Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-3235/2022 от 04.08.2022

Петрозаводский городской суд Дело №5-3235/2022

г.Петрозаводск, ул.Красная, д.33 УИД 10RS0011-01-2022-011935-29

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

15 сентября 2022 года г. Петрозаводск

(Резолютивная часть постановления

объявлена 15 сентября 2022 года)

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Кайгородова Ольга Владимировна, при секретаре Соснович С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении

Лукки А. А., <данные изъяты>

установил:

Лукка А.А. ДД.ММ.ГГГГ по адресу места регистрации: <адрес>, в течение четырех календарных дней со дня прибытия ДД.ММ.ГГГГ из <данные изъяты> на территорию Российской Федерации посредством воздушного транспорта в Международный аэропорт Внуково г.Москва (рейс <данные изъяты>), в период осуществления ограничительных мероприятий (карантина) не разместил сведения о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» в срок - по ДД.ММ.ГГГГ, чем нарушил пп.2.2 п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».

В судебном заседании Лукка А.А. вину в совершении правонарушения не признал, пояснив, что ДД.ММ.ГГГГ прилетел из Турции в Москву, в аэропорту «Внуково» сдал ПЦР-тест, результаты которого получил на электронную почту ДД.ММ.ГГГГ и в этот же день разместил их на портале «Госуслуг», при этом не нашел, где на ЕПГУ посмотреть результат размещения сведений. Указал, что со слов сотрудника Роспотребнадзора ему стало известно, что в ДД.ММ.ГГГГ имели место сбои в передаче данных на ЕПГУ, что могло повлиять на размещение им сведений, учитывая, что он (Лукка А.А.) прошел все алгоритмы по заполнению анкеты и формы на ЕПГУ. Дополнил, что болел COVID-19 и вакцинировался против данного заболевания после поездки.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия в судебное заседание не явился, административный орган извещен о месте, времени и дате слушания дела надлежащим образом.

Заслушав Лукка А.А., исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В силу ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно ст.10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от 30 марта 1999 года №52-ФЗ) граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Пунктом 3 статьи 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ предусмотрено, что порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 31 января 2020 года №66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от 01 декабря 2004 года №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV) (п.16 Перечня заболеваний).

В соответствии с пп.2.2 п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в редакции, действовавшей в момент совершения правонарушения) гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения), предписано в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания). При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется.

Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https:www.gosuslugi.ru/400705/1). Сведения о перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции размещаются в электронном виде на ЕПГУ на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.

Событие инкриминируемого административного правонарушения и виновность Лукки А.А. в его совершении подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, который соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ и существенных недостатков не имеет; информацией о гражданах, прибывающих в Российскую Федерацию из зарубежных стран; анкетой для прибывающих в РФ для пересечения границы от ДД.ММ.ГГГГ; списком поступивших заявлений в Роспотребнадзор из ЕПГУ; сведениями Минздрава Карелии на ДД.ММ.ГГГГ о том, что Лукка А.А. переболел COVID-19 03 января 2022 года, вакцинирован против новой коронавирусной инфекции ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами дела.

Данные доказательства судья признает относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для разрешения дела об административном правонарушении и установления вины Лукки А.А. в совершении вменяемого административного правонарушения.

Принимая во внимание позицию привлекаемого лица, оценивая доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, учитывая, что никакие доказательства не имеют заранее установленную силу, судья приходит к выводу о доказанности вины Лукки А.А. в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

Доводы Лукки А.А, полагавшего о надлежащем исполнении обязанности по предоставлению сведений о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в связи с заполнением соответствующей формы на ЕПГУ, не свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения и не являются основанием для его освобождения от административной ответственности, поскольку опровергаются исследованными материалами дела, учитывая, что при должной внимательности и предусмотрительности у привлекаемого лица имелась возможность для соблюдения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но Лукка А.А не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению данных требований.

