Дело№ 5-39/2020
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о возвращении протокола об административном правонарушении
г. Сусуман 04 июня 2020 года
Судья Сусуманского районного суда Магаданской области Тигор Н.А., рассмотрев протокол №49 СУС 055116 от 18 мая 2020 года и материалы дела об административном правонарушении, составленные в отношении Лисовец Василия Васильевича по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л а:
03 июня 2020 года в Сусуманский районный суд Магаданской области
поступили материалы об административном правонарушении, предусмотренном
ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Лисовец В.В.
Представленный протокол и материалы не могут быть приняты судом к рассмотрению и подлежат возвращению лицу, их составившему, по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Положения названной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагают не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с п.3 ст.29.1 КоАП РФ судья при подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Согласно п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, судьей принимается решение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении.
Таким образом, протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, в котором формулируется инкриминируемое лицу обвинение в совершении административного правонарушения.
Между тем, событие административного правонарушения, вмененного Лисовец В.В., в протоколе об административном правонарушении должным образом не описано, поскольку фактически раскрывает совершение Лисовец В.В. административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренного ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, однако не содержит указания на невыполнение последним правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, не дает оценку действиям Лисовец В.В. с точки зрения выполнения/нарушения режима «самоизоляции» и наличия/отсутствия у него оснований, предусмотренных в качестве исключений для покидания своего места жительства.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
При описании события данного административного правонарушения, совершение которого вменено Лисовец В.В., должностное лицо, составившее прокол об административном правонарушении, не привело квалификацию вмененного Лисовец В.В. административного правонарушения, не указало категорию места совершения административного правонарушения («территория, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации», или «зона чрезвычайной ситуации»), а кроме того не привело нормы закона и подзаконных актов Магаданской области, которые, по мнению должностного лица, были нарушены Лисовец В.В., ограничившись общей ссылкой на правила, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417.
Подобное описание события административного правонарушения не отвечает требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, а кроме того может повлечь нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, лишить его возможности объективно возражать и представлять соответствующие доказательства по существу правонарушения.
Указанные недостатки являются существенными и не могут быть восполнены при рассмотрении дела, поскольку не позволяют произвести оценку доказательств на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела.
Таким образом, протокол об административном правонарушении №49 СУС 055116 от 18 мая 2020 года, составленный старшим УУП ОУУП и ПДН ОтдМВД России по Сусуманскому району Боргояковым С.Н. в отношении Лисовец В.В. по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, подлежит возвращению составившему его лицу для устранения недостатков.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
о п р е д е л и л а:
возвратить старшему УУП ОУУП и ПДН ОтдМВД России по Сусуманскому району Боргоякову С.Н. протокол об административном правонарушении №49 СУС 055116 от 18 мая 2020 года и другие материалы по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Лисовец В.В., для устранения недостатков.
Разъяснить органу, составившему материал, что в соответствии с ч.3 ст.28.8 КоАП РФ он вправе устранить недостатки в срок не более трех суток со дня поступления (получения) материалов и возвратить материал суду в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.
Извещение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, о внесенных в соответствии с ч.3 ст.28.8 КоАП РФ изменениях в протокол об административном правонарушении является обязательным.
Судья Н.А. Тигор