Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-63/2024 ~ М-8/2024 от 09.01.2024

Дело № 2-63/2024

24RS0029-01-2024-000010-97

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 мая 2024 года                                                  пгт. Козулька

Красноярского края

Козульский районный суд Красноярского края в составе

председательствующего - судьи Тыченко С.В.,

с участием представителя истца помощника прокурора Козульского района Чубарова А.К.,

представителя ответчика – главы МО поселка Козулька Козульского района Красноярского края Емельяненко А.А.,

представителя третьего лица ОГИБДД ОМВД России по Козульскому району Славянского Н.С., действующий на основании доверенности от 1.01.2024,

при секретаре Салажан Е.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Козульского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации поселка Козульского района Красноярского края о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Козульского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации поселка Козульского района Красноярского края о возложении обязанности.

В обоснование заявленных уточненных требований указал, что прокуратурой района в ходе проведения проверки выявлены нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, допущенные администрацией п. Козулька, а именно по адресу: <адрес>, ; <адрес> (КСОШ ); в нарушении п. 8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (далее - ГОСТ), на указанных участках отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждения; <адрес> отсутствует пешеходная дорожка или тротуар в нарушение п. 4.5.1.1 ГОСТ Р 52766 - 2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»; <адрес> отсутствует стационарное электрическое освещение, в нарушение п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766 - 2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»; <адрес>, отсутствует стационарное электрическое освещение, в нарушение п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766 - 2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»; <адрес>, на пешеходных переходах, отсутствует стационарное электрическое освещение, в нарушение п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766 - 2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»; <адрес> на проезжей части имеется дефект проезжей части в виде выбоин, в нарушение п 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»; <адрес>» на проезжей части имеется дефект проезжей части в виде выбоин, в нарушение п 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»; <адрес>, на проезжей части имеется дефект проезжей части в виде выбоин, в нарушение п 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»; <адрес> на проезжей части имеется дефект проезжей части в виде выбоин, в нарушение п 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»; <адрес> на проезжей части имеется дефект в виде выбоин, в нарушение п 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля». Таким образом, истец считает, что администрацией поселка не обеспечены безопасные условия дорожного движения на территории муниципального образования - пгт. Козулька, что является нарушением требований законодательства. В связи с изложенным, устранение нарушенных требований закона, прав неопределенного круга лиц, может быть обеспечено только возложением обязанностей.

С учётом вышеизложенного, просит суд возложить на администрацию поселка Козулька Козульского района обязанность по организации и проведении ремонта, обслуживания участков автодорог, расположенных на территории муниципального образования - <адрес> края по следующим адресу: <адрес> - установить ограничивающие пешеходные ограждения;          - <адрес> от <адрес> - возвести объект - пешеходную дорожку или тротуар, предусмотренный п.4.5.1.1 ГОСТ Р 52766 - 2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»;

- <адрес> - установить стационарное освещение, регламентируемое п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766 - 2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»;

- <адрес>

- установить стационарное освещение, регламентируемое п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766 - 2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»;

- <адрес> - установить стационарное электрическое освещение на пешеходных переходах, регламентируемое п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766 - 2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»;

- <адрес> - устранить нарушения требований п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» - произвести ремонт дорожного покрытия;

- <адрес> - устранить нарушения требований п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» - произвести ремонт дорожного покрытия;

- <адрес> - устранить нарушения требований п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» - произвести ремонт дорожного покрытия;

- <адрес> - устранить нарушения требований п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» - произвести ремонт дорожного покрытия;

- <адрес> - устранить нарушения требований п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» - произвести ремонт дорожного покрытия.

Указанные нарушения устранить со дня вступления решения суда в законную силу.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица привлечено ОГИБДД ОМВД России по Козульскому району (л.д.70).

В судебном заседании помощник прокурора Чубаров А.К. исковые требования поддержал по вышеизложенным обстоятельствам, настаивал на удовлетворении иска.

Представитель ответчика администрации поселка Козулька Козульского района – Глава поселка Емельяненко А.А. в судебном заседании с иском согласился.

Представитель третьего лица ОГИБДД ОМВД России по Козульскому району Славянский Н.С., действующий на основании доверенности, в судебном заседании требования иска поддержал.

Представитель третьего лица администрации Козульского района Красноярского края в судебное заседание не явился, извещен своевременно, надлежащим образом (л.д.92).

Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п. 5 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 6 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257- ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления отнесено осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Пунктом 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ дорожная деятельность определяется как - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» указано, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257- ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям устанавливаются ГОСТ Р 50597-2017. «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» утвержденный Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст. (далее - ГОСТ Р 50597-2017).