Именно на прибывшего гражданина возлагается обязанность в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации разместить на Едином портале государственных услуг сведения о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР. Такая обязанность Луккой А.А. не была исполнена надлежащим образом, что подтверждается отсутствием на ЕПГУ сведений о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, представленных путем заполнении формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации». По данным Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, предоставленным по запросу суда ДД.ММ.ГГГГ, посредством личного кабинета Лукки А.А. подавалось заявление от ДД.ММ.ГГГГ на получение услуги «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации»; в результате проверки данных службой технической поддержки ЕПГУ затруднений, способных повлиять на оказание услуги, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обнаружено не было.

В силу частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно ч.1 ст.1.6 лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Установлено, что Лукка А.А. ДД.ММ.ГГГГ прибыл из Турецкой Республики на территорию Российской Федерации посредством воздушного транспорта в Международный аэропорт Внуково г.Москва, следовательно в соответствии с пп.2.2 п.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» он должен был в срок - по ДД.ММ.ГГГГ включительно пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР.

Как следует из представленных Луккой А.А. результатов исследования лаборатории <данные изъяты>, тест на COVID-19 методом ПЦР был сдан Луккой А.А. ДД.ММ.ГГГГ, а ДД.ММ.ГГГГ был получен отрицательный результат исследования.

Таким образом, инкриминируемое должностным лицом административного органа Лукке А.А. деяние в виде отсутствия прохождения однократного лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в срок - по 29 октября 2021 года включительно не нашло своего подтверждения в ходе рассмотрения дела в суде.

На основании изложенного судья приходит к выводу, что требования пп.2.2 п.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» в части прохождения однократного лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР при прибытии на территорию Российской Федерации были выполнены Луккой А.А. в установленный законом срок.

Обстоятельств, установленных статьями 2.7 и 2.8 КоАП РФ, исключающих административную ответственность, по делу не выявлено.

Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с абз.3 п.21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Применение ст.2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда. Малозначительность правонарушения - оценочная категория, требующая установления фактических обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения дела по существу.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем отсутствие вреда и не наступление в результате допущенных нарушений последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.

Правоотношения в данном случае возникают в сфере общественных отношений, устанавливаемых при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации; режим повышенной готовности был введен на территории Республики Карелия в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), создающей угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, в связи с чем, невыполнение Луккой А.А. установленных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года №7 требований указывает на высокую степень общественной опасности совершенного правонарушения, учитывая сложившуюся ситуацию с коронавирусной инфекцией в мире, количество заражений и смертей.

Исходя из оценки конкретных обстоятельств данного дела, объективных оснований для признания совершенного Луккой А.А. административного правонарушения малозначительным в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ не имеется.

В силу ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, степень вины нарушителя, данные о личности Лукки А.А., который ранее к административной ответственности не привлекался, его семейное и материальное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Принимая во внимание значительный размера минимального штрафа, предусмотренного санкцией ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, судья считает необходимым на основании ч.ч.2.2, 2.3 ст.4.1 КоАП РФ снизить размер административного штрафа до менее минимального и назначить Лукке А.А. наказание в виде административного штрафа в размере 7500 руб., полагая, что штраф в указанной сумме соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечит достижение целей административного наказания, предусмотренных ст.3.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л :

Признать Лукку А. А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.

Административный штраф подлежит оплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу на расчетный счет 40102810945370000073 в Отделении – НБ Республика Карелия// УФК по Республике Карелия, г. Петрозаводск. Получатель – Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия, л/сч 04061788030), ИНН 1001048857, КПП 100101001, БИК 018602104, каз. счет 03100643000000010600, ОКТМО 86701000. Код бюджетной классификации (КБК) 14111601061010003140, УИН 14104100002300052533.

Копию квитанции об уплате штрафа предоставить в Петрозаводский городской суд Республики Карелия (г.Петрозаводск, ул.Красная, д.33, каб.100).

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия.

Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ № 1413, Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: г.Санкт-Петербург, ул.Садовая, д.26).

Судья О.В. Кайгородова

5-3235/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Лукка Артем Алексеевич
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Кайгородова Ольга Владимировна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
04.08.2022Передача дела судье
04.08.2022Подготовка дела к рассмотрению
18.08.2022Рассмотрение дела по существу
06.09.2022Рассмотрение дела по существу
15.09.2022Рассмотрение дела по существу
15.09.2022Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
15.09.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.09.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.09.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
11.10.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
17.11.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее