Дело

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

14 февраля 2023 года город Орёл

Судья Северного районного суда г. Орла Казимиров Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу представителя <данные изъяты> ФИО3 на постановление мирового судьи судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о признании виновным ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.6 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

Установил:

постановлением мирового судьи судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ председатель <данные изъяты> ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ - непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок оформленных в установленном порядке документов, за что ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей.

Не согласившись с принятым решением, представитель ФИО1 по доверенности ФИО3 обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, указав, что постановление мирового судьи судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, является незаконным и необоснованным и подлежит отмене, так как ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, через личный кабинет налогоплательщика <данные изъяты> была выгружена в электронную систему налогового органа бухгалтерская отчетность за отчетный период № При этом, выгрузка произошла успешно с пометкой «отправлено», электронная подпись <данные изъяты> действительна и не повреждена. Сбои в приеме и обработке отчета относятся к сфере ответственности налогового органа, а не налогоплательщика. Отчетность принимается налоговыми органами исключительно в электронном виде и не может быть подана на бумажном носителе. ФИО1 не подлежит привлечению к административной ответственности, так как отчетность сдана им с соблюдением сроков, установленных законодательством и в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ.

В судебном заседании, ФИО3, а также принявший в нем участие председатель <данные изъяты> ФИО1, просили постановление мирового судьи судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности - отменить, производство по делу об административном правонарушении – прекратить, по основаниям изложенным в жалобе.

В судебном заседании, старший государственный налоговый инспектор Управления Федеральной налоговой службы по <адрес> (далее УФНС по <адрес>) ФИО4, составившая протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, в отношении председателя <данные изъяты> ФИО1 о привлечении последнего к административной ответственности по ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, просила в удовлетворении жалобы ФИО3 отказать, постановление мирового судьи судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, считая его законным и обоснованным, подтвердив свои показания, предоставленные мировому судье.

Выслушав ФИО1, его представителя ФИО3, представителя УФНС по <адрес> ФИО4, специалиста по электронному документообороту УФНС по <адрес> ФИО5, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Исходя из ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в случае правильности и обоснованности вынесения постановления выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Судом установлено, что <данные изъяты> в лице председателя ФИО1 не представило в УФНС по <адрес> упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность за № год в срок до ДД.ММ.ГГГГ., за что старшим государственным налоговым инспектором УФНС по <адрес> ФИО4, был составлен протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, в отношении председателя <данные изъяты> ФИО1 о привлечении последнего к административной ответственности по ч.1 ст.15.6 КоАП РФ.

Согласно части 1 ст.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.

Постановлением мирового судьи судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ председатель <данные изъяты> ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей.

Согласно пп. 5.1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения организации, у которой отсутствует обязанность представлять годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составляющую государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с Федеральным законом от 06 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, за исключением случаев, когда организация в соответствии с указанным Федеральным законом не обязана вести бухгалтерский учет, или является религиозной организацией, или является организацией, представляющей в Центральный банк Российской Федерации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, если иное не предусмотрено настоящим подпунктом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 06 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.

В соответствии с частью 2 статьи 18 указанного Федерального закона обязательный экземпляр отчетности представляется экономическим субъектом в виде электронного документа по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, являющегося российской организацией и соответствующего требованиям, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода. При представлении обязательного экземпляра отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, аудиторское заключение о ней представляется в виде электронного документа вместе с такой отчетностью либо в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом. В случае исправления экономическим субъектом ошибки в бухгалтерской (финансовой) отчетности, обязательный экземпляр которой представлен в соответствии с частью 3 настоящей статьи, экземпляр бухгалтерской (финансовой) отчетности, в котором ошибка исправлена, представляется в налоговый орган по месту нахождения экономического субъекта в виде электронного документа по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота не позднее чем через 10 рабочих дней со дня, следующего за днем внесения исправления в бухгалтерскую (финансовую) отчетность либо за днем утверждения годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, если федеральными законами и (или) учредительными документами экономического субъекта предусмотрено утверждение бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта.

Таким образом, срок предоставления бухгалтерской (финансовой) отчетности за № г. установлен не позднее №

В силу статьи 2.4 КоАП РФ к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 НК РФ налоговые органы вправе 1) требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронной форме, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов.

Формы и форматы документов, предусмотренных настоящим Кодексом и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, документов, необходимых для обеспечения электронного документооборота в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также порядок заполнения форм указанных документов и порядок направления и получения таких документов на бумажном носителе или в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, либо через личный кабинет налогоплательщика, либо через информационные системы организации, к которым предоставлен доступ налоговому органу, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, если полномочия по их утверждению не возложены настоящим Кодексом на иной федеральный орган исполнительной власти (ч.4 ст.31 НК РФ).

УФНС по Орловской области при приеме документов от налогоплательщиков в электронной форме, предусмотренных Налоговым Кодексом РФ, руководствуется «Порядком направления и получения документов, предусмотренных Налоговым Кодексом РФ и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также представления документов по требованию налогового органа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи» (далее-Порядок) утвержденным Приказом Федеральной Налоговой службы России 16 июля 2020 г. № ЕД-7-2/448@.

Пунктом 3 раздела I Порядка определен перечень используемых технологических электронных документов, форматы которых утверждены ФНС России, в данный перечень входит и Уведомление об отказе в приеме электронного документа.

