Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-108/2023 от 20.09.2023

Дело № 12-108/2023

УИД 52MS0065-01-2023-002418-23

РЕШЕНИЕ

17 октября 2023 года                                г.Арзамас

    Судья Арзамасского городского суда Нижегородской области Попов С.Б.,

с участием защитника юридического лица Чухманова В.Г., помощника прокурора Грачевой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Государственного предприятия Нижегородской области по достройке и реставрации недвижимости (ГП НО «ДиРОН») на постановление мирового судьи судебного участка Арзамасского судебного района Нижегородской области от <дата> о привлечении юридического лица Государственного предприятия Нижегородской области по достройке и реставрации недвижимости (ГП НО «ДиРОН») к административной ответственности по ч.7 ст.7.32 КоАП РФ,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка Арзамасского судебного района Нижегородской области от <дата> юридическое лицо Государственное предприятие Нижегородской области по достройке и реставрации недвижимости (ГП НО «ДиРОН») привлечено к административной ответственности по ч.7 ст.7.32 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1405444 руб. 16 коп.

Юридическое лицо Государственное предприятие Нижегородской области по достройке и реставрации недвижимости (ГП НО «ДиРОН») признано виновным в бездействии, повлекшем неисполнение контракта от <дата>, заключенного между ГБУЗ НО «Арзамасская районная больница» и ГП НО «ДиРОН») на выполнение работ по капитальному ремонту здания Березовского фельдшерско-акушерского пункта ГБУЗ НО «Арзамасская районная больница» по адресу: <адрес>.

