№ 12-26/2023
РЕШЕНИЕ
25 июля 2023 года г. Камызяк
Астраханская область
Судья Камызякского районного суда Астраханской области Сидорова Е.А., при секретаре Шеремет Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Рябовой Ирины Владимировны на постановление мирового судьи судебного участка №3 Камызякского района Астраханской области от 30.05.2023 г. о привлечении главы АМО «Сельское поселение Каралатский сельсовет Камызякского района Астраханской области» Рябовой Ирины Владимировны к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.35 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка №3 Камызякского района Астраханской области 30.05.2023 г. глава АМО «Сельское поселение Каралатский сельсовет Камызякского района Астраханской области» Рябовой И.В. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.35 КоАП РФ. Не согласившись с данным постановлением, Рябова И.В. подала жалобу, в которой указала, что постановление вынесено мировым судьей без учета круга полномочий органа местного самоуправления, которым руководит Рябова И.В., просила обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить ввиду отсутствия события административного правонарушения.
В судебном заседании Рябова И.В. и её представитель Волкова Л.В. просили жалобу удовлетворить, производство по делу прекратить.
Помощник прокурора Камызякского района Астраханской области Шураева Д.М. полагала обжалуемое постановление законным, обоснованным и не подлежащим отмене.
Выслушав участников судебного заседания, прихожу к следующему.
Согласно ч.1 ст. 20.35 КоАП РФ, нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, статьями 11.15.1 и 20.30 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
По смыслу п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 5 Федерального закона от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" (далее - Федеральный закон от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ) Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).
Судом установлено, что прокуратурой Камызякского района Астраханской области проведена проверка исполнения требований антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов главой АМО «Сельское поселение Каралатский сельсовет Камызякского муниципального района Астраханской области».
В соответствии с п.п. 7.1 ст. 14 ФЗ РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относит участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 ФЗ РФ от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» под антитеррористической защищенностью объекта (территории) понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 № 272 утверждены Требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий) (далее - Требования).
В соответствии с п. 1 раздела I Требований, настоящие требования устанавливают порядок организации и проведения работ в области обеспечения антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей.
Пунктом 2 раздела I Требований установлено, что перечень мест массового пребывания людей в пределах территорий субъектов Российской Федерации или муниципальных образований определяется соответственно исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами? безопасности, территориальными органами Министерства внутренних Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам граждан обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
В соответствии с пунктом 6 Требований в целях дифференцировав требований к обеспечению безопасности, с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения в местах массового пребывания людей террористических угроз и их возможных последствий, проводится категорирование мест массового пребывания людей с присвоением, в зависимости от возможных последствий совершения террористического акта, соответств�����?�?�?�?�?�?�
Согласно пункту 3 раздела I Требований организационные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей осуществляются исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в пределах территорий субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, на которых расположены соответствующие места массового пребывания людей.
Разделом III Требований установлены требования к паспорту безопасности места массового пребывания людей.
Согласно пункту 14 раздела III Требований, на каждое место масс пребывания людей в течение 30 дней после проведения его обследования категорирования комиссией составляется паспорт безопасности.
Паспорт безопасности составляется в 6 экземплярах, согласовывав руководителями территориального органа безопасности, территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и территориального органа Министерства Российской Федерации по гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и утверждается руководителем исполнительного а государственной власти субъекта Российской Федерации (главой муниципал образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей.
Согласно пункту 18 Требований первый экземпляр паспорта безопасности хранится в исполнительном органе государственной власти субъекта Российской Федерации (администрации муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей, остальные экземпляры хранятся в территориальном органе безопасности, территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и у правообладателя места массового пребывания людей.
В соответствии с ч. 1 ст. 53 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, ш правовыми актами и учредительным документом.
Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что решением заседания антитеррористической комиссии МО «Камызякский район» от 25.02.2022 № 1 утвержден Перечень мест массового пребывания людей на территории муниципального образования «Камызякский район», который согласован руководителями Управления ФСБ России по Астраханской области, Управления Федеральной службы национальной гвардии РФ по Астраханской области, главного управления МЧС России по Астраханкой области, ОМВД России по Камызякскому району Астраханкой области.
В указанный перечень мест массового пребывания граждан внесен объект «Парк павшим бойцам», расположенный по адресу: <адрес>.
Однако паспорт безопасности на объект массового пребывания людей «Парк павшим бойцам», расположенный по адресу: <адрес> отсутствует.
Данное обстоятельство послужило причиной составления административного материала в отношении главы АМО «Сельское поселение Каралатский сельсовет Камызякского района Астраханской области» Рябовой Ирины Владимировны к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.35 КоАП РФ.
Между тем, как следует из обжалуемого постановления, мировым судьей в качестве основания для привлечения должностного лица к административной ответственности явилось поддержание в постоянной готовности к использованию убежищ для целей гражданской обороны.
По смыслу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связан ее доводами и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу п.4 ч.1. ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
Учитывая установленные в судебном заседании обстоятельства, полагаю необходимым обжалуемое определение отменить, направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка №3 Камызякского района Астраханской области от 30.05.2023 г. о привлечении главы АМО «Сельское поселение Каралатский сельсовет Камызякского района Астраханской области» Рябовой Ирины Владимировны к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.35 КоАП РФ – отменить, направив дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Судья подпись Е.А.Сидорова