Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-143/2023 ~ М-30/2023 от 23.01.2023

Дело № 2-143/2023

УИД: 05RS0019-01-2023-000053-84

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Кизляр, Республика Дагестан         09 февраля 2023 года

Кизлярский городской суд Республики Дагестан в составе:

    председательствующего судьи Морозова В.Н.,

    при секретаре судебных заседаний ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> гражданское дело по исковому заявлению и.о. прокурора <адрес> ФИО5 (в порядке ст. 45 ГПК РФ) к Администрации ГО "<адрес>" об обязании установить ливневую сточную систему по <адрес> Республики Дагестан,

У С Т А Н О В И Л:

И.о. прокурора <адрес> ФИО5 обратился в Кизлярский городской суд с исковым заявлением к Администрации ГО "<адрес>" об обязании установить ливневую сточную систему по <адрес> Республики Дагестан. В обоснование иска указано, что прокуратурой <адрес> проведена проверка в сфере водоотведения.

Проведенной проверкой установлено, что на территории городского округа "<адрес>" выявлен ряд нарушений требований законодательства в сфере водоотведения. Так, по <адрес> отсутствует система ливневых сточных вод, что приводит к загрязнению дорожного полотна, затрудняет проезд и создает условия для наступления неблагоприятных последствий в сферах санитарно-эпидемиологической обстановки и безопасности дорожного движения.

Меры по устранению выявленных прокуратурой <адрес> нарушений законодательных норм и правил администрацией городского округа "<адрес>" не принимались.

В целях устранения выявленных нарушений федерального законодательства, допущенных в силу бездействия администрации городского округа "<адрес>", выразившегося в неисполнении требований законодательства в сфере водоотведения, руководствуясь ст. 45 ГПК РФ, и.о. прокурора <адрес> ФИО5 просит суд обязать администрацию городского округа "<адрес>" в течении трех месяцев после вступления решения суда в законную силу установить по <адрес> ливневую сточную систему.

Прокурор <адрес> в судебное заседание не явился, направив в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, просит удовлетворить исковые в полном объеме.

Представитель ответчика Администрации ГО "<адрес>" по доверенности ФИО6 в судебное заседание не явился, направив в суд заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика, против удовлетворения требования прокурора <адрес> не возражает.

Суд считает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие сторон, руководствуясь ч. 5 ст. 167 ГПК РФ.

    Изучив материалы дела, суд приходит к следующему решению.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - ФЗ № 131-ФЗ) к вопросам местного значения отнесена организация водоснабжения населения и водоотведения в границах городского округа в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 4.3 ч. 1 ст. 17 ФЗ № 131-ФЗ, в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении".

В соответствии с п. 9 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее ФЗ № 416-ФЗ) канализационная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод. Ливневая система канализации также относится к категории канализационной сети.

Содержание термина "канализация" определяется нормами действующих Государственного стандарта ФИО3 ГОСТ 25150-82 "Канализация. Термины и определения", утвержденного Постановлением Госстандарта ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ , и Государственного стандарта ФИО3 ГОСТ 19185-73 "Гидротехника. Основные понятия".

В соответствии с п. 7 и п. 9 ГОСТ 19185-73 под "водоснабжением" понимается подача воды потребителям, а под "канализацией"- отведение бытовых, промышленных и ливневых сточных вод.

Таким образом, водоотведение включает в себя не только отвод бытовых стоков, но и отведение ливневых сточных вод.

В соответствии с ч. 1 ст. 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

На основании п. 1 ч. 2 ст. 50 ФЗ № 131-ФЗ в собственности городских округов может находиться, в том числе имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения.

В соответствии с п.п. 2, 9, 23 и 28 ст. 2 ФЗ № 416-ФЗ под водоотведением понимается прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения.

Централизованная система водоотведения (канализации) - это комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения. Также канализационная сеть - это комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод. Под сточными водами централизованной системы водоотведения4" понимаются принимаемые от абонентов в централизованные системы водоотведения воды, а также дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, если централизованная система водоотведения" предназначена для приема таких вод.

Пунктами 1, 4 и 5 ч. 1 ст. 3 ФЗ № 416-ФЗ, закреплено, что одними из целей, на достижение которых направлена государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения, являются: охрана здоровья населения и улучшение качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения; обеспечение доступности водоснабжения и водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение; обеспечение развития централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения путем развития эффективных форм управления этими системами, привлечения инвестиций и развития кадрового потенциала организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.Частью 2 ст. 3 ФЗ № 416-ФЗ определены общие принципы государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения, среди которых приоритетность обеспечения населения питьевой водой, горячей водой и услугами по водоотведению (пункт 1).