Юридическое лицо ГП НО «ДиРОН» обратилось в Арзамасский городской суд с жалобой на указанное постановление, в соответствии с которой просит его отменить, отказать в привлечении к административной ответственности, указывая, что срок исполнения работ был фактически продлен графиком выполнения работ от <дата>, срок нарушения начинает течь с <дата>. Судом не учтены недостатки проектно-сметной документации. Постановлением прокурора и суда неверно определен субъект совершения административного правонарушения, что говорит об отсутствии состава административного правонарушения. ГП НО «ДиРОН» направлено письмо от <дата> о продлении срока действия контракта, на основании которого должно быть заключено дополнительное соглашение о продлении срока действия контракта, что исключает нарушение срока выполнения работ. Между ГП НО «ДиРОН» и ГБУЗ НО «Арзамасская района больница» был подписан план мероприятий, согласно которого установлены сроки: <дата> – проведение подготовки проектно-сметной документации и подачи в ГБУ НО «Нижегородсмета» для прохождения экспертизы, <дата> – получение положительного заключения ГБУ НО «Нижегородсмета», <дата> – выполнение капитального ремонта согласно новой проектно-сметной документации, <дата> – подготовка и публикация в ЕИС КС-2 и КС-3, <дата> – подписание КС-2, КС-3, выставление счета. Подписание графика выполнения работ продлило срок выполнения контракта до <дата>, в связи с чем, нарушение не является длительным. В связи с чем, судом неверно установлен срок нарушения выполнения работ, верным сроком окончания работ является <дата>, срок нарушения начинается с <дата>. Согласно п.1.1 контракта подрядчик по заданию заказчика обязуется выполнить работы по капитальному ремонту здания Березовского фельдшерско-акушерского пункта ГБУЗ НО «Арзамасская районная больница» по адресу: <адрес>, и сдать результат заказчику, а заказчик принять и оплатить выполненные работы в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом. Согласно п.1.2 контракта подрядчик обязуется выполнить работы в соответствии с требованиями: Приложение «Локально сметный расчет (смета) АС», Приложение «Ведомости объемов работ АС», приложение Проект «Капитальный ремонт здания Березовского фельдшерско-акушерского пункта ГБУЗ НО «<адрес> больница» по адресу: <адрес>а», которые являются неотъемлемой частью контракта. Согласно п.4.1.3 контракта обеспечить: выполнение работ в полном соответствии с: Приложение «Локально сметный расчет (смета) АС», Приложение «Ведомости объемов работ АС», приложение Проект «Капитальный ремонт здания Березовского фельдшерско-акушерского пункта ГБУЗ НО «Арзамасская районная больница» по адресу: <адрес>а». Согласно п.6.1.2 контракта функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики работ: результаты работ и иные показатели работ должны соответствовать проектной, сметной документации, условиям контракта, требованиям действующего законодательства Российской Федерации, предъявляемым к работам соответствующего рода, в том числе, требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, иным положениям действующего законодательства Российской Федерации, экологическим, санитарно-гигиеническим, противопожарным нормам, строительным нормам и правилам и другим нормам, действующим на территории Российской Федерации, в части, не противоречащей действующему законодательству Российской Федерации. Для выполнения работ по контракту подрядчик выполняет работы на основании ПСД, которая является неотъемлемой частью контракта и передается заказчиком подрядчику для выполнения работ. В ходе работ была выявлена необходимость внесения ряда изменений в ПСД, после чего прохождения экспертизы в ГБУ НО «Нижегородсмета». О необходимости проведения указанных мероприятий заказчик был уведомлен. До внесения изменений в ПСД заказчиком и получения им заключения ГБУ НО «Нижегородсмета» у ГП НО «ДиРОН» отсутствует объективная возможность завершить выполнение работ по контракту. Субъектом административного правонарушения является лицо, непосредственно осуществляющее выполнение работ на объекте. ГП НО «ДиРОН» не имеет возможности выполнять работы собственной техникой и работниками, в связи с чем, ГП НО «ДиРОН» были заключены договоры субподряда от <дата> с ИП Рыжовым В.В., фактически работы на объекте выполнял субподрядчик, по его вине произошла задержка выполнения работы. ГП НО «ДиРОН» в адрес ГБУЗ НО «Арзамасская районная больница» было направлено письмо от <дата> для продления срока действия контракта в соответствие с Постановлением Правительства Нижегородской области от <дата> «Об изменении существенных условий государственного контракта (контракта) на закупку товаров, работ, услуг, заключенного до <дата>, если при исполнении контракта возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения», которое ГБУЗ НО «Арзамасская районная больница» обязано рассмотреть и принять по нему решение. Данное письмо направлено в связи с необходимостью вносить изменения в ПСД с последующим прохождением экспертизы сметной документации в ГБУ НО «Нижегородсмета» в соответствие с требованием постановления Правительства Нижегородской области от <дата> «О формировании рекомендуемых предельных (максимальных) цен (тарифов) на товары, работы, услуги для государственных нужд Нижегородской области», что создает невозможность исполнения контракта в установленный срок по независящим от сторон обстоятельствам.

Отводов не заявлено, ходатайств не поступило.

В судебное заседание законный представитель юридического лица не явился, извещен надлежащим образом.

С учетом положений ч.3 ст.25.4 КоАП РФ судья полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Защитник Чухманова В.Г. жалобу и изложенные в ней доводы поддержала и пояснила, что план был составлен <дата>.

Помощник прокурора Грачева Е.А. с жалобой не согласилась и пояснила, что срок по контракту истек. Изначально постановление о возбуждении дела об административном правонарушении было вынесено в мае 2023 года. Данное постановление было возвращено мировым судьей. В последующем постановление о возбуждении дела об административном правонарушении было вынесено <дата>. План был составлен юридическим лицом после того, как было вынесено первое постановление.

Выслушав участвующих лиц, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно ч.7 ст.7.32 КоАП РФ действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц - от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее трехсот тысяч рублей.

Согласно п.1 ст.740 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

Согласно ст.763 Гражданского кодекса Российской Федерации:

1. Подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.

2. По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.

