УИД 11RS0001-01-2023-013980-41 Дело № 5-2030/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ11 декабря 2023 года город Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Игушева И.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении администрации МО ГО «Сыктывкар», ИНН 1101482338, ОГРН 1021100517140, дата государственной регистрации в качестве юридического лица – ..., о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России в суд представлен административный материал о привлечении администрации МО ГО «Сыктывкар» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании представитель административного органа Стрекалова А.В. настаивала на привлечении администрации МО ГО «Сыктывкар» к административной ответственности.
Представитель администрации МО ГО «Сыктывкар» Боровлёв Г.А. просил назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа в размере 500000 рублей.
Выслушав явившихся лиц, исследовав представленные материалы в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
В силу ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ч. 2.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от одного миллиона до трех миллионов рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Деяние, выразившееся в неисполнении должником содержащихся в исполнительном документе, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа, образует объективную сторону состава вменяемого административного правонарушения.
В силу ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
В случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом (ст. 105 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).
Из материалов дела следует, что решением Сыктывкарского городского суда по делу №... от ** ** **, вступившему в законную силу ** ** **, на администрацию МО ГО «Сыктывкар» возложена обязанность организовать работы по проведению капитального ремонта общедомовых систем водоснабжения, теплоснабжения и газоснабжения в ....
На основании исполнительного листа №... от ** ** **, МОСП по ИОВИП УФССП по Республике Коми ** ** ** в отношении администрации МО ГО «Сыктывкар» возбуждено исполнительное производство №..., которому в дальнейшем при перерегистрации присвоен новый номер №..., в настоящее время номер исполнительного производства №..., для добровольного исполнения требований, содержащихся в решении суда, установлен пятидневный срок с момента получения должником копии постановления о возбуждении исполнительного производства.
Постановление о возбуждении исполнительного производства получено должником администрацией МО ГО «Сыктывкар» ** ** **.
В связи с неисполнением требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, ** ** ** с должника взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 руб.
Постановлением начальника МОСП по ИОВИП УФССП по Республике Коми от ** ** ** администрация МО ГО «Сыктывкар» привлечена к административной ответственности, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
** ** **, ** ** **, ** ** **, ** ** **, ** ** **, ** ** **, ** ** **, ** ** **, ** ** **, ** ** **, ** ** **, ** ** **, ** ** **, ** ** **, ** ** **, ** ** **, ** ** **, ** ** **, ** ** **, ** ** **, ** ** **, ** ** **, ** ** **, ** ** **, ** ** **, ** ** **, ** ** **, ** ** **, ** ** **, ** ** **, ** ** ** постановлениями должностных лиц МОСП по ВИП администрация МО ГО «Сыктывкар» привлечена к административной ответственности, предусмотренного ч.2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей по каждому административному правонарушению.
** ** ** администрацией МО ГО «Сыктывкар» получено требование от ** ** ** №... об исполнении решения Сыктывкарского городского суда РК по делу №... в срок до ** ** **.
** ** ** в СОСП по Республике Коми поступил ответ администрации МО ГО «Сыктывкар» от 04.10.2023 № 04/3-02/00491 на требование судебного пристава-исполнителя, согласно которому следует, что решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми по делу №2-504/08 от 21.08.2008 не исполнено, планируется к исполнению не позднее 2026 года. Указанный многоквартирный дом включен на 2024-2026 гг. в краткосрочный план региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Коми в рамках Постановления Правительства Республики Коми от 30.12.2013 №574 «Об утверждении Порядка утверждения краткосрочных (на три года с распределением по годам в пределах указанного срока) планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» и Постановления Правительства Республики Коми от 30.12.2013 №572 «Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Коми на 2015-2059 годы». Источники финансирования для исполнения указанного судебного решения отсутствуют, денежные средства для исполнения указанного решения суда не выделялись. Возможность изыскания дополнительных источников для финансирования расходов отсутствует. В соответствии с п.1.5 решения Совета МО ГО «Сыктывкар» от 28.09.2023 №25/2023-366 «О внесении изменений в решение Совета МО ГО «Сыктывкар» от 08.12.2022 №19/2022-295 «О бюджете МО ГО «Сыктывкар» на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» заявка АМО ГО «Сыктывкар» о выделении в ** ** ** бюджетных ассигнований на исполнение судебных решений согласно приложению 7 отклонена. Главой МО ГО «Сыктывкар» - руководителем администрации, либо иным должностным лицом МО ГО «Сыктывкар» в соответствии с порядками и сроками составления проекта соответствующего бюджета, предложения о выделении бюджетных ассигнований на исполнение указанного судебного решения не вносились. Решение о признании дома аварийным администрацией МО ГО «Сыктывкар» не принималось.
Основаниям для возбуждения в отношении администрации дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении выводы о том, что администрация не исполнила решение суда в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после того, как на должника был наложен административный штраф.
Вина администрации МО ГО «Сыктывкар» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждена совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении, копией материалов исполнительного производства: исполнительного листа, постановления о возбуждении исполнительного производства, постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, требованием от ** ** **, сведениями о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 17.15, частью 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ответом АМО ГО «Сыктывкар» от ** ** ** №....
Все вышеперечисленные доказательства нахожу в качестве допустимых, поскольку они получены в установленном законом порядке.
Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.
Доказательства, свидетельствующие о наличии непреодолимых препятствий к исполнению решения суда, в материалах дела отсутствуют.
Таким образом, администрацией МО ГО «Сыктывкар» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.
Согласно ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу положений, предусмотренных частями 3.2 и 3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 названного Кодекса размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса.
С учетом приведенных правовых положений, исходя из конкретных обстоятельств дела, и в целях исключения избыточного ограничения прав администрации МО ГО «Сыктывкар», прихожу к выводу о возможности применения ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначения администрации МО ГО «Сыктывкар» наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа - 500 000 руб., считая данный вид и меру наказания достаточными для достижения целей административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Признать администрацию МО ГО «Сыктывкар» ИНН 1101482338, ОГРН 1021100517140 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 рублей.
Реквизиты перечисления суммы административного штрафа: ...
Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.
Судья И.В. Игушева