Пунктом 17 раздела I Порядка определены Основания для отказа в приме получателем Документа в электронной форме.

При наличии оснований для отказа в приеме Документа в электронной форме получатель формирует уведомление об отказе в приеме электронного документа, подписывает его усиленной квалифицированной электронной подписью (далее УКЭП) и передает оператору электронного документооборота для направления отправителю.

Одним из оснований для отказа в приеме получателем Документа в электронной форме является: отсутствие (несоответствие) усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) отправителя.

В соответствии с пунктом 19 раздела I Порядка отправитель, получив уведомление об отказе в приеме электронного документа устраняет указанные в этом уведомлении ошибки и повторяет процедуру направления документа.

Как следует из пункта 5 раздела I Порядка участники электронного взаимодействия не реже одного раза в сутки проверяют поступления документов и технологических электронных документов.

Судом установлено, что ФИО1, являясь председателем <данные изъяты>, наделенный усиленной квалифицированной электронной подписью отправителя, ДД.ММ.ГГГГ предоставил в УФНС по <адрес> в виде электронного документа по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота упрощенную бухгалтерскую отчетность <данные изъяты> подписанную им №

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц председателем <данные изъяты> и лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, на момент совершения административного правонарушения являлся ФИО1

При этом, в ходе оформлении упрощенной бухгалтерской отчетности при заполнении данных руководителя <данные изъяты>, «ФИО1», была допущена ошибка в отчестве ФИО6 тем самым было допущено несоответствие данных усиленной квалифицированной электронной подписи отправителя, что и послужило основанием программе для отказа отправителю в приеме отчета. Данное обстоятельство было подтверждено в судебном заседании показаниями допрошенной в качестве свидетеля специалиста по электронному документообороту УФНС по <адрес> ФИО5, а также, представленной в судебное заседание копией упрощенной бухгалтерской отчетности, <данные изъяты> от №., переданной УФНС по <адрес> ФИО1

При таких обстоятельствах, упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность <данные изъяты> за № год налоговым органом не была принята и в связи с выявленными нарушениями считается непредставленной, так как в установленный законом срок <данные изъяты> представлена не была.

Уведомление об отказе в приеме бухгалтерской финансовой отчетности в электронной форме и о том, что расчет считается непредставленным, <данные изъяты> было направлено ДД.ММ.ГГГГ (13:47) по телекоммуникационным каналам связи (ТКС), что подтверждается сформированным в журнале приема сведений от ГП-З/ПСМВ/ЛК Извещением результата приема НП (налогоплательщиком) от ДД.ММ.ГГГГ (14:15)/л.д.29/.

Однако, в нарушение п.п.5,19 раздела 1 Порядка, <данные изъяты> не предприняло никаких попыток для устранения указанных ошибок в уведомлении об отказе и не направила повторно бухгалтерскую (финансовую) отчетность. Данное обстоятельство не отрицалось ФИО1 в судебном заседании.

Таким образом, бухгалтерская (финансовая) отчетность <данные изъяты> правильно признана непредставленной в налоговый орган.

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения также подтверждена протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, скриншотом Реестра документов НБО УФНС по <адрес>, из которого усматривается, что упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность за № год <данные изъяты> не представлена, уведомлением об отказе в приеме налоговой декларации (расчета), бухгалтерской финансовой отчетности в электронной форме и (или) о том, что расчет считается непредставленным.

Собранные по делу доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Мировой судья судебного участка №<адрес> пришла к правильному выводу о наличии в действиях ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а утверждение заявителя о неправомерности привлечения его к административной ответственности сочла несостоятельным.

Утверждение в жалобе о том, что мировым судьей абсолютно не исследована причина такого отказа и то, что эту причину вообще невозможно каким-либо образом устранить, не свидетельствует об отсутствии вины ФИО1 в совершении вмененного административного правонарушения.

Доводы жалобы направлены на иную оценку установленных по делу фактических обстоятельств и были предметом проверки суда первой инстанции, не найдя своего подтверждения. При этом, они противоречат совокупности собранных по делу доказательств и не ставят под сомнение наличие в действиях ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, ФИО1 обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с положениями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Действия ФИО1 квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок и срок давности привлечения названного лица к административной ответственности соблюдены.

ФИО1 мировым судьей назначено минимальное наказание, предусмотренное данной нормой, в пределах санкции части 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при этом был учтен характер совершенного ФИО1 правонарушения, данные о личности виновного, отсутствие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств.

Нарушений норм процессуального права, в том числе, правил подсудности и подведомственности, в ходе производства по делу об административном правонарушении, которые могли бы повлечь отмену или изменение постановления мирового судьи судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, не имеется.

С учетом вышеизложенного, полагаю, что постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу в отношении ФИО1, о привлечении его к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 300 (триста) рублей является законным, обоснованным и оснований для его отмены не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7 – 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушения

Решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 15.6 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 (░░░░░░) ░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ 30.12 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 25.1-25.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░     ░░░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-3/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Думнов Роман Геннадьевич
Суд
Северный районный суд г. Орла
Судья
-Казимиров Ю.А.
Дело на сайте суда
severny--orl.sudrf.ru
17.01.2023Материалы переданы в производство судье
14.02.2023Судебное заседание
21.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее