Дело №12-40/22
Р Е Ш Е Н И Е
27 апреля 2022 года город Туапсе
Судья Туапсинского районного суда Краснодарского края Твердов И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе главы администрации Вельяминовского сельского поселения Туапсинского района Урванцева А.В. на постановление заместителя руководителя Краснодарского УФАС России Литовченко Л.А. от 13.01.2022 года 07.04.2021 года №023/04/07/7.31-5832/2021 по делу об административном правонарушении, по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Краснодарского УФАС России Литовченко Л.А. от 13.01.2022 года 07.04.2021 года №023/04/07/7.31-5832/2021 по делу об административном правонарушении глава администрации Вельяминовского сельского поселения Туапсинского района Урванцев А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В своей жалобе глава администрации Вельяминовского сельского поселения Туапсинского района Урванцев А.В. просит отменить постановление заместителя руководителя Краснодарского УФАС России Литовченко Л.А. от 13.01.2022 года 07.04.2021 года №023/04/07/7.31-5832/2021 по делу об административном правонарушении, прекратить производство по делу ввиду его отсутствия по причине болезни, уполномоченным должностным лицом являлся Семенов В.В.
В судебном заседании глава администрации Вельяминовского сельского поселения Туапсинского района Урванцев А.В. доводы жалобы поддержал, пояснил, что отсутствовал на рабочем месте в период совершенного административного правонарушения по причине болезни, уполномоченным должностным лицом являлся Семенов В.В., который впоследствии умер.
Выслушав заявителя, исследовав материалы дела, проверив административный материал и доводы жалобы, судья приходит к выводу о том, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Постановлением заместителя руководителя Краснодарского УФАС России Литовченко Л.А. от 13.01.2022 года 07.04.2021 года №023/04/07/7.31-5832/2021 по делу об административном правонарушении глава администрации Вельяминовского сельского поселения Туапсинского района Урванцев А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Из материалов дела усматривается, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст.28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, и оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений не имеется.
Статьей 26.1 КоАП РФ определены обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, а именно, наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Из постановления по делу об административном правонарушении следует, что Туапсинской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения администрацией Вельяминовского сельского поселения Туапсинского района законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Туапсинского района 05.07.2021 года.
В силу с.3 ст.7 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон) информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч.1 ст.103 Закона федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44 и 45 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
09.08.2021 года между администрацией Вельяминовского сельского поселения и ИП Дин Л.Д. заключен муниципальный контракт №1 (реестровый номер в ЕИС №3236500458321000005) по объекту «Аварийно-спасательные работы по проведению экстренных мероприятий по устранению наносов в русле реки Цыпка и ее притоках ручье Сухая балка и ручье Каменная балка, образовавшихся в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей 5 июля 2021 года на территории Вельяминовского сельского поселения Туапсинского района».
На основании ч.ч. 6, п.п. 10, 13 ч.2, ч.3 ст.103 Закона порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
В реестр контрактов включаются следующие документы и информация, а именно: информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).
В реестр контрактов включается документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, Ц и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В соответствии с п.12 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 года № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, включенных заказчиками и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта (отдельного ; этапа исполнения контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л", "н" и "п" пункта 2 настоящих Правил (далее - Постановление).
30.08.2021 года администрацией Вельяминовского сельского поселения принято решение о приемке выполненных работ, что подтверждается актом о приемке выполненных работ унифицированной формы №КС-2 от 31.08.2021г. и справкой о стоимости выполненных работ и затрат унифицированной формы №КС-3 от 31.08.2021 года.
Туапсинской межрайонной прокуратурой установлено, что акт о приемке выполненных работ унифицированной формы №КС-2 от 31.08.2021 года и справка о стоимости выполненных работ и затрат унифицированной формы №КС-3 от 31.08.2021 года не размещены в «реестре контрактов» на официальном сайте ЕИС в сети «Интернет», в нарушение требований п.п. 10, п.13 ч.2, ч.3 ст. 103 Закона. Последним регламентированным днем, для размещения (направления) такой информации, предусмотренным законодательством о контрактной системе, является 07.09.2021 года.
Акт о приемке выполненных работ унифицированной формы №КС-2 от 31.08.2021 года должностным лицом администрации Вельяминовского сельского поселения Туапсинского района размещен 21.12.2021 года в «реестре контрактов» на официальном сайте ЕИС в сети «Интернет», в нарушение требований п.п. 10, 13 ч.2, ч.3 ст. 103 Закона. Справка о стоимости выполненных работ и затрат унифицированной формы №КС-3 от 31.08.2021 года администрацией Вельяминовского сельского поселения Туапсинского района не размещена в «реестре контрактов» на официальном сайте ЕИС в сети «Интернет» в нарушение требований п.п. 10, 13 ч.2, ч.3 ст.103 Закона.
Согласно пункту 6 Порядка формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденного Приказом министерства финансов Российской Федерации от 19.07.2019 года №113н за формирование информации и документов, за их полноту и достоверность персональную ответственность несет лицо, имеющее право действовать от имени заказчика, электронной подписью которого подписаны соответствующие информация и документы.
Должностным лицом администрации Вельяминовского сельского поселения Туапсинского района, разместившим электронно-цифровой подписью информацию на официальном сайте единой информационной системы в сети «Интернет», является глава администрации Вельяминовского сельского поселения Туапсинского района Урванцев А.В.
Таким образом, в действиях главы администрации Вельяминовского сельского поселения Туапсинского района Урванцева А.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Как следует из диспозиции ч.2 ст.7.31 КоАП РФ объективная сторона данного правонарушения представляет собой ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.
В судебном заседании достоверно установлен и допустимыми доказательствами подтвержден факт нарушения главой администрации Вельяминовского сельского поселения Туапсинского района Урванцевым А.В. требований закона, что образует в его действиях состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, при этом доводы жалобы в судебном заседании своего подтверждения не нашли.
Оценив представленные доказательства, в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, должностное лицо уполномоченного органа при рассмотрении дела пришло к правильному выводу о наличии в действиях главы администрации Вельяминовского сельского поселения Туапсинского района Урванцева А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.
Вина главы администрации Вельяминовского сельского поселения Туапсинского района Урванцева А.В. в совершении данного административного правонарушения, полностью подтверждается материалами дела.
Доводы жалобы не могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления, поскольку не влияют на существо совершенного главой администрации Вельяминовского сельского поселения Туапсинского района Урванцевым А.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, оснований для переоценки установленных должностным лицом уполномоченного органа фактических обстоятельств дела не имеется, глава администрации Вельяминовского сельского поселения Туапсинского района Урванцев А.В. привлечен к административной ответственности в пределах установленного законом срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного ст.4.5 КоАП РФ.
Из изложенного следует, что при производстве по делу юридически значимые обстоятельства мировым судьей определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка.
Нарушений норм процессуального права не допущено, наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции статьи, в связи с чем законных оснований для отмены или изменения состоявшегося судебного постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя руководителя Краснодарского УФАС России Литовченко Л.А. от 13.01.2022 года 07.04.2021 года №023/04/07/7.31-5832/2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном. 2 ст.7.31 КоАП РФ, в отношении главы администрации Вельяминовского сельского поселения Туапсинского района Урванцева А.В., оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Туапсинский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Туапсинского районного суда Твердов И.В.