56RS0018-01-2019-006735-92
№2-5851/2019
Решение
Именем Российской Федерации
Оренбург 03 октября 2019 года
Ленинский районный суд г. Оренбурга в составе судьи Михайловой О.П., при секретаре Ивановой Д.А., с участием представителя истца Поповой Л.В., представителя ответчика Плюсниной О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Астанковой М. В. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ в г.Оренбурге об оспаривании решения об отказе в назначении страховой пенсии по старости,
установил:
Астанкова М.В. обратилась с иском об оспаривании решения об отказе в назначении страховой пенсии по старости и во включении в страховой стаж периода отпуска по уходу за ребенком с 19.06.1986г. по 23.10.1987г.
В обоснование требований указала, что в период с 19.06.1986г. по 23.10.1987г. она находилась в отпуске по уходу за ребенком до достижения им полутора лет.
06.05.2019г. она обратилась в ГУ УПФ в г.Оренбурге с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в соответствии ч. 1.2 ст. 8 ФЗ "О страховых пенсиях" от ... N 400-ФЗ.
Решением начальника ГУ УПФР в г.Оренбурге от 11.06.2019г. ей отказано в назначении страховой пенсии по старости в соответствии с ч.1.2 ст.8 Федерального закона от ... N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" по причине отсутствия требуемого страхового стажа и в связи с не достижением возраста 55 лет 6 месяцев.
В ходе рассмотрения дела уточнила предмет исковых требований, окончательно просила:
признать незаконным решение начальника ГУ УПФ в г.Оренбурге об отказе в назначении страховой пенсии по старости в части невключения в страховой стаж периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком;
возложить на ответчика обязанность включить в страховой стаж для назначения пенсии в соответствии с ч. 1.2 ст. 8 Федерального закона от ... N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" период отпуска по уходу за ребенком с 19.06.1986г. по 23.10.1987г., и назначить страховую пенсии по старости с 06.05.2019г.
Астанкова М.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, об отложении не ходатайствовала, в суд направила представителя.
Руководствуясь ст.167 ГПК РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившегося истца.
Представитель истца Попова Л.В., действующая на основании ордера, исковые требования с учетом уточнений предмета требований поддержала по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика Плюснина О.Н., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения исковых требований по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что 06.05.2019г. Астанкова М.В. обратилась в ГУ УПФР в г.Оренбурге с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в соответствии ч. 1.2 ст. 8 ФЗ "О страховых пенсиях" от ... №400-ФЗ.
Решениями начальника ГУ УПФР в г.Оренбурге от 11.06.2019г. и принятым во изменение от 19.09.2019г. ей отказано в назначении страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 1.2 ст. 8 Федерального закона от ... N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" по причине отсутствия требуемого страхового стажа и в связи с не достижением возраста 55 лет 6 месяцев.
По представленным документам продолжительность страхового стажа, дающего право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с ч.1.2 ст. 8 ФЗ -400, составила 35 лет 11 месяцев 05 дней. Требуется не менее 37 лет страхового стажа. При этом в решении указано, что право Астанковой М.В. на страховую пенсию возникнет при достижении ею возраста 55 лет и 6 месяцев, т.е. с 04.12.2019г.
В страховой стаж истца для определения права на назначение пенсии в соответствии с ч. 1.2 ст. 8 ФЗ "О страховых пенсиях", то есть как лицу, имеющему продолжительный стаж, не включен период нахождения истца в отпуске по уходу за ребенком с 19.06.1986г. по 23.10.1987г.
Выявив описку в решении от 11.06.2019г. при указании данных архивной справки (номер и дата), ответчиком 19.09.2019г. вынесено решение во изменение решения от 11.06.2019г.
Таким образом, ответчиком истцу отказано в назначении страховой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого страхового стажа для назначения пенсии в соответствии с ч. 1.2 ст. 8 Федерального закона N 400-ФЗ, а также в связи с не достижением возраста, установленного ст. 8 Федерального закона №400-ФЗ.
Оценив в совокупности представленные доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к правомерности отказа ГУ УПФР в г.Оренбурге, поскольку законодательством не предусмотрено включение в страховой стаж периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком при назначении страховой пенсии ранее достижения пенсионного возраста по ч.1.2 ст. 8 ФЗ «О страховых пенсиях».
Так, из записей в трудовой книжке следует, что Астанкова М.В. начала трудовую деятельность с 22.07.1981г. и продолжает ее по настоящее время.
Из копии свидетельства о рождении ... N следует, что истец является матерью ...., родившегося ...