Согласно п.1 ст.766 Гражданского кодекс Российской Федерации государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

Согласно ч.2 ст.94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, результаты отдельного этапа исполнения контракта, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.

Согласно ч.1 ст.107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.3 ст.26.1 КоАП РФ выяснению подлежат виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно ч.1-3 ст.26.2 КоАП РФ:

1. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

2. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.3. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

    Согласно ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Судом установлено, что на основании п.2 ч.1 ст.93 Федерального закона от 04.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» между ГБУЗ НО «Арзамасская районная больница» и ГП НО «ДиРОН» <дата> заключен контракт № М5-22 на выполнение работ по капитальному ремонту здания Березовского фельдшерско-акушерского пункта ГБУЗ НО «Арзамасская районная больница» по адресу: <адрес>. Цена контракта составила 3400000 руб. Срок выполнения работ по контракту в полном объеме составлял 120 календарных дней со дня, следующего за днем заключения контракта. Дополнительным соглашением от <дата> срок выполнения работ продлен до <дата>. <дата> подрядчиком перечислен аванс в размере 1696600 руб. До настоящего времени контракт в полном объеме не исполнен. Не выполнены работы: разборка покрытий полов из линолеума и релина, разборка полов из керамических плиток, отбивка штукатурки с поверхности стен и потолков, разборка облицовки стен из керамических глазурованных плиток, установка металлических дверных блоков в готовые проемы, установка дверного доводчика к металлическим дверям, установка блоков в наружных и внутренних дверных проемах, устройство полов, устройство отмостки, устройство кровли. Обстоятельства, предусмотренные контрактом, выполнены в объеме согласно представленных подрядчиком справки о стоимости выполненных работ по форме от <дата> на сумму 589111.68 руб., в т.ч. НДС 20 % - 98185.28 руб. Сумма невыполненных работ по контракту от <дата> на выполнение работ по капитальному ремонту здания Березовского фельдшерско-акушерского пункта ГБУЗ НО «<адрес> больница» по адресу: <адрес>, по состоянию на <дата> составила 2810888.32 руб. Данный контракт заключен в рамках регионального проекта «Региональная программа модернизации первичного звена здравоохранения Нижегородской области» за счет средств областного бюджета и федерального бюджета в целях достижения результатов федерального проекта «Модернизация первичного звена здравоохранения» подпрограммы «Совершенствование оказания медицинской помощи, включая профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни» государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения», утвержденной постановлением Правительства РФ от <дата> N 1640. Ненадлежащая организация подрядных работ ГП НО «ДиРОН» влечет несвоевременное исполнение обязательств, предусмотренных государственными контрактами, в связи с чем, цели, которые ставит заказчик перед исполнителем, не достигнуты, что причиняет существенный вред охраняемым интересам общества и государства, которые определены социальной значимостью государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения», что выражается в нарушении нормальной работы ГБУЗ НО «Арзамасская районная больница», недоступности медицинской помощи по принципу приближенности к месту жительства и наличием многочисленных жалоб со стороны местного населения. Место совершения правонарушения: <адрес>. Дата и время совершения административного правонарушения, <дата>.

Вина юридического лица ГП НО «ДиРОН» в совершенном административном правонарушении подтверждается совокупностью доказательств:

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <дата> (л.д.4-7);

- контрактом на выполнение работ по капительному ремонту здания Березовского фельдшерско-акушерского пункта ГБУЗ НО «Арзамасская районная больница» по адресу: <адрес>А, от <дата>, заключенным между ГБУЗ НО «Арзамасская районная больница» (заказчик) и ГП НО «ДиРОН» (подрядчик), в соответствии с которым подрядчик по заданию заказчика обязался выполнить работы по капитальному ремонту здания Березовского фельдшерско-акушерского пункта ГБУЗ НО «Арзамасская районная больница» по адресу: <адрес>, и сдать результат заказчику, а заказчик принять и оплатить работы (п.1.1), цена контракта 3400000 руб. (п.2.1), источник финансирования – средства бюджетного учреждения (субсидии бюджетным учреждениям на осуществление капительного ремонта зданий медицинский организаций и их обособленных структурных подразделений в рамках регионального проекта «Региональная программа модернизации первичного звена здравоохранения Нижегородской области» за счет средств федерального и местного бюджетов) (л.д.20-31, 106-112);

