УИД 22RS0065-02-2020-000642-12
Дело №2-1324/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 июля 2020 года город Барнаул
Индустриальный районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Серковой Е.А.,
при секретаре Некрасовой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Колесниковой Галины Валерьевны, Афонькиной Марины Станиславовны, Беляевой Татьяны Сергеевны к Муниципальному унитарному предприятию «Горэлектротранс» г.Барнаула, профкому Муниципального унитарного предприятия «Горэлектротранс» г.Барнаула о признании действий незаконными, признании права на получение доплаты за вредные условий труда, обязании произвести перерасчет, компенсации морального вреда, обязании внести изменения в коллективный договор,
УСТАНОВИЛ:
Истцы обратились в Индустриальный районный суд г.Барнаула с иском к указанным ответчикам, в котором просят: признать незаконными действия МУП «Горэлектротранс» г.Барнаула в начислении истцам доплаты за вредные условия труда в размере 4% к тарифной ставке; признать за ними право на получение доплаты за вредные условия труда в размере 8% к тарифной ставке; обязать МУП «Горэлектротранс» г.Барнаула установить истцам доплаты за вредные условия труда в размере 8% к тарифной ставке со дня вступления решения суда в законную силу; обязать МУП «Горэлектротранс» г.Барнаула произвести перерасчет начисленной Афонькиной М.С. с 01.10.2015 по 31.12.2019 доплаты за работу во вредных условиях труда с выплатой доначисленной суммы в размере 21 102,37 рублей; обязать МУП «Горэлектротранс» г.Барнаула произвести перерасчет начисленной Колесниковой Г.В. с 01.10.2015 по 31.12.2019 доплаты за работу во вредных условиях труда с выплатой доначисленной суммы в размере 32 806,2 рублей; обязать МУП «Горэлектротранс» г.Барнаула произвести перерасчет начисленной Беляевой Т.С. с 01.10.2015 по 31.12.2019 доплаты за работу во вредных условиях труда с выплатой доначисленной суммы в размере 28 748,2 рублей; взыскать с МУП «Горэлектротранс» г.Барнаула компенсацию морального вреда в размере 5000 руб. в пользу каждого из истцов; обязать профком МУП «Горэлектротранс» г.Барнаула внести изменения в п.17 Приложения №2 к коллективному договору МУП «Горэлектротранс» г.Барнаула, изложив его следующим образом: «Управление трамваем при движении по трамвайным путям. Перевозка пассажиров по маршруту - 8%».
В обоснование иска указано, что согласно трудовых книжек истцы являются водителями трамвая в МУП «Горэлектротранс» г.Барнаула. Специальность водителя трамвая включена в перечень профессий, работающих в контакте с профессиональными вредностями. Согласно договора управления установлена доплата в процентах к тарифной ставке по перечню на виды работ с тяжелыми вредными и опасными условиями труда. Доплата за работу во вредных условиях водителям трамвая установлена в размере 4% на тариф за фактически отработанное время. В настоящее время истцы узнали, что доплата за их работу во вредных условиях должна составлять не 4 % к тарифу, как это установлено коллективным договором, а 8%. Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам от 03.10.1986 установлено, что на рабочих местах, на которых выполняются работы, предусмотренные отраслевым перечнем работ с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда, в процентах к тарифной ставке (окладу) в следующих размерах: на работах с тяжелыми и вредными условиями труда - 4, 8, 12 процентов. Конкретные размеры доплат определяются на основе аттестации рабочих мест и оценки условий труда на них в соответствии с Типовым положением, утвержденным данным Постановлением. Степени вредности факторов производственной среды и тяжести работ устанавливаются в баллах по критериям, приведенным в Гигиенической классификации труда, утвержденной Министерством здравоохранения СССР 12 августа 1986 г. N 4137-86. Оценка условий труда проводится не реже, чем один раз в пять лет. Размеры доплат в зависимости от фактического состояния условий труда устанавливаются руководителями объединений, предприятий и организаций по согласованию с профсоюзным комитетом по шкале: Х фактич. баллов до 2- 4%, 2,1-4,0- 8%, 4,1-6,0 - 12 %. Согласно карте специальной оценки условий труда водителя трамвая- итоговый класс условий труда водителя трамвая составляет 3,2 соответственно доплата за работу во вредных условиях должна составлять не 4 %, а 8%. Условием коллективного договора в указанной части нарушены права истцов на получение надлежащей компенсации за работу с вредными и опасными условиями труда. 18.10.2019 истцы обратились с заявлением на имя директора МУП «Горэлектротранс» г.Барнаула с требованием о произведении перерасчета выплачиваемой им компенсации за работу с вредными и опасными условиями труда за период с 01.01.2015 по 30.09.2019, а также о дальнейшей выплате этой компенсации в размере 8 % к тарифной ставке. Согласно письма МУП «Горэлектротранс» г.Барнаула от 21.10.2019 истцам отказано в удовлетворении данного требования. В связи с нарушением прав истцов на получение надлежащей компенсации за работу с вредными и опасными условиями труда, в связи с нарушением трудовых прав истцов, с ответчика МУП «Горэлектротранс» г.Барнаула подлежит взысканию компенсация морального вреда. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с данным иском.
Истцы Беляева Т.С., Афонькина М.С., Колесникова Г.В. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще, предоставили заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Представитель истца Приградов Г.Е. в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивал, по доводам, изложенным в иске, дополнительно пояснил, что размер доплаты истцам должен быть установлен в размере 8 %. При установлении коллективным договором ответчика размера доплаты 4% во внимание были приняты не требования действующего законодательства, а рекомендации, выданные планово-экономическим отделом организации, в связи с чем, размер доплаты установлен в минимальном размере, фактически необоснованно уменьшен в 2 раза, что причиняет материальным вред водителям трамвая.
Представитель ответчика МУП «Горэлектротранс» г.Барнаула Сиятскова Ю.О. в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражала, предоставила письменный отзыв на исковое заявление (л.д.154-155,т.1), пояснила, чтовопросы установления размера компенсации за вредные и опасные условия труда регулируются положениями Трудового кодекса Российской Федерации. С 2014 года конкретные размеры повышения оплаты труда устанавливаются работодателем с согласованием с представителем профкома. С коллективным договором истцы ознакомлены под роспись, с типовым положением также ознакомлены. Типовое положение носит рекомендательный характер. Предложения о повышении размера оплаты труда при принятии коллективного договора не было. Кроме того, истцами пропущен срок для обращения в суд с требованием о перерасчета с октября 2015 года, так как с таким требованием работник может обратиться в течении 1 года с момента когда работник узнал о нарушении его прав.
Представитель ответчика профкома МУП «Горэлектротранс» г.Барнаула Хаметзянова Н.Н. в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражала, пояснила, что при заключении коллективного договора присутствуют все работники, все вопросы, которые ими задаются, подлежат разрешению комиссией. В 2014 году была проведена аттестация всех рабочих мест, а также спецоценка, определен процент доплаты за работу с вредными и опасными условиями труда.
Суд, в соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрел дело в отсутствие не явившихся лиц, надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения дела.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Трудового кодекса Российской Федерации одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений является обеспечение права каждого работника на справедливые условия труда.
В соответствии со ст. 129 Трудового кодекса РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Установление работнику справедливой заработной платы обеспечивается положениями Трудового кодекса Российской Федерации, закрепляющими обязанность работодателя обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности (ст. 22), зависимость заработной платы каждого от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда, а также запрет какой бы то ни было дискриминации при установлении и изменении условий оплаты труда (ст. 132), основные государственные гарантии по оплате труда работника (ст. 130).
Заработная плата конкретного работника устанавливается в трудовом договоре в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда (ч. 1 ст. 135), которые разрабатываются на основе требований трудового законодательства (ч. 2 ст. 135) и должны гарантировать каждому работнику определение его заработной платы с учетом закрепленных в законодательстве критериев, в том числе условий труда, при этом заработная плата работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, должна устанавливаться в повышенном размере по сравнению с тарифными ставками, окладами (должностными окладами), установленными для идентичных видов работ, но с нормальными условиями труда (ч. 1 ст. 147).
Согласно ст. 135 Трудового кодекса Российской Федерации системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
В силу ч. 1 ст. 146 Трудового кодекса Российской Федерации оплата труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, производится в повышенном размере.
Оплата труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливается в повышенном размере.
Минимальный размер повышения оплаты труда работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, составляет 4 процента тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда.
