Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес> 31.03.2023 года
Судья Свердловского районного суда <адрес> Анищенко Т.В.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО4 Д.,
рассмотрев дело об административном правонарушении по ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО3, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в Республике ФИО1, гражданина ФИО1, проживающего по адресу: <адрес>3, не женатого, не имеющего на иждивении детей, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в 09:40 часов по адресу: <адрес> при проверке документов был выявлен гражданин ФИО1 Д.
По информационным ресурсам базы ЦБДУИГ УВМ ГУ МВД России по <адрес> установлено, что гражданин ФИО1, въехал в РФ ДД.ММ.ГГГГ, на миграционном учете состоял по адресу: <адрес>, сроком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19)» был поставлен на миграционный учет по адресу: <адрес> сроком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Срок действия паспорта гр. ФИО1 Д. истек ДД.ММ.ГГГГ, новый паспорт не получил до настоящего времени. Разрешение на временное проживание, вид на жительство не получал. С заявлением о приобретении гражданства РФ не обращался. Уведомления от работодателей о заключении трудовых (гражданско-правовых) договоров не поступали. Таким образом, в нарушение ст.25.10 Федерального закона №114-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», с 15.09.2021г. по настоящее время у ФИО3 отсутствуют документы, подтверждающие право на пребывание на территории Российской Федерации.
В судебном заседании ФИО4 Д. с протоколом согласился, вину признал, пояснил, что выехать из России не было материальной возможности, та как не было работы. Без паспорта самостоятельно уехать из России не может. Звонил в посольства в Казани по вопросу о замене паспорта, но сказали, что не хватает каких-то документов. С письменными заявлениями не обращался. Иных мер для получения паспорта не предпринимал.
Исследовав материалы дела, заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, судья приходи к следующему.
В силу ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Согласно ст. 25.10 Федерального закона №114-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 24 Федерального закона № 114-ФЗ, иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
ФИО2 в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом сотрудника полиции от ДД.ММ.ГГГГ о выявлении правонарушения, объяснениями ФИО4 Д., справкой инспектора ОВМ ОП № ФИО6, данными базы СПО «Мигрант-1» и другими материалами.
При данных обстоятельствах, действия ФИО3 судья квалифицирует по ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации в период с 15.09.2021г. по настоящее время.
Отсутствие у лица, привлекаемого к административной ответственности документа удостоверяющего личность (паспорта) не принимаются судьей в качестве обстоятельства, свидетельствующего об отсутствии его вины в совершении вменяемого правонарушения, поскольку какие-либо доказательства в подтверждение того, что он предпринимал необходимые меры для легализации своего правового положения на территории Российской Федерации, в том числе для получения нового документа удостоверяющего личность (паспорта), в суд представлено не было.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством судья признает признание вины и раскаяние в содеянном, отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
При назначении наказания, учитывая характер и степень общественной опасности административного правонарушения, данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, его семейное и имущественное положение, продолжительность срока проживания без документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Учитывая, что ФИО4 Д. является гражданином Республики ФИО1, который нарушил законодательство Российской Федерации, он подлежит выдворению за пределы Российской Федерации.
Материалы дела свидетельствуют о том, что ФИО4 Д. долгое время проживал на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, не выполнял установленные законом страны пребывания обязанности иностранного гражданина, попыток легализовать свое положение не предпринимал, легальных источников доходов не имеет, патент и другие основания для осуществления трудовой деятельности, также дающие право для нахождения на территории Российской Федерации сверх установленного Законом срока, не имеет. Родственников граждан Российской Федерации у него нет.
Исходя из положений ст. 24 Федерального закона № 114-ФЗ, в отсутствие действительного документа удостоверяющего личность, выехать с территории Российской Федерации самостоятельно он не сможет.
Таким образом, судья приходит к выводу, что ФИО4 Д. подлежит принудительному выдворению за пределы Российской Федерации с помещением в центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по городу Перми, с учетом фактических данных, установленных по делу, подтверждающих действительную необходимость применения данного вида и формы наказания в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, что соответствует целям административного наказания. Исключительных обстоятельств для освобождения от наказания в виде выдворения судьей не установлено.
Описка, допущенная должностным лицом в протоколе об административном правонарушении в дате въезда ФИО4 Д. является явной, поскольку из приложенных сведений СПО «Мигрант-1» видно, что ФИО4 Д. въехал в РФ ДД.ММ.ГГГГ.
В целях исполнения назначенного наказания до административного выдворения, гражданина ФИО4 Д. следует содержать в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес>.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л :
признать ФИО3, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в Республике ФИО1, гражданина ФИО1, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с принудительным выдворением за пределы территории Российской Федерации.
Исполнение постановления в части административного выдворения за пределы Российской Федерации поручить УФССП России по <адрес>.
До административного выдворения, ФИО3, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в Республике ФИО1, гражданина ФИО1, содержать в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес>, по адресу: <адрес>«Д».
Штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по делу об административном Штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении по следующим реквизитам: получатель - УФК по <адрес> (Управление МВД России по <адрес>), ИНН 5904102830, КПП 590401001, БИК 015773997, ОКТМО 57701000, Отделение Пермь Банка России /УФК по <адрес>, р/с 40№, ЕКС 40№, номер счета получателя платежа 03№, КБК 188 116 01181019000140, УИН 18№.
Документ, подтверждающий оплату административного штрафа должен быть представлен в Свердловский районный суд <адрес> по адресу: <адрес> каб. 310.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Свердловский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья: Т.В. Анищенко