Дело № 2-36/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
8 февраля 2018 года
Юрлинский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Тружениковой Т.И.,
при секретаре судебного заседания Епишиной Н.А., с участием:
истца Митрофанова М.А.,
представителя ответчика – отдела Пенсионного фонда РФ в Юрлинском районе Пермского края Штейниковой Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Юрла гражданское дело по иску Митрофанова Михаила Александровича к отделу Пенсионного фонда РФ в Юрлинском районе Пермского края о признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости,
у с т а н о в и л:
Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан государственного учреждения - отдела Пенсионного фонда РФ в Юрлинском районе Пермского края от 27 декабря 2017 года Митрофанову М.А. отказано в досрочном назначении страховой пенсии по п.7 ч.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях» в связи с отсутствием требуемой продолжительности специального стажа работы в качестве рабочих, мастеров (в том числе старших) непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, включая обслуживание механизмов и оборудования. Специальный страховой стаж установлен продолжительностью 6 лет 11 месяцев 19 дней.
Митрофанов М.А. обратился в суд с иском к отделу Пенсионного фонда РФ в Юрлинском районе, указывая, что не согласен с данным решением, поскольку из его специального трудового стажа были необоснованно исключены следующие периоды работы: с 10 мая 2001 года по 12 сентября 2001 года – водитель Урала-лесовоза в ГФУ «Юрлинский сельский лесхоз», с 1 октября 2001 года по 31 октября 2001 года – работа в ООО «Лесстрой», с 15 марта 2002 года по 10 мая 2005 года – работа водителем на Урале-лесовозе в ГФУ «Юрлинский сельский лесхоз», с 1 июня 2005 года по 30 июня 2005 года – водитель на Урале-лесовозе в ООО «Север-лес», с 1 августа 2005 года по 30 декабря 2005 года – работа на вывозке леса, с 1 января 2006 года по 13 мая 2009 года – водитель на лесовозной машине.
Истец просит суд признать незаконным решение отдела Пенсионного фонда РФ в Юрлинском районе, обязать ответчика включить в его специальный стаж вышеуказанные периоды работы и назначить страховую пенсию по старости с 15 декабря 2017 года.
В судебном заседании истец частично настаивает на требованиях искового заявления по изложенным в нём основаниям. Просит включить в специальный стаж периоды работы в качестве водителя лесовозной машины на вывозке леса с 15 марта 2002 года по 10 мая 2005 года и с 1 января 2006 года по 13 мая 2009 года. Пояснил, что в данные периоды он работал в Юрлинском сельском лесхозе, где создавались лесозаготовительные бригады, вывозил лес из делянок на территорию лесхоза, то есть с верхнего склада на нижний.
Представитель ответчика – отдела Пенсионного фонда РФ в Юрлинском районе Пермского края Штейникова Е.Н. иск не признала. Суду пояснила, что истцу не может быть назначена досрочная трудовая пенсия, т.к. его специальный трудовой стаж по п.7 ч.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях» составляет менее 12 лет 6 месяцев. В индивидуальном лицевом счете истца работодатель льготный стаж не указывает. Юрлинский сельский лесхоз до 30 мая 2002 года списки льготных профессий не предоставлял, определить, был ли в данной организации единый процесс лесозаготовок, не представляется возможным. Период работы в ООО «Север-лес» с 1 июня 2005 года по 30 июня 2005 года также не может быть включен в специальный стаж истца, поскольку записи в трудовой книжке истца нет, в индивидуальном лицевом счете имеется запись о страховом стаже без указания кода льготы.
Выслушав объяснения сторон, заслушав свидетелей, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
Согласно п.7 ч.1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих, мастеров (в том числе старших) непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, включая обслуживание механизмов и оборудования, и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организации), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение) определены списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организации), которые применяются при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст.30 Федерального закона №400-ФЗ.
Подпунктом «а» раздела XXII «Лесозаготовки» Списка № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 года № 1173, предусмотрены шоферы лесовозных автомобилей.
