Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-93/2023 от 03.11.2023

Судья Савицкая А.В.

№ 12-93/2023

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РЕШЕНИЕ

29.11.2023

г. Петрозаводск

Судья Верховного Суда Республики Карелия Щепалов С.В., рассмотрев жалобу начальника Сегежского отдела вневедомственной охраны - филиала ФГКУ "Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Карелия" (...) на постановление судьи Сегежского городского суда Республики Карелия от 10.10.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ, в отношении Тарасюк Т. А.,

установил:

постановлением судьи Сегежского городского суда Республики Карелия от 10.10.2023 прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ, в отношении Тарасюк Т.А. в связи с отсутствием события административного правонарушения.

С постановлением не согласно должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в поданной жалобе просит постановление отменить и возвратить дело на новое рассмотрение. Указывает, что паспорт безопасности места с массовым пребыванием людей был составлен администрацией Надвоицкого городского поселения (далее - Администрация) 26.04.2020. Указанную дату необходимо учитывать при исчислении срока актуализации паспорта, поскольку дата его утверждения на титульном листе не указана. С учетом установленных сроков на согласование и возможную доработку паспорта срок его последующей актуализации подлежал исчислению с 05.06.2020, и истек 05.06.2023. Применение произвольных сроков утверждения паспортов безопасности приведет к разночтению дальнейших сроков их актуализации.

На рассмотрение дела по указанной жалобе Тарасюк Т.А. не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, представила письменные возражения на жалобу должностного лица.

Проверив дело, прихожу к следующему.

В силу ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, статьями 11.15.1 и 20.30 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение на должностных лиц административного штрафа от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ "О противодействии терроризму" Правительство РФ устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 № 272 утверждены Требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей (далее - Требования).

В силу п. 14 Требований на каждое место массового пребывания людей в течение 30 дней после проведения его обследования и категорирования комиссией составляется паспорт безопасности. Он согласовывается с руководителями территориального органа безопасности, территориального органа МВД России, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии РФ или подразделения вневедомственной охраны ВНГ РФ и территориального органа МЧС России и утверждается главой муниципального образования, на территории которого расположено место массового пребывания людей. Направление паспорта безопасности на согласование осуществляется правообладателем в течение 3 рабочих дней после его составления.

В соответствии с п. 15 Требований согласование паспорта безопасности осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня его поступления в соответствующие территориальные органы (подразделения). При наличии замечаний паспорт безопасности возвращается в указанный срок правообладателю места массового пребывания людей на доработку. Утверждение паспорта безопасности осуществляется в течение 7 рабочих дней со дня его поступления в орган местного самоуправления, на территории которого расположено место массового пребывания людей.

Согласно п. 19 Требований актуализация паспорта безопасности осуществляется, по общему правилу, не реже одного раза в 3 года.

В силу п. 20 Требований актуализация паспорта безопасности осуществляется в порядке, установленном для его составления.

В соответствии с протоколом об административном правонарушении Тарасюк Т.А. как должностному лицу - (...) исполняющей должностные обязанности по адресу: Республика Карелия, Сегежский район, пгт Надвоицы, ул. Ленина. д. 1/4, вменялось в вину выявленное 29.06.2023 в результате плановой комиссионной проверки состояния антитеррористической защищенности объекта массового пребывания людей следующее нарушение п. 19 Требований, допущенное с 06.06.2023. Тарасюк Т.А., исполняя должностные обязанности, в установленный срок - по 05.06.2023 не обеспечила актуализацию паспорта безопасности места массового пребывания людей - пгт Надвоицы, ул. Строителей, д. 8, Концертная площадка, включенного в соответствующий перечень постановлением Администрации Сегежского муниципального района от 10.11.2015 № 24. Так, исходя из даты составления паспорта безопасности - 10.04.2020 и с учетом указанных в п.п. 14 и 15 Требований сроков согласования и доработки паспорта, он должен был быть утвержден не позднее 05.06.2020, в связи с чем трехлетний срок актуализации истек 05.06.2023.

При рассмотрении дела судья не усмотрел события вмененного правонарушения, в связи с чем прекратил производство по делу.

Оснований не согласиться с обоснованностью судебного акта не имеется.

По смыслу приведенных норм, а также п. 16 Требований, паспорт безопасности приобретает официальный статус информационно-справочного документа, содержащего перечень необходимых мероприятий по предупреждению (пресечению) террористических актов, со дня его утверждения, а не начала предшествующих ему административных процедур. Факт нарушения сроков утверждения паспорта, при доказанности такового, может быть самостоятельным предметом административного реагирования, но не является основанием для изменения порядка исчисления срока последующей актуализации документа.

Как следует из материалов дела, Тарасюк Т.А. вступила в должность главы Надвоицкого городского поселения 16.12.2019 (л.д. 18) и в соответствии с уставом данного муниципального образования также исполняет обязанности главы поселения.

Концертная площадка пгт Надвоицы является ММПЛ 3 категории и документирована паспортом безопасности объекта. Данный паспорт составлен 26.04.2020 и после соответствующих согласований утвержден Тарасюк Т.А. (л.д. 29-30). Несмотря на отсутствие на титульном листе паспорта указания на дату его утверждения, в ходе проверки установлен факт его утверждения 25.12.2020 (л.д. 23, 79), что не оспаривается.

Соответственно, трехлетний срок актуализации документа начал течь с 26.12.2020. Наличие у Администрации обязанности по актуализации паспорта в срок по 05.06.2023, материалами дела не подтверждено.

Предложенное подателем жалобы толкование Требований сводится к утверждению о начале течения срока актуализации паспорта ранее приобретения им юридического значения и начала его применения, что не согласуется с Требованиями и целями оформления паспорта безопасности. Объективная необходимость приступать к предшествующим административным процедурам заблаговременно не влияет на течение срока, подлежащего единообразному исчислению с конкретной юридически значимой даты.

В связи с этим вывод судьи об отсутствии события вмененного главе Администрации административного правонарушения следует признать обоснованным. Постановление судьи мотивировано и основано на правильном применении положений КоАП РФ и обстоятельном анализе представленной в деле доказательственной базы.

Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного постановления, не допущено, доводов о наличии таковых жалоба не содержит.

Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения жалобы, в том числе по изложенным в ней доводам, не имеется.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление судьи Сегежского городского суда Республики Карелия от 10.10.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ, в отношении Тарасюк Т. А. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции.

Судья

С.В. Щепалов

12-93/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Тарасюк Татьяна Александровна
Суд
Верховный Суд Республики Карелия
Судья
Щепалов Станислав Владимирович
Статьи

ст.20.35 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--kar.sudrf.ru
07.11.2023Материалы переданы в производство судье
29.11.2023Судебное заседание
04.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.12.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее