УИД: 04RS0007-01-2020-004646-13
Дело№12-279/2021
Р Е Ш Е Н И Е
1 июня 2021 года г. Улан-Удэ
Судья Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ Николаева И.П., при секретаре Грудининой А.М., рассматривая в открытом судебном заседании жалобу представителя Министерства социальной защиты населения РБ Энкеевой Д.Б., действующей на основании доверенности от 03.08.2020 г. на постановление начальника отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по г. Улан-Удэ Цыбенова Б.Ц., от 06.08.2020 г. по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия расположенного по адресу г.ФИО1 <адрес>,
в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 17.15 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
Постановлением начальника отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по г. Улан-Удэ от 06.08.2020 г. Министерство социальной защиты населения РБ признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.15 ч. 1 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
Постановлением судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 16.03.2021г. по жалобе начальника отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по г.Улан-Удэ УФССП по Республике Бурятия отменены решение Железнодорожного районного суда г.Улан-Удэ от 18.09.2020 г. и решение судьи Верховного суда республики Бурятия от 29.10.2020 г. вынесенные в отношении Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, дело по жалобе защитника Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия на постановление начальника ОСП направлено на новое рассмотрение в Железнодорожный районный суд г.Улан-Удэ.
Жалоба рассматривается в порядке главы 30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Статьей 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, заслушиваются объяснения законного представителя юрлица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, осуществляются другие процессуальные действия, в соответствии с настоящим кодексом. Судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В судебное заседание представитель Минсоцзащиты РБ, представитель Отдела судебных приставов по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по г.Улан-Удэ УФССП России по Республике Бурятия не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Неявка заявителя и должностного лица не препятствует рассмотрению жалобы. От представителя Минсоцзащиты РБ имеется ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, суд приходит к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, постановлением должностного лица Министерство привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неисполнение в срок- в течение 30 дней с момента получения требования, врученного должнику 27.02.2020 г. не исполнило содержащееся в исполнительном документе требование неимущественного характера: не представило гр. Мансуровской Д.В., благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения по норме предоставления жилого помещения по месту жительства в г.Улан-Удэ.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Согласно части 2 указанной статьи (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении) при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему названным Федеральным законом.
Таким образом, должник может быть привлечен к административной ответственности в случае, если будет установлено, что он не выполнил требование исполнительного документа во вновь установленный срок без уважительных причин.
В ходе производства по делу об административном правонарушении Минсоцзащиты РБ в отдел службы судебных приставов предоставило ходатайство о прекращении производства по делу с содержанием информации по исполнительному производству о предоставлении благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения Мансуровской Д.В., где указаны обстоятельства, причины и длительность процедуры приобретения жилых помещений для формирования специализированного жилищного фонда, в связи с чем предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, не ниже установленных социальных норм по месту жительства не представляется возможным по объективным причинам.
Доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу, указанные в ходатайстве, не были проверены и не дана оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ- должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Постановлением Верховного Суда РФ от 01.04.2021 N 18-АД21-6-К4 в отношении администрации муниципального образования "город Краснодар" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указано, что вопрос о выделении из бюджета субъекта денежных средств для приобретения указанному лицу благоустроенного жилого помещения и перечислении их в бюджет муниципального образования имеет в рассматриваемом случае правовое значение для установления виновности администрации в совершении вмененного правонарушения и подлежал выяснению по настоящему делу об административном правонарушении. Без выяснения этих обстоятельств невозможно сделать безусловный вывод о том, имелась ли у администрации возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, и были ли приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.
Принимая во внимание, что финансирование должника осуществляется за счет средств бюджета республики, а исполнение решений суда возможно на основании государственных контрактов на приобретение (строительство) жилых помещений специализированного государственного жилищного фонда, заключение которых требует соблюдения установленных процедур, порядка и сроков, исполнение в течение установленного пятидневного срока решений суда об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории республики специализированными жилыми помещениями по договорам найма специализированного жилого помещения из специализированного государственного жилищного фонда по рассматриваемым исполнительным производствам невозможно вследствие объективных обстоятельств.
Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" установлено, что срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Пунктом 13.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" предусмотрено, что согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения установленных статьей 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности. В постановлении о прекращении производства по делу по названному основанию, исходя из положения, закрепленного в пункте 4 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ, должны быть указаны все установленные по делу обстоятельства, а не только связанные с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
При рассмотрении дела судом установлено, что истекли сроки давности привлечения к административной ответственности по ст.4.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 17.15 названного Кодекса, составляет один год.
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении, имели место 27.02.2020 г.
Срок давности привлечения к административной ответственности начал исчисляться с указанной даты и истек 27.02.2021г.
В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Руководствуясь ст. 30.1-30.3, ст. 30.7-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
р е ш и л :
Производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 17.15 ч.1 КоАП РФ прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья И.П. Николаева