Конкретные размеры повышения оплаты труда устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов, либо коллективным договором, трудовым договором (ст. 147 Трудового кодекса Российской Федерации).
Судом установлено, что истцы состоят с МУП «Горэлектротранс» г.Барнаула в трудовых отношениях, работают водителями трамваем, что подтверждается копиями трудовых книжек (л.д.12-42,т.1), приказом №41-к от 01.07.2005 (л.д.159-161,т.1), приказом № 457-к от 27.07.2007 (л.д.162,т.1), приказом № 448-к от 18.07.2006 (л.д.163,т.1), приказом № 1148-к от 05.07.2011 (л.д.164,т.1), приказом № 178-к от 06.02.2015 (л.д.165,т.1).
Согласно трудового договора № 136-ДЗ от 27.07.2007, заключенного с Дымовой М.С. (фамилия изменена на Афонькина), трудового договора №7-РЭСТ от 01.07.2005, заключенного с Беляевой Т.С., трудового договора № 137-ДЗ от 18.07.2006, заключенного с Колесниковой Г.В., работник имеет право на оплату труда; получение заработной платы и иных сумм, причитающихся работнику в сроки, установленные коллективным договором; работодатель обязан выплачивать работнику заработную плату в сроки, установленные коллективным договором. За выполнение обязанностей, предусмотренных договором, работнику устанавливаются следующие денежные выплаты: тарифная ставка (оклад), надбавки к ставке (окладу), другие выплаты, премия (л.д.156-158,т.1).
Согласно дополнительного соглашения от 30.01.2013 к трудовому договору № 7-РЭСТ от 01.07.2005, заключенному с Беляевой Т.С. следует, что п.8.1 трудового договора изложен в редакции: За выполнение обязанностей, предусмотренных договором, работнику устанавливаются следующие денежные выплаты: …… компенсация за тяжелые, вредные и (или)опасные условия труда 4% (л.д.166,т.1).
Согласно дополнительного соглашения от 30.01.2013 к трудовому договору № 136-ДЗ от 27.7.2007, заключенному с Афонькиной М.С. следует, что п.8.1 трудового договора изложен в редакции: За выполнение обязанностей, предусмотренных договором, работнику устанавливаются следующие денежные выплаты: …… компенсация за тяжелые, вредные и (или) опасные условия труда 4% (л.д.167,т.1).
Как следует из коллективного договора МУП «Горэлектротранс» г.Барнаула на 2018- 2020 года, он является нормативно-правовым документом, регулирующим социально-трудовые отношения между работодателем и работниками предприятия, поддержание жизненного уровня работников предприятия, организации стабильной работы предприятия (л.д.169-188,т.1).
Согласно п. 5.1 коллективного договора работодатель обеспечивает: оплату труда работников в соответствии с квалификацией, сложностью выполняемой работы, количеством и качеством затраченного труда; принятие локальных нормативных актов, касающихся оплаты и условий труда по согласованию с профсоюзным комитетом предприятия, а также своевременное доведение до работников информации о применяемых условиях труда.
Как следует из п. 5.5 коллективного договора, оплата труда руководителей, специалистов, служащих, рабочих предприятия производится по установленным должностным окладам (тарифным ставкам), в соответствии с утвержденным штатным расписанием и премией в размерах, утвержденных положением о премировании, Положениями об оплате труда.
В силу п. 5.7 коллективного договора, оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, установленных по результатам специальной оценки условий труда рабочих мест, оплачивается в повышенном размере, по сравнению с тарифными ставками, окладами (должностными окладами), установленными для различных видов работ с нормальными условиями труда.
Согласно п.6.3.2 коллективного договора, стороны согласились предоставить работникам, занятым на работах во вредных и (или) опасных условиях труда доплату в процентах к тарифной ставке (окладу) по перечню на виды работ с тяжелыми, вредными и (или)опасными условиями труда (приложение №2).
Аналогичное положение содержалось в коллективном договоре МУП «Горэлектротранс» г.Барнаула на 2015-2017 года (п.6.3.2) (л.д.189-192,т.1).
Приложением к коллективному договору является Положение об оплате труда водителя трамвая МУП «Горэлектротранс» г.Барнаула, утвержденное 30.03.2018 согласно которого доплата за работу во вредных условиях труда в размере 4% начисляется на тариф за фактически отработанное время(п.3.5) (л.д.200-204,т.1).
Положением об оплате труда водителя трамвая МУП «Горэлектротранс» г.Барнаула, утвержденным 18.05.2015 также было установлено, что доплата за работу во вредных условиях труда в размере 4% начисляется на тариф за фактически отработанное время(п.3.5) (л.д.193-196,т.1).
В соответствии с перечнем видов работ с тяжелыми, вредными и (или) опасными условиями труда, за которые устанавливаются доплаты за условия труда от 18.05.2015, перечнем видов работ с тяжелыми, вредными и (или) опасными условиями труда, за которые устанавливаются доплаты за условия труда от 18.05.2015, управление трамваем при движении по трамвайным путям, перевозка пассажиров по маршруту устанавливается доплата в размере 4% (л.д.197-199, 207-209, т.1)
С указанным коллективным договором истцы ознакомлены, о чем свидетельствует их подпись (л.д.210-219,т.1).
В обоснование исковых требований истцы ссылаются на то, что размеры доплат в зависимости от фактического состояния условий труда устанавливаются руководителями объединений, предприятий и организаций по согласованию с профсоюзным комитетом по шкале: Х фактич. баллов до 2- 4%, 2,1-4,0- 8%, 4,1-6,0 - 12 %. Согласно карте специальной оценки условий труда водителя трамвая- итоговый класс условий труда водителя трамвая составляет 3,2 соответственно доплата за работу во вредных условиях должна составлять не 4 %, а 8%. Условием коллективного договора в указанной части нарушены права истцов на получение надлежащей компенсации за работу с вредными и опасными условиями труда.
Факт оплаты истцам компенсации за работу с вредными и опасными условиями труда в размере 4% за период с октября 2015 года по декабрь 2019 года подтверждается расчетными листками истцов (л.д.63-134,т.1).
В октябре 2019 года работниками МУП «Горэлектротранс» г.Барнаула, в том числе истцами направлено заявление в адрес МУП «Горэлектротранс» г.Барнаула с требованием о перерасчете выплачиваемой им компенсации за работу с вредными и опасными условиями труда за период с 01.01.2015 по 30.09.2019, а также о дальнейшей выплате этой компенсации в размере 8 % к тарифной ставке (л.д.57,т.1).
Из ответа МУП «Горэлектротранс» г.Барнаула от 21.10.2019 следует, что конкретные размеры повышения оплаты труда устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном ст. 372 ТК РФ (л.д.58,т.1).
В своих возражениях стороной ответчика указано, что
вопросы установления размера компенсации за вредные и опасные условия труда регулируются положениями Трудового кодекса Российской Федерации. С 2014 года конкретные размеры повышения оплаты труда устанавливаются работодателем с согласованием с представителем профкома.
Как следует из карты специальной оценки условий труда водителя трамвая от 2015 года, установлен итоговый класс условий труда - 3,2 (л.д.220-224,т.1).
По результатам оценки условий труда, в соответствии со ст. 147 ТК РФ фактически установлена повышенная оплата труда работников, имеется необходимость в ее дальнейшем наличии.
С результатами специальной оценки условий труда истцы ознакомлены, о чем свидетельствует их подпись.
Из изложенных выше положений нормативных правовых актов следует, что работодатель, основываясь на ст. ст. 92, 117, 147 и 219 Трудового кодекса Российской Федерации, может самостоятельно по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда устанавливать работникам одну или несколько компенсаций, повышенные или дополнительные компенсации за работу на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда. Виды, размеры и порядок предоставления соответствующих компенсаций устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом с учетом финансово-экономического положения работодателя.
Как следует из материалов дела, МУП «Горэлектротранс» г.Барнаула выполнило возложенную на него нормативными правовыми актами обязанность по предоставлению работникам, занятым на работах во вредных условиях труда, компенсаций путем установления истцам двух из трех возможных компенсаций: доплату к заработной плате и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск. При этом обязанность работодателя предоставить всем работникам, на рабочих местах которых установлена по результатам аттестации условий труда степень вредности "3,2", все три вида компенсаций за работу во вредных условиях труда приведенными нормативными актами не предусмотрена.
Согласно ст. 117 Трудового кодекса Российской Федерации ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется работникам, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 2, 3 или 4 степени либо опасным условиям труда. Минимальная продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам, указанным в части первой настоящей статьи, составляет 7 календарных дней.
Согласно п.6.3.2 коллективного договора, стороны согласились предоставить работникам, занятым на работах во вредных и (или)опасных условиях труда дополнительный оплачиваемый отпуск по перечню профессий, должностей, занятых на работах с вредными и опасными условиями труда (приложение №1).
Как следует из приложения к Положению о порядке предоставления и расчета дополнительного отпуска работникам МУП «Горэлектротранс» г.Барнаула, занятых на работах с вредным условиями труда, размер ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска водителей трамвая составляет 14 дней (л.д.45-46,т.1).
Пунктом 3 ст. 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда" (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 421-ФЗ) определено, что при реализации в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) в отношении работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, компенсационных мер, направленных на ослабление негативного воздействия на их здоровье вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (сокращенная продолжительность рабочего времени, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск либо денежная компенсация за них, а также повышенная оплата труда), порядок и условия осуществления таких мер не могут быть ухудшены, а размеры снижены по сравнению с порядком, условиями и размерами фактически реализуемых в отношении указанных работников компенсационных мер по состоянию на день вступления в силу настоящего Федерального закона при условии сохранения соответствующих условий труда на рабочем месте, явившихся основанием для назначения реализуемых компенсационных мер.
С учетом изложенного, права истцов работодателем не нарушены, повышение минимального установленного ТК РФ размера доплаты за вредные условия труда является правом работодателя, а не обязанностью. При этом размер ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска истцов выше установленного ст. 117 Трудового кодекса Российской Федерации.
Ссылка представителя истца на Постановление от 3 октября 1986 г. N 387/22-78 «Об утверждении Типового положения об оценке условий труда на рабочих местах и порядке применения отраслевых перечней работ, на которых могут устанавливаться доплаты рабочим за условия труда» является несостоятельной.
Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 147 Трудового кодекса Российской Федерации, действовавшей в редакции ФЗ от 30.06.2006 г. N 90-ФЗ до 01.01.2014 г., оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными условиями и (или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливается в повышенном размере по сравнению с тарифными ставками, окладами (должностными окладами), установленными для различных видов работ с нормальными условиями труда, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Минимальные размеры повышения оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, и условия указанного повышения устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по урегулированию социально-трудовых отношений.
Согласно ст. 147 Трудового кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 421-ФЗ) оплата труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасным условиями труда, устанавливается в повышенном размере. Минимальный размер повышения оплаты труда работникам, занятым на работа вредными и (или) опасными условиями труда, составляет 4 процента тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда. Конкретные размеры повышения оплаты труда устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов, либо коллективным договором, трудовым договором.
Таким образом, вопросы установления порядка предоставления и определения размеров гарантий (компенсаций) за работу во вредных (опасных) условиях труда с 1 января 2014 года регулируются статьями 92, 117 и 147 Трудового кодекса Российской Федерации.
В связи с чем, указанное выше Типовое положение на данные правоотношения не распространяется.
Таким образом, с 2014 года конкретные размеры повышения оплаты труда устанавливаются локальным актом работодателя (коллективным договором и т.п.) с учетом мнения представительного органа работников (профсоюза).
Размер доплаты за вредные условия труда установлен коллективным договором, данный размер доплаты не противоречит нормам действующего законодательства, в связи с чем основания для внесения изменений в п.17 Приложения №2 к коллективному договору МУП «Горэлектротранс» г.Барнаула, признании незаконными действия МУП «Горэлектротранс» г.Барнаула в начислении истцам доплаты за вредные условия труда в размере 4% к тарифной ставке, признании за истцами права на получение доплаты за вредные условия труда в размере 8% к тарифной ставке, отсутствуют.
В связи с отказом в удовлетворении данных требований, требования о компенсации морального вреда удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» ░.░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 16 ░░░░ 2020 ░░░░.
░░░░░, ░░░░░: ░.░.░░░░░░░
░░░░░, ░░░░░░░░░ ░/░ ░.░.░░░░░░░░░
░░ 16.07.2020 ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░, ░░░░░░░░░ ░/░ ░.░.░░░░░░░░░
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ №2-1324/2020 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.