- дополнительным соглашением к контракту от <дата>, согласно которого аванс составляет 1696600 руб., включая НДС – 20 % - 282766.67 руб. (л.д.32);

- дополнительным соглашением к контракту от <дата>, согласно которого срок выполнения контракта установлен до <дата> (л.д.33);

- дополнительным соглашением к контракту от <дата>, согласно которого подрядчик по заданию заказчика обязался выполнить работы по капитальному ремонту здания Березовского фельдшерско-акушерского пункта ГБУЗ НО «<адрес> больница» по адресу: <адрес> (л.д.34, 86);

- ведомостью объемов работ от <дата> (л.д.36-38, 89-90);

- платежными поручениями , от <дата>, согласно которых в счет оплаты аванса ГП НО «ДиРОН» поступило от ГБУЗ НО «Арзамасская районная больница» 1608128.01 руб. и 88471.99 руб. (л.д.39, 40, 84, 85);

- справкой о стоимости выполненных работ и затрат от <дата> на сумму 589111.68 руб. (л.д.41, 87);

- актом о приемке выполненных работ от <дата> на сумму 589111.68 руб. (л.д.42-45, 87-88);

- письмом ГБУЗ НО «Арзамасская района больница» в адрес Арзамасского городского прокурора о том, что в связи с несвоевременным проведением капитального ремонта подрядчиком ГП НО «ДиРОН» по состоянию на <дата> по амбулатории <адрес> отсутствие проведенного капитального ремонта, что создало нарушение нормальной работы ГБУЗ НО «Арзамасская районная больница» и недоступность медицинской помощи по принципу приближенности к месту жительства и наличием многочисленных жалоб со стороны местного населения (л.д.47);

- локальным сметным расчетом от <дата> (л.д.90 оборот-105);

- Уставом ГП НО «ДиРОН» (л.д.133-132);

- протоколом заседания координационного штаба по обеспечению устойчивого социально-экономического развития Нижегородской области от <дата> , в соответствии с которым ГП НО «ДиРОН» определен подрядчиком по капитальному ремонту объектов в рамках региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения Нижегородской области, контракты по которым не заключены (л.д.134-137).

Не доверять указанным доказательствам у судьи оснований не имеется.

Нарушение ГП НО «ДиРОН» срока выполнения контракта свидетельствует о причинении существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, которые определены социальной значимостью государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения», что выражается в нарушении нормальной работы ГБУЗ НО «Арзамасская районная больница», недоступности медицинской помощи по принципу приближенности к месту жительства и наличием многочисленных жалоб со стороны местного населения.

С учетом обстоятельств дела мировым судьей верно определен размер стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом от <дата> на выполнение работ по капитальному ремонту здания Березовского фельдшерско-акушерского пункта ГБУЗ НО «Арзамасская районная больница» по адресу: <адрес>, по состоянию на <дата>, который составляет 2810888.32 руб. (3400000 руб. – 589111.68 руб.).

Доводы жалобы о том, что срок исполнения по контракту был продлен графиком выполнения работ до <дата>, судья отвергает, поскольку данный график был составлен <дата> после того, как истекли установленные контрактом сроки его исполнения до <дата>, при этом дополнительного соглашения об установлении иных сроков выполнения контракта заключено не было.

Доводы жалобы о том, что судом не были учтены недостатки проектно-сметной документации, препятствующие исполнению работ, судья отвергает, поскольку указанные обстоятельства не подтверждаются материалами дела.