Государственным стандартом Союза ССФИО9 19185-73, "Гидротехника. Основные понятия. Термины и определения", утвержденным и введенным в действие постановлением Государственного комитета стандартов ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ , а также Государственным стандартом Союза ССФИО9 25150-82 (СТ СЭВ 2085-80) "Канализация. Термины и определения", введенным в действие постановлением Государственного комитета ФИО3 по стандартам от ДД.ММ.ГГГГ , установлено рекомендованное к применению определение термина "канализация": отведение бытовых, промышленных и ливневых сточных вод.

Таким образом, из приведенных норм следует, что водоотведение подразумевает прием, транспортировку и очистку, в том числе, ливневых сточных вод, для чего предназначена ливневая канализация, представляющая собой канализационную сеть для отведения ливневых сточных вод.

Исходя из ч. 1 ст. 34 и ч. 1 ст. 37 ФЗ № 131-ФЗ, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) обладает собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

К одним из таких вопросов относится вопрос организации водоснабжения и водоотведения в границах городского округа, в целях решения которого местная администрация обладает соответствующими полномочиями, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении", в том числе полномочиями на принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Вопросы местного значения - это вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно, а органы местного самоуправления - это избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (ч. 1 ст. 2 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").

Исходя из вышеприведенных норм ФЗ № 131-ФЗ, организация в границах городского округа отведения ливневых сточных вод и принятие соответствующих этому действенных, результативных мер, направленных на надлежащее функционирование ливневой канализации и обеспечивающих предотвращение подтопления территории городского округа, является вопросом непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения городского округа, решение которого осуществляется органами местного самоуправления городского округа в пределах своих полномочий.

Методы, способы решения вопроса местного значения по организации в границах городского округа отведения ливневых сточных вод. и принятию соответствующих этому действенных, результативных мер, направленных на надлежащее функционирование ливневой канализации и обеспечивающих предотвращение подтопления территории городского округа, определяются органами местного самоуправления городского округа самостоятельно.

В силу ст. 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, указанные обязательства являются расходными обязательствами городского округа "<адрес>".

Таким образом, решение указанных вопросов действующим законодательством отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

Судом установлено, что помощником прокурора <адрес> проведена проверка по <адрес> на предмет соблюдения органами местного самоуправления, законодательства о безопасности дорожного движения. Проверкой установлено наличие нарушения дорожного покрытия: выбоины, ямы, неровности.

Согласно протоколу осмотра от ДД.ММ.ГГГГ (11 часов 30 минут) с приложенной к нему фото-таблицей, государственным инспектором ДН ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО7 в ходе выездного обследования установлено, что в нарушение требований ФИО9 50597-2017 п. 5.2.4 в <адрес>, от <адрес> до <адрес> имеются многочисленные глубокие выбоины, ямочность, разрушение и сдвиг дорожного полотна. Так, напротив родильного дома ЦГБ <адрес> имеются выбоины - "яма" глубиной 12 см, шириной 1 метр 20 см, длиной 1 метр 17 см, "яма" глубиной 10 см, шириной 98 см, длиной 1 метр 12 см. Также на протяжении всей <адрес> отсутствует "Ливневка", где при наличии осадков на проезжей части дороги образовываются обширные лужи, что угрожает БДД.

    В соответствии с п. 5.2.4 ФИО9 50597-2017, покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (выбоины, сдвиги, проломы), устранение которых осуществляют в срок 3 месяца.

    Задачами обеспечения безопасности дорожного движения являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путём предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

При указанных обстоятельствах суд считает, что непринятие органом местного самоуправления предусмотренных законом мер к обеспечению санитарно-эпидемиологической безопасности и безопасности дорожного движения нарушает права жителей <адрес> и участников дорожного движения, что влечет неблагоприятные последствия для их жизни, здоровья и имущества, и приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора <адрес> к Администрации ГО "<адрес>" об обязании установить ливневую сточную систему по <адрес> Республики Дагестан.

    На основании изложенного, и руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    Исковые требования и.о. прокурора <адрес> ФИО5 к Администрации ГО "<адрес>" об обязании установить ливневую сточную систему по <адрес> Республики Дагестан, – удовлетворить.

    Обязать администрацию городского округа "<адрес>" в течение трех месяцев после вступления решения суда в законную силу установить по <адрес> Республики Дагестан ливневую сточную систему.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Верховного Суда Республики Дагестан в течение месяца со дня вынесения решения, через Кизлярский городской суд.

Судья В.Н. Морозов

2-143/2023 ~ М-30/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Кизляр
Ответчики
Администрация ГО "город Кизляр"
Суд
Кизлярский городской суд Республики Дагестан
Судья
Морозов Виталий Николаевич
Дело на странице суда
kizljar-gs--dag.sudrf.ru
23.01.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.01.2023Передача материалов судье
27.01.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.02.2023Судебное заседание
09.02.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее