории Юрлинского сельского поселения 178 многоквартирных домов. Данный список является, в соответствии с разделом 10 договора, приложением к договору управления.

Заявлено участниками процесса, подтверждено ответчиком, соответствует содержанию договора управления то, что плату за жилое помещение наниматели и собственники квартир производят в ООО «УК «Наш дом».

Истцом поставлено требование о наложении на ООО «УК «Наш дом» обязанности в срок до 1 февраля 2013 года установить плату за содержание и ремонт многоквартирных домов в соответствии с договором управления многоквартирным домом.

Суд находит данное требование не соответствующим действующему законодательству.

Статьей 154 ЖК РФ определена структура платы за жилое помещение для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда и для собственника помещения в жилом доме. И в том, и в другом случае в плату за жилое помещение входит плата за содержание и ремонт жилого помещения.

Частью 1 ст.156 ЖК РФ предусмотрено, что плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме. Причем данное требование относится как к нанимателям, так и к собственникам жилого помещения.

Согласно ч.3 ст.156 ЖК РФ размер платы за пользование жилым помещением (платы за наём), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации).

В соответствии с ч.4 ст.158 ЖК РФ органы местного самоуправления устанавливают размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для многоквартирных домов и в том случае, если собственники квартир в таких домах на общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Из исследованных доказательств следует, что способ управления выбран собственниками трёх многоквартирных домов (в соответствии с информацией о многоквартирных домах). Размер платы за содержание и ремонт на общих собраниях собственников не обсуждался.

Установленные судом обстоятельства свидетельствуют об обязанности органов местного самоуправления по установлению размера платы за ремонт и содержание жилого помещения (включающей плату за содержание общего имущества в многоквартирном доме).

Разрешая требование о размещении информации, суд руководствуется следующим.

6 мая 2011 года Постановлением Правительства РФ утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

В соответствии с п.2 названных Правил исполнителем деятельности по подаче потребителям любого коммунального ресурса является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.

ООО «УК «Наш дом» как исполнитель обязано в соответствии с п.31 Правил:

а) предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;

з) уведомлять потребителей не реже одного раза в квартал путём указания в платежных документах о: сроках и порядке снятия потребителем показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и передачи сведений о показаниях исполнителю или уполномоченному им лицу; применении в случае непредставления потребителем сведений о показаниях приборов учета информации, указанной в п.59 настоящих Правил;

п) предоставить потребителю (путем указания в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, а также размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (жилой дом или комплекс жилых домов), а также на досках объявлений, расположенных в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей) следующую информацию:

сведения об исполнителе - наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, адрес сайта исполнителя в сети Интернет, а также адреса сайтов в сети Интернет, на которых исполнитель в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан размещать информацию об исполнителе, фамилии, имени и отчестве руководителя;

адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийно-диспетчерской службы исполнителя;

размеры тарифов на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены;

информацию о праве потребителей обратиться за установкой приборов учёта в организацию, которая в соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не вправе отказать потребителю в установке прибора учёта и обязана предоставить рассрочку в оплате услуг по установке прибора учёта;

о порядке и форме оплаты коммунальных услуг;

о показателях качества коммунальных услуг, предельных сроках устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленных законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами, а также информацию о настоящих Правилах;

сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд;

наименования, адреса и телефоны органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил.

Таким образом, законодателем в п.п. «п» п.31 Правил чётко урегулированы способ и места размещения информации, а также её объём.

Ответчиком доказательств исполнения названных требований суду не представлено, утверждение о фактическом доведении до граждан необходимых сведений, содержащееся в возражениях, является голословным.

Учитывая, что истец освобождён от обязанности по уплате госпошлины, в соответствии со ст.98 ГПК РФ, суд полагает целесообразным произвести её взыскание с ответчика.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст. ст. 194 – 199, 235 ГПК Российской Федерации, суд

р е ш и л:

исковые требования прокурора Юрлинского района удовлетворить частично.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Наш дом» в срок до 1 февраля 2012 года разместить на досках объявлений на территории Юрлинского района подлежащую доведению до жителей многоквартирных домов информацию в соответствии с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354.

В удовлетворении остальной части требований отказать.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Наш дом» в доход Юрлинского муниципального района госпошлину в сумме 200 рублей.

Ответчик может подать в Юрлинский районный суд заявление об отмене решения в течение 7 суток со дня вручения ему его копии.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Юрлинский районный суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме, которое состоится 20 декабря 2012 года.

.

Судья Юрлинского районного суда

Пермского края Н.Н.Дереглазова

2-483/2012 ~ М-511/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
прокуратура Юрлинского района
Ответчики
ООО "Наш дом"
Судья
Дереглазова Надежда Николаевна
Дело на странице суда
yurlinsky--perm.sudrf.ru
22.10.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.10.2012Передача материалов судье
23.10.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.10.2012Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
29.10.2012Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
29.10.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.10.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.11.2012Судебное заседание
05.12.2012Судебное заседание
18.12.2012Судебное заседание
19.12.2012Судебное заседание
25.12.2012Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
25.12.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.12.2012Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее