Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1045/2024 ~ М-545/2024 от 01.03.2024

Дело № 2-1045/2024 КОПИЯ

59RS0027-01-2024-001469-92                      

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Кунгур Пермского края 20 марта 2024 года

Кунгурский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Пономаревой Л.В.,

при секретаре Коваль А.В.,

с участием прокурора Дозморовой М.А.,

представителя ответчика Рогожниковой И.В., действующей на основании доверенности от 20.03.2024,

представителя ответчика, третьего лица Зинченко Т.Б., действующей на основании доверенностей от 13.02.2024, 15.02.2024,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кунгурского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному автономному учреждению дополнительного образования «ДШИ им.Р.Н.Розен», администрации Кунгурского муниципального округа Пермского края об устранении нарушений законодательства о противодействии экстремизму и терроризму,

УСТАНОВИЛ:

Кунгурский городской прокурор обратился в суд с иском к Муниципальному автономному учреждению дополнительного образования «ДШИ им.Р.Н.Розен», администрации Кунгурского муниципального округа Пермского края и просит обязать администрацию в срок до 01.09.2024 выделить денежные средства на установку ограждения по периметру корпуса МАУДО «ДШИ им. Р.Н.Розен» по адресу г.<адрес>; обязать МАУДО «ДШИ им. Р.Н.Розен» в срок до 31.12 2024 установить ограждение по периметру корпуса.

В обоснование исковых требований указывает, что в августе 2023 года Кунгурской городской прокуратурой при участии специалиста ОВО ФКГУ «УВО ВНГ России по Пермскому краю» проведена проверка соблюдения требований законодательства о безопасности и антитеррористической защищенности объектов образовательных организаций.

Проверкой установлено, что в корпусе МАУДО «ДШИ им.Р.Н.Розен», по адресу: Пермский край, г.<адрес>, имеются нарушения:

- по периметру территории отсутствует ограждение, что свидетельствует о том, что комплекс мер по предупреждению и устранению причин неправомерного проникновения на территорию, локализацию и нейтрализацию последствий их проявления не реализуется (подпункт «а» пункта 21 Требований № 176);

- не организован санкционный допуск граждан и автотранспортных средств на территорию (подпункт «б» пункта 22, подпункт «а» пункта 23 Требований № 176);

- не исключены факты бесконтрольного пребывания на территории посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (подпункт «в» пункта 23 Требований № 176).

Таким образом, надлежащая антитеррористическая устойчивость МАУДО «ДШИ им.Р.Н.Розен» не обеспечивается, что может способствовать совершению противоправных действий в отношении несовершеннолетних, работников учреждения.

Прокурор Дозморова М.А. в судебном заседании на удовлетворении иска настаивала.

Представители ответчиков Зинченко Т.Б., Рогожникова И.В. доводы и исковые требования прокурора, включая сроки исполнения решения суда, не оспаривают.

Суд, заслушав стороны, изучив представленные письменные доказательства, считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии с полномочиями, установленными статьей 27 Федерального закона Российской Федерации от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах пострадавших в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского и административного судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан.

Согласно пункту 3 статьи 35 указанного Закона прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно статье 2, пункту 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Из статьи 17 Конституции Российской Федерации следует, что в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.

Каждый имеет право на жизнь, на охрану здоровья (ст.ст. 20, 41 Конституции Российской Федерации).

Статьей 45 Конституции Российской Федерации гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации.

Как следует из подпункта 8 пункта 1 статьи 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее Закон об образовании) охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в образовательном учреждении.

Подпункт 2 пункта 6 статьи 28 Закона об образовании предусматривает, что образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В силу подпункта 2 пункта 3 статьи 28 Закона об образовании к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее Закон о противодействии терроризму) противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

В соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 5 Закона о противодействии терроризму Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий).

Правительством Российской Федерации принято Постановление от 11.02.2017 №176 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" (далее Требования №176), которым установлены обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства культуры Российской Федерации, его террористических органов и подведомственных организаций, детских школ искусств, учредителями которых являются органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области культуры или органы местного самоуправления в области культуры, а также иных не находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти организации, осуществляющих деятельность в сфере культуры в качестве основного вида деятельности.

Согласно пункту 20 Требований №176, антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления мероприятий в целях:а) воспрепятствования неправомерному проникновению на объекты (территории);

б) выявления потенциальных нарушителей установленных на объектах (территориях) режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта;

в) пресечения попыток совершения террористических актов на объектах (территориях);

г) минимизации возможных последствий и ликвидации угрозы террористических актов на объектах (территориях);

д) обеспечения защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов (территорий);

е) выявления и предотвращения несанкционированного проноса (провоза) на объект (территорию) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений.

Для каждой из указанных целей Требованиям №176 предусмотрены мероприятия (пункты 21-25.2 Требований), выполнение которых обязательно для обеспечения антитеррористической защищенности объекта.

Из подпункта «а» пункта 21 Требований №176 следует, что воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается посредством: разработки и реализации комплекса мер по выявлению, предупреждению и устранению причин неправомерного проникновения на объекты (территории), локализации и нейтрализации последствий их проявления;

Подпунктом «б» пункта 22 Требований №176 предусмотрено, что выявление потенциальных нарушителей установленных на объектах (территориях) режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта обеспечивается путем: организации санкционированного допуска граждан и автотранспортных средств на объекты (территории).

Согласно пункту 23 Требований №176, пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях) достигается посредством: организации санкционированного допуска граждан и транспортных средств на объекты (территории) (подпункт «а»); исключения фактов бесконтрольного пребывания на объектах (территориях) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объектов (территорий) (подпункт «в»).

Судом установлено.

МАУДО «ДШИ им.Р.Н.Розен» зарегистрировано в качестве юридического лица, расположено по адресу: <адрес>, тип образовательной организации - организация дополнительного образования.

16.08.2023 в адрес МАУДО «ДШИ им.Р.Н.Розен», Управления культуры и спорта администрации Кунгурского муниципального округа Пермского края Кунгурской городской прокуратурой направлено представление № 5-5.2-321-2023 об устранении нарушений законодательства о безопасности и антитеррористической защищенности, о пожарной безопасности, законодательства о закупках, в том числе в МАУДО «ДШИ им.Р.Н.Розен» (л.д.8-17).

25.09.2023, 28.09.2023,16.01.2024, 17.01.2024 Управлением культуры и спорта администрации Кунгурского муниципального округа Пермского края, МАУДО «ДШИ им.Р.Н.Розен» в адрес Кунгурского городского прокурора направлены письма о рассмотрении вышеуказанного представления, данное представление считают обоснованным, составлен комплексный план мероприятий, часть нарушений устранены, приняты решения о привлечении к дисциплинарной ответственности работников. Управлением культуры и спорта администрации Кунгурского муниципального округа Пермского края в адрес администрации Кунгурского муниципального округа Пермского края направлены письма о выделении денежных средств для устранения нарушений, в том числе, установленных данным представлением (л.д.18-19,20-28,29-34,35-36,37-45).

Решением Кунгурской городской прокуратуры организовано проведение проверки соблюдения требований законодательства о безопасности и антитеррористической защищенности объекта МАУДО «ДШИ им.Р.Н.Розен».

В августе 2023 года Кунгурской городской прокуратурой при участии специалиста ОВО ФКГУ «УВО ВНГ России по Пермскому краю» проведена проверка соблюдения требований законодательства о безопасности и антитеррористической защищенности объектов образовательных организаций.

Проверкой установлено, что в корпусе МАУДО «ДШИ им.Р.Н.Розен», по адресу: Пермский край, г.Кунгур, ул.Гоголя, д.34, имеются нарушения: по периметру территории отсутствует ограждение; не организован санкционный допуск граждан и автотранспортных средств на территорию; не исключены факты бесконтрольного пребывания на территории посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта.

Данной проверкой установлено, что выявленные ранее нарушения не устранены в полном объеме.

Согласно подпункту 7.1 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальный округ наделен полномочиями по участию в профилактике терроризма.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

В силу пункта 42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.

Из приведенных норм следует, что орган местного самоуправления обязан финансировать    профилактические мероприятия в области противодействия терроризму, в том числе, и в образовательных организациях.

В судебном заседании установлено, что ответчики в нарушение положений законодательства о противодействии экстремизму и терроризму не обеспечивают антитеррористическую защищенность объекта МАУДО «ДШИ им.Р.Н.Розен».

Отсутствие ограждения в образовательном учреждении отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая устойчивость объекта, так как не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данного образовательного учреждения, может способствовать совершению противоправных действий в отношении детей и работников учреждения.

Осуществление деятельности учреждения при указанных обстоятельствах не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, что может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, а также ущерб имуществу.

С учетом специфики требований, направленных на исполнения требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, недопущения наступления неблагоприятных последствий для лиц, обучающихся и работающих в учреждении, с учетом мнения ответчиков, суд не находит оснований для определения более поздних сроков исполнения решения суда, нежели заявленного прокурором. Требуемые прокурором сроки, в течение которых вышеуказанные действия должны быть произведены, является разумными и соответствуют объему возложенных на ответчиков обязанностей.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

обязать администрацию Кунгурского муниципального округа Пермского края (ИНН <данные изъяты>) в срок до 01.09.2024 выделить МАУДО «ДШИ им.Р.Н.Розен» денежные средства на установку ограждения по периметру корпуса, расположенного по адресу: <адрес>.

Обязать МАУДО «ДШИ им.Р.Н.Розен» (ИНН <данные изъяты>) в срок до 31.12.2024 установить ограждение по периметру корпуса МАУДО «ДШИ им.Р.Н.Розен», расположенного по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд Пермского края в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 27 марта 2024 года.

Председательствующий судья подпись              Л.В.Пономарева

Копия верна. Судья Л.В.Пономарева

Подлинное решение подшито в материалы гражданского дела № 2-1045/2024, дело хранится в Кунгурском городском суде Пермского края.

2-1045/2024 ~ М-545/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кунгурский городской прокурор
Ответчики
МАУДО "Детская школа искусств им.Р.Н.Розен"
Администрация Кунгурского муниципального округа Пермского края
Другие
Управление культуры и спорта администрации Кунгурского муниципального округа Пермского края
Суд
Кунгурский городской суд Пермского края
Судья
Пономарева Людмила Владимировна
Дело на странице суда
kungur--perm.sudrf.ru
01.03.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.03.2024Передача материалов судье
05.03.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.03.2024Подготовка дела (собеседование)
20.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.03.2024Судебное заседание
27.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.05.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее