Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-576/2022 (2-5123/2021;) ~ М-5137/2021 от 20.12.2021

61RS0005-01-2021-008866-18

2-576/2022 (2-5123/2021;)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 января 2022 года

г. Ростов-на-Дону

Октябрьский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи Гелета А.А.,

при секретаре судебного заседания Трифоновой К.С.,

с участием пом.прокурора Попова Б.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Прокурора Кировского района города г.Ростова-на-Дону к МКУ «Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры города Ростова-на-Дону» об обязании обустроить бордюрный пандус на пешеходном переходе,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Кировского района г. Ростова-на-Дону обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ответчику МКУ «ДИСОТИ» г. Ростова-на-Дону об обязании обустроить бордюрный пандус. В обоснование заявленных требований указал на то, что на пешеходном переходе между домом №107 по пер.Университетский в г.Ростов-на-Дону и парковкой Донской публичной библиотеки перепад высот в месте съезда на проезжую часть составляет более 4 см. Данный пешеходный переход не соответствует требованиям действующего законодательства в сфере доступности объектов социальной инфраструктуры для маломобильных групп населения (СП 59.13330.2016). Обустройство данного пешеходного перехода до реконструкции или капитального ремонта, бордюрными пандусами, в том числе в соответствии с нормами СП 59.13330.2016, обеспечит принятие минимальных мер к обеспечению доступа инвалидов к месту предоставления услуги. В связи с особенностями месторасположения Кировского района г. Ростова-на-Дону, большой численностью населения, проходимостью центральных транспортных магистралей города, значительным количеством объектов социальной инфраструктуры на территории района, отсутствие бордюрного пандуса делает фактически невозможным соблюдение прав инвалидов и малогабаритных групп населения и создаёт угрозу их жизни и здоровью.

Прокурор просил обязать МКУ «Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры г.Ростова-на-Дону» обустроить с обеих сторон бордюрный пандус на пешеходном переходе, расположенном между домом №107 по пер.Университетский г.Ростове-на-Дону и парковкой Донской публичной бибилотеки в соответствии с требованиями, отвечающими доступности для маломобильных групп населения.

Помощник прокурора Октябрьского района г. Ростова-на-Дону Попов Б.А. в судебное заседание явился, требования поддержал, просил удовлетворить.

Представитель ответчика МКУ «Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктура г. Ростова-на-Дону» будучи извещенным надлежащим образом о дате, месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явился. Дело рассмотрено в его отсутствие по правилам ст.167 ГПК РФ.

Выслушав помощника