Положениями п. 5.1.1. ГОСТ Р 50597-2017 установлено что проезжая часть дорог и улиц, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки, посадочные площадки остановочных пунктов, разделительные полосы и обочины должны быть без посторонних предметов, в том числе предметов, не относящихся к элементам обустройства.

Кроме того, "ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (далее - ГОСТ Р 52289-2019) устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также боковых дорожных ограждений и направляющих устройств на автомобильных дорогах общего пользования, улицах и дорогах городов и сельских поселений, в котором пункт 8.1.29 регламентирует применение ограничивающих пешеходных ограждений, в том числе, проходящих вдоль детских учреждений. п. 8.1.31 Высота удерживающих пешеходных ограждений должна быть не менее 1,1 м. Высота ограничивающих пешеходных ограждений перильных должна быть от 0,8 до 1,0 м, сеток - от 1,2 до 1,5 м. При наличии двух и более перекладин нижняя перекладина должна быть на высоте не менее 0,4 м. Ограждения перильные высотой 1,0 м должны иметь не менее двух перекладин.

Как следует из материалов дела и установлено судом, прокуратурой Козульского района проведена проверка соблюдения ответчиком законодательства о безопасности дорожного движения. В ходе которой были выявлены следующие нарушения, так по адресам:

- <адрес>, ; <адрес> (КСОШ ); отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждения;

- <адрес> отсутствует пешеходная дорожка или тротуар;

- <адрес> отсутствует стационарное электрическое освещение;

- <адрес>, отсутствует стационарное электрическое освещение;

- <адрес> на пешеходных переходах, отсутствует стационарное электрическое освещение;

- <адрес> на проезжей части имеется дефект проезжей части в виде выбоин;

- <адрес> на проезжей части имеется дефект проезжей части в виде выбоин;

<адрес>, на проезжей части имеется дефект проезжей части в виде выбоин;

- <адрес> на проезжей части имеется дефект проезжей части в виде выбоин;

- <адрес> на проезжей части имеется дефект в виде выбоин.

ДД.ММ.ГГГГ главе администрации поселка Козулька внесено представление, которое рассмотрено, меры к устранению нарушений в должной мере не приняты.

Установленные проверкой нарушения напрямую затрагивают публичные права и свободы неопределенного круга лиц, использующих для передвижения указанные участки дорог.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что ответчиком не обеспечены безопасные условия дорожного движения на территории МО – пгт.Козулька, учитывая высокую значимостью обеспечения безопасности дорожного движения, в связи с чем требования иска подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Козульского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации поселка Козульского района Красноярского края о возложении обязанности – удовлетворить.

Возложить на администрацию поселка Козулька Козульского района обязанность по организации и проведении ремонта, обслуживания участков автодорог, расположенных на территории муниципального образования - поселок Козулька Красноярского края по следующим адресу: <адрес> - установить ограничивающие пешеходные ограждения;

- <адрес> - возвести объект - пешеходную дорожку или тротуар, предусмотренный п.4.5.1.1 ГОСТ Р 52766 - 2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»;

- <адрес> - установить стационарное освещение, регламентируемое п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766 - 2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»;

- <адрес> - установить стационарное освещение, регламентируемое п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766 - 2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»;

- <адрес> - установить стационарное электрическое освещение на пешеходных переходах, регламентируемое п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766 - 2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»;

- <адрес> - устранить нарушения требований п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» - произвести ремонт дорожного покрытия;

- <адрес> - устранить нарушения требований п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» - произвести ремонт дорожного покрытия;

- <адрес> - устранить нарушения требований п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» - произвести ремонт дорожного покрытия;

- <адрес> - устранить нарушения требований п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» - произвести ремонт дорожного покрытия;

- <адрес> - устранить нарушения требований п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» - произвести ремонт дорожного покрытия.

Указанные нарушения устранить со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Козульский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.

Председательствующий                                                                              С.В. Тыченко

Мотивированное решение изготовлено 24.05.2024

2-63/2024 ~ М-8/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Козульского района
Ответчики
Администрация п.Козулька Козульского района
Другие
ОГИБДД ОМВД России по Козульскому району
Администрация Козульского района
Суд
Козульский районный суд Красноярского края
Судья
Тыченко Станислав Вячеславович
Дело на странице суда
kozul--krk.sudrf.ru
09.01.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.01.2024Передача материалов судье
10.01.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.01.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.01.2024Подготовка дела (собеседование)
23.01.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.02.2024Судебное заседание
06.03.2024Судебное заседание
23.04.2024Судебное заседание
21.05.2024Судебное заседание
24.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее