12-5/2023 (12-76/2022)
76RS0009-01-2022-000385-58
РЕШЕНИЕ
13 января 2023 года г.Данилов Ярославской области
Судья Даниловского районного суда Ярославской области Ловыгина А.Е.,
при секретаре Шушкиной Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу инспектора по ИАЗ ОГИБДД Отд. МВД России по Первомайскому району Абросимовой Ю.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Даниловского судебного района Ярославской области от 8 ноября 2022 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении администрации городского поселения Пречистое Ярославской области,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка №2 Даниловского судебного района Ярославской области от 8 ноября 2022 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении администрации городского поселения Пречистое Ярославской области, по основанию пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Согласно постановлению, из протокола об административном правонарушении от 6 сентября 2022 года следует, что 9 августа 2022 года в 14 ч администрация городского поселения Пречистое Ярославской области, являясь юридическим лицом, ответственным за содержание улично-дорожной сети, в нарушение требований пунктов 5.2.4, 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», не выполнила требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ее содержании, а именно, выявлены следующие недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда: отсутствует дорожная разметка: 1.2 – обозначающая край проезжей части, 1.5 – разделяющая транспортные потоки противоположных направлений, 1.14.1 – обозначающая пешеходный переход, 1.25 – обозначающая искусственную неровность, на проезжей части допущено образование дефектов в виде выбоин на ул.Ярославской, д.55, 79, 88, 86-а – подъезд к Пречистенской средней школе (школьный маршрут 1.1, 1.2) «п.Пречистое Первомайского района Ярославской области 1.3 «п.Пречистое - д.Ильинское – д.Ивановское – д.Пуршево»; п.Пречистое – ст.Пречистое»; п.Пречистое ул.Вологодская, д.41 (школьный маршрут 1.3) п.Пречистое – д.Стародворское» Первомайского района Ярославской области. Тем самым нарушен п.13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090.
Прекращая производство по делу об административном правонарушении на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, суд исходил из отсутствия состава вменяемого администрации городского поселения Пречистое Ярославской области административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, указав, что администрацией городского поселения Пречистое Ярославской области предпринимаются все зависящие от нее меры по обеспечению содержания в надлежащем состоянии дорог на территории городского поселения Пречистое Первомайского района Ярославской области, где были выявлены нарушения Правил дорожного движения и норм ГОСТа, в рамках выделяемого финансирования, что подтверждается представленными в материалы дела документами. Кроме того, указанные нарушения частично были устранены в кратчайшие сроки, что подтверждается договорами поставки и договором об оказании услуг. Мировой судья пришел к выводу об отсутствии в действиях администрации городского поселения Пречистое Ярославской области виновного поведения и, соответственно, состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
В жалобе, поданной в Даниловский районный суд Ярославской области, инспектор по ИАЗ ОГИБДД Отд. МВД России по Первомайскому району Абросимова Ю.В. просит отменить вынесенное мировым судьей судебного участка №2 Даниловского судебного района Ярославской области 8 ноября 2022 года постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении администрации городского поселения Пречистое Ярославской области. Указывает, что частичное устранение недостатков не является основанием для освобождения администрации городского поселения Пречистое Ярославской области от ответственности за ненадлежащее состояние улично-дорожной сети, допущенные нарушения могут повлечь негативные последствия, привести к недопустимому риску для жизни и здоровья людей, сохранности материальных ценностей. Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, полностью доказан материалами дела.
Инспектор по ИАЗ ОГИБДД Отд. МВД России по Первомайскому району Абросимова Ю.В. в судебное заседание не явилась, представила ходатайство о рассмотрении жалобы без ее участия, в ходатайстве также пояснила, что так как администрация городского поселения Пречистое Ярославской области, являясь ответственным лицом за содержание автодорог Пречистое, не исполняет свои обязанности по надлежащему содержанию данной автодороги и не осуществляет необходимый контроль взятых на себя обязательств, считает вынесенное мировым судьей постановление подлежащим отмене.