В соответствии с утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 года № 273 «Об утверждении Списка профессий и должностей рабочих и мастеров, занятых непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда», Списком профессий и должностей рабочих и мастеров (в том числе старших), занятых непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве (включая обслуживание механизмов и оборудования), пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом «ж» статьи 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», работа водителями автомобилей на вывозке леса, занятыми на лесосеках, лесопогрузочных пунктах, верхних и промежуточных складах, включается в льготный стаж.
Свидетели ФИО5, ФИО6 и ФИО7 в судебном заседании подтвердили факт совместной работы с Митрофановым М.А. в Юрлинском сельском лесхозе в периоды, указанные истцом. При этом пояснили, что в лесхозе в указанные периоды создавались лесозаготовительные бригады, истец работал водителем лесовоза на вывозке леса. Древесину он возил с верхнего склада, находящегося в лесу, на нижний склад, находящийся на территории лесхоза.
Согласно копии трудовой книжки истца с 10 мая 2001 года по 12 сентября 2001 года, с 15 марта 2002 года по 10 мая 2005 года он работал водителем на Урале-лесовозе ГФУ «Юрлинский сельский лесхоз»; с 1 августа 2005 года по 13 мая 2009 года работал водителем лесовоза на вывозке леса в Юрлинском сельском лесхозе - филиале ГОУ «Пермсельлес».
Из архивной справки № 532, выданной 25 октября 2017 года архивным отделом администрации Юрлинского муниципального района, следует, что в документах архивных фондов имеются сведения о работе Митрофанова М.А. с 10 мая 2001 года по 12 сентября 2001 года в качестве водителя автомобиля Урал-лесовоз в Юрлинском сельском лесхозе; с 15 марта 2002 года по 10 мая 2005 года в качестве водителя лесовоза; с 1 августа 2005 года по 30 декабря 2005 года и с 1 января 2006 года по 13 мая 2009 года в качестве водителя лесовоза на вывозке леса.
Таким образом, оценив в совокупности исследованные по делу доказательства, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных исковых требований.
Суд считает подлежащими включению в специальный стаж истца периоды работы водителем лесовозной машины на вывозке леса с 15 марта 2002 года по 10 мая 2005 года и с 1 января 2006 года по 13 мая 2009 года – всего 6 лет 6 месяцев 9 дней.
К выводу о необходимости включения в специальный трудовой стаж истца вышеуказанных периодов работы суд приходит на основании совокупности исследованных доказательств: копии трудовой книжки Митрофанова М.А., архивной справки, выданной архивным отделом администрации Юрлинского муниципального района, показаний свидетелей.
Ссылка представителя ответчика на отсутствие отметки об особых условиях труда Митрофанова М.А. в сведениях индивидуального (персонифицированного) учёта не может служить основанием для исключения из специального стажа указанных периодов, поскольку обязанность по представлению данных сведений лежит на страхователе, каковым являлся работодатель истца.
Учитывая, что необходимая продолжительность специального стажа с учётом включения в него вышеуказанных периодов работы у истца выработана, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленного требования о возложении на отдел Пенсионного фонда РФ обязанности о назначении истцу досрочной страховой пенсии по старости с даты обращения за назначением досрочной пенсии, то есть с 15 декабря 2017 года.
Руководствуясь ст.ст.194 – 199 ГПК Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Исковое заявление Митрофанова Михаила Александровича удовлетворить.
Решение Государственного учреждения – отдела Пенсионного фонда РФ в Юрлинском районе Пермского края от 27 декабря 2017 года об отказе Митрофанову Михаилу Александровичу в назначении досрочной страховой пенсии по старости признать незаконным.
Обязать государственное учреждение - отдел Пенсионного фонда РФ в Юрлинском районе Пермского края назначить Митрофанову Михаилу Александровичу досрочную страховую пенсию по старости с 15 декабря 2017 года, включив в его специальный страховой стаж периоды работы водителем лесовозной машины на вывозке леса с 15 марта 2002 года по 10 мая 2005 года и с 1 января 2006 года по 13 мая 2009 года – всего 6 лет 6 месяцев 9 дней.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Юрлинский районный суд в течение месяца.
Судья
Юрлинского районного суда Т.И. Труженикова