Материал №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
03 августа 2022 года <адрес>
Судья Ленинского районного суда <адрес> Истягина Н.М., рассмотрев в помещении Ленинского районного суда <адрес> (299011, <адрес>) материалы дела об административном правонарушении в отношении:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной в <адрес>, проживающей в <адрес>, о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 6.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее по тексту - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в Ленинский районный суд <адрес> из Территориального отдела по городу Федерального значения Севастополю Межрегионального управления Роспотребнадзора по <адрес> и <адрес> поступили материалы административного дела в отношении ФИО1 по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Из содержания протокола следует, что ФИО2 совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах: в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, являясь лицом, прибывшим из зарубежных стран на территорию Российской Федерации, в нарушение требований пункта 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», которым установлено, что гражданам Российской Федерации в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации необходимо пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1), не разместила в трехдневный срок результаты лабораторного исследования на новую короновирусную инфекцию до ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании ФИО4 и ее представить ФИО5 представили ходатайство о прекращении производства по делу, в связи с наличием вакцинации у привлекаемого к административной ответственности лица, а следовательно отсутствия обязанности по сдаче теста и размещению таких сведений.
В судебное заседание территориальный отдел по городу федерального значения Севастополю Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> и городу федерального значения Севастополю своего представителя для участия в деле не направил о дате и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.
Согласно ч.2 ст.6.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение штрафа на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч.2 ст.50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки:
о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
о проведении лабораторного обследования граждан, контактировавших с больными инфекционными заболеваниями, и медицинского наблюдения за такими гражданами.
Согласно положениям пункта 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 7 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ N 57771), в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
Судом установлено, что ФИО4, прибыла на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, ей меняется совершение административного правонарушения в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 10 "О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" внесены изменения в абзац первый пункта 2, который после слов "автомобильного сообщения" дополнен словами ", а также граждан Российской Федерации, въезжающих в Российскую Федерацию через сухопутный участок Государственной границы Российской Федерации".
После внесенных ДД.ММ.ГГГГ изменений в п.2 обязанность выполнить требования п.2.2, не исполнение которых, вменено привлекаемому к административной ответственности лицу, не распространялась на граждан Российской Федерации, въезжающих в Российскую Федерацию через сухопутный участок Государственной границы Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что ФИО1 пересекла границу через сухопутный участок.
Таким образом, нормы, устанавливающие требования, за неисполнение которых возбуждено производство по данному делу об административном правонарушении, утратили силу.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 названного Кодекса).
Статьей 54 Конституции Российской Федерации гарантировано, что никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
Согласно части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
С учетом указанных обстоятельств, приведенных изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 7 отменяющих возложенную на граждан Российской Федерации пересекающих границу через сухопутный участок, обязанность пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19, суд приходит к выводу о том, что производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 1.5, 6.3, 29.9, 29.10, 24.5 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1ДД.ММ.ГГГГ года рождения, прекратить на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Н.М. Истягина