В период с 19.06.1986г. по 23.04.1987г. Астанкова М.Н. находилась в отпуске по уходу за ребенком, что подтверждается архивной справкой Оренбургского архива филиал ОАО ...» от 12.12.2018г. N N
Истец в обоснование заявленных требований в исковом заявлении ссылалась на Постановление Пленума ВС РФ от 11.12.2012г. N (п.27) согласно которому при разрешении споров, возникших в связи с включением женщинам в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периода нахождения их в отпуске по уходу за ребенком, судам следует исходить из того, что если указанный период имел место до ... (времени вступления в силу Закона Российской Федерации от ... N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации", с принятием которого период нахождения в отпуске по уходу за ребенком не включается в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, а так как ее ребенок был рожден до 06.10.1992г. период нахождения в отпуске по уходу за ребенком может быть включен в ее страховой стаж.
Вместе с тем, суд с указанной позицией не соглашается, поскольку законодательством не предусмотрено включение в страховой стаж периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком при назначении страховой пенсии ранее достижения пенсионного возраста.
Так, согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от ... N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее Федеральный закон N 400-ФЗ), право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к указанному Федеральному закону).
Приложением 6 к указанному Федеральному закону установлен возраст, по достижении которого возникает право на страховую пенсию в соответствии с частью 1 статьи 8, пунктами 3 и 4 части 2 статьи 10, пунктом 21 части 1 статьи 30 и пунктом 6 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона для лиц, которые в период с ... по ... достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до ....
При этом в силу положений пункта 3 Федерального закона от ... №350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" указанным гражданам, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.
Таким образом, учитывая указанные выше нормы пенсионного законодательства, Астанкова М.В., ... года рождения, приобретет право на назначение страховой пенсии на общих основаниях по достижении возраста 55 лет и 6 месяцев, т.е. с 04.12.2019г.
На момент обращения с заявлением о назначении страховой пенсии по старости Астанкова М.В. указанного возраста не достигла, в связи с чем ей было отказано в назначении пенсии по указанному основанию.
Кроме того, в соответствии с частью 1.2 статьи 8 Федерального закона N 400-ФЗ лицам, имеющим страховой стаж не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчины и женщины), страховая пенсия по старости может назначаться на 24 месяца ранее достижения возраста, предусмотренного частями 1 и 1.1 настоящей статьи, но не ранее достижения возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) (ч. 1.2 ст. 8 Федеральный закон N 400-ФЗ).
Порядок исчисления страхового стажа установлен статьей 13 Федерального закона N 400-ФЗ, согласно части 8 которой при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.
Вместе с тем, частью 9 статьи 13 вышеназванного Закона предусмотрено, что при исчислении страхового стажа лиц, указанных в части 1.2 статьи 8 настоящего Федерального закона, в целях определения их права на страховую пенсию по старости в страховой стаж включаются (засчитываются) периоды работы и (или) иной деятельности, предусмотренные частью 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, а также периоды, предусмотренные пунктом 2 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона. При этом указанные периоды включаются (засчитываются) без применения положений части 8 настоящей статьи.
Частью 1 статьи 11 Федерального закона N 400-ФЗ предусмотрено включение в страховой стаж периодов работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Пунктом 2 части 1 статьи 12 Федерального закона N 400-ФЗ предусмотрено включение в страховой стаж периодов получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности.
Таким образом, при исчислении страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии в соответствии с частью 1.2 статьи 8 Федерального закона N 400-ФЗ в соответствии с нормами действующего законодательства, учитываются только периоды непосредственно работы, при условии начисления и уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд, а также периоды получения пособия по временной нетрудоспособности.
Поскольку отпуск по уходу за ребенком не относится ни к периодам работы, ни к периодам получения пособия по временной нетрудоспособности, то период отпуска по уходу за ребенком не подлежит включению в страховой стаж для определения права на назначение страховой пенсии в соответствии с частью 1.2 статьи 8 Федерального закона N 400-ФЗ.
При этом, доводы истца и его представителя о необходимости применения законодательства, действующего в период нахождения истца в отпуске по уходу за ребенком, суд находит необоснованными.
Часть 1.2 статьи 8 Федерального закона N 400-ФЗ, устанавливающая право граждан, имеющих страховой стаж не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчины и женщины) на назначение страховой пенсии по старости ранее достижения возраста, предусмотренного частью 1 статьи 8 указанного Закона, введена Федеральным законом от ... N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий", и вступила в действие с ....
С этой же даты, вступили в действие положения пункта 9 статьи 13 Федерального закона, устанавливающие порядок исчисления страхового стажа лиц, указанных в части 1.2 статьи 8 настоящего Федерального закона.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что в период нахождение истца в отпуске по уходу за ребенком с 19.06.1986г. по 23.10.1987г., законодательством не было предусмотрено право на назначение страховой пенсии по старости в связи с наличием продолжительного страхового стажа не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчины и женщины) ранее достижения пенсионного возраста, а также не был установлен порядок подсчета указанного страхового стажа, в связи с чем оснований для применения какого-либо иного порядка подсчета страхового стажа не имеется.
При таких обстоятельствах, решение начальника ГУ УПФР в г.Оренбурге от 11.06.2019г. является законным и обоснованным, требования истца удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст. 24, 56, 67, 194-198 ГПК РФ,
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░.░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ...
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░