Представитель администрации городского поселения Пречистое Ярославской области Андреева Н.А. (по доверенности от 6 июня 2022 года) в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась, указав, что выявленные нарушения были устранены силами подведомственной организации МКУ «Уютный город». Основной целью деятельности казенного учреждения является выполнение комплекса работ, предусмотренных правилами благоустройства территории городского поселения Пречистое, утвержденными решением Муниципального Совета городского поселения Пречистое Ярославской области № 144 от 29.03.2018 «Об утверждении Правил благоустройства территории городского поселения Пречистое Ярославской области. Предметом деятельности казенного учреждения является проведение работ по содержанию объектов внешнего благоустройства муниципальных территорий городского поселения Пречистое Ярославской области, а также техническое, транспортное, организационное и хозяйственное обеспечение деятельности городского поселения Пречистое. МКУ «Уютный город» имеет отдельный лицевой счет. Учреждение имеет ОКВЭД «Благоустройство», поэтому может работать без выдачи муниципального задания. Учитывая вышеуказанные обстоятельства, а также устранение выявленных недостатков просит не привлекать администрацию городского поселения Пречистое Ярославской области к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ. Представитель администрации пояснила, что были устранены следующие недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда: нанесена дорожная разметка, разделяющая транспортные потоки противоположных направлений, дорожная разметка, обозначающая искусственную неровность, а также дорожная разметка, обозначающая пешеходный переход, устранены дефекты проезжей части в виде выбоин. Неустраненными остались нарушения в части нанесения дорожной разметки, обозначающей край проезжей части по ул.Вологодская, д.41. Проведение работ было приостановлено в связи с наступлением осенне-зимнего сезона. На 2023 год запланировано дальнейшее проведение работ по приведению в надлежащее состояние улично-дорожной сети городского поселения Пречистое Ярославской области.
Заслушав представителя администрации, изучив доводы жалобы, материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Частью 3 статьи 15 федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Из пункта 5 части 1 статьи 16 федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" следует, что к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исходя из пунктов 6, 11 статьи 13 федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.
Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Согласно пунктам 5.2.4, 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст) покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3. Дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ГОСТ Р 51256. Разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.
Статьей 8 Устава городского поселения Пречистое Первомайского муниципального района Ярославской области к вопросам местного значения отнесена, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок, осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
С учетом изложенного, администрация городского поселения Пречистое Ярославской области является лицом, ответственным за надлежащее содержание автомобильных дорог местного значения.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Представленные представителем администрации в материалы дела документы свидетельствуют о принятии все зависящих от нее мер по устранению недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог на территории городского поселения Пречистое: нанесена дорожная разметка, устранены дефекты проезжей части в виде выбоин. Неустраненными остались нарушения в части нанесения дорожной разметки, обозначающей край проезжей части по ул.Вологодская, д.41. По данному факту представитель администрации в судебном заседании пояснила, что проведение работ было приостановлено в связи с наступлением осенне-зимнего сезона. На 2023 год запланировано дальнейшее проведение работ по приведению в надлежащее состояние улично-дорожной сети городского поселения Пречистое Ярославской области.
Кроме того, необходимо учесть, что администрация является муниципальной организацией и финансируется за счет бюджетных средств.
При таких обстоятельствах вина администрации городского поселения Пречистое Ярославской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, отсутствует.
С учетом того, что при рассмотрении дела вины администрации в совершении административного правонарушения, характеризующей субъективную сторону правонарушения, не установлено, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Таким образом, постановление мирового судьи судебного участка № 2 Даниловского судебного района Ярославской области от 8 ноября 2022 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении администрации городского поселения Пречистое Ярославской области вынесено обоснованно.
При рассмотрении дела нарушений требований КоАП РФ, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления, мировым судьей не допущено.
С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что жалоба инспектора по ИАЗ ОГИБДД Отд. МВД России по Первомайскому району Абросимовой Ю.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Даниловского судебного района Ярославской области от 8 ноября 2022 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении администрации городского поселения Пречистое Ярославской области не обоснована. Постановление мирового судьи судебного участка №2 Даниловского судебного района Ярославской области от 8 ноября 2022 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении администрации городского поселения Пречистое Ярославской области следует оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка № 2 Даниловского судебного района Ярославской области от 8 ноября 2022 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении администрации городского поселения Пречистое Ярославской области оставить без изменения, а жалобу инспектора по ИАЗ ОГИБДД Отд. МВД России по Первомайскому району Абросимовой Ю.В. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента вынесения.
Судья Ловыгина А.Е.