Акт о возникновении дополнительных работ от июля 2023 года не является допустимым доказательством, т.к. не содержит сведений о дате его составления, акт подписан не всеми членами комиссии, в связи с чем, не может быть принять в качестве подтверждения доводов ГП НО «ДиРОН» о недостатках проектно-сметной документации.

Кроме того, из содержания акта следует, что он был составлен после того, как истекли сроки, установленные для исполнения контракта.

Письма ГП НО «ДиРОН» от <дата> о приостановлении работ по контракту от <дата> и от <дата> об изменении существенных условий контракта не свидетельствуют о наличии недостатков проектно-сметной документации и необходимости выполнения дополнительных работ, поскольку они не подтверждены какими-либо допустимыми доказательствами.

Указанные письма составлены также после того, как истекли сроки исполнения контракта.

Доводы жалобы о том, что ГП НО «ДиРОН» не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.7.32 КоАП РФ, поскольку фактически работы осуществлялись субподрядчиком по договору субподряда от <дата>, заключенному с ИП Рыжовым В.В., судья отвергает, поскольку ГП НО «ДиРОН» является подрядчиком по контракту № М5-22 на выполнение работ по капитальному ремонту здания Березовского фельдшерско-акушерского пункта ГБУЗ НО «<адрес> больница» по адресу: <адрес>А, от <дата>, в связи с чем, несет ответственности за выполнение условий контракта в установленный срок.

Доводы жалобы о том, что в соответствии с письмом ГП НО «ДиРОН» от <дата> ГБУЗ НО «Арзамасская районная больница обязана рассмотреть и принять решение о продлении срока контракта, не свидетельствуют об отсутствии в действиях ГП НО «ДиРОН» состава вменяемого административного правонарушения, поскольку соглашение о продлении срока контракта не заключено, срок выполнения контракта не продлен.

Изложенное свидетельствует о том, что действия (бездействие) ГП НО «ДиРОН» были правильно квалифицированы мировым судьей по ч.7 ст.7.32 КоАП РФ, обстоятельства дела при вынесении обжалуемого постановления были установлены верно.

Порядок привлечения юридического лица ГП НО «ДиРОН» к административной ответственности, срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен.

Наказание назначено юридическому лицу ГП НО «ДиРОН» в пределах санкции ч.7 ст.7.32 КоАП РФ с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положение юридического лица, смягчающих и отягчающих обстоятельств, с применением положений ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ о снижении размера административного штрафа менее минимального размера.

Мировой судья обоснованно в силу существенности допущенного нарушения не усмотрел оснований для применения положений ст.2.9, ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу постановления, не выявлено.

В связи с изложенным, судья полагает, что каких-либо оснований, влекущих отмену постановления мирового судьи, не имеется, в связи с чем, постановление мирового судьи следует оставить без изменения, а жалобу Государственного предприятия Нижегородской области по достройке и реставрации недвижимости (ГП НО «ДиРОН») без удовлетворения.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка Арзамасского судебного района Нижегородской области, временно исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № от <дата> о привлечении юридического лица Государственного предприятия Нижегородской области по достройке и реставрации недвижимости (ГП НО «ДиРОН») к административной ответственности по ч.7 ст.7.32 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Государственного предприятия Нижегородской области по достройке и реставрации недвижимости (ГП НО «ДиРОН») - без удовлетворения.

Судья                 подпись            С.Б.Попов

.

12-108/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Арзамасский городской прокурор
Ответчики
ГП НО "ДиРОН"
Другие
Чухманова Валерия Геннадьевна
Клементьев А.А.
Суд
Арзамасский городской суд Нижегородской области
Судья
Попов С.Б.
Статьи

ст.7.32 ч.7 КоАП РФ

Дело на странице суда
arzamassky--nnov.sudrf.ru
20.09.2023Материалы переданы в производство судье
10.10.2023Судебное заседание
17.10.2023Судебное заседание
18.10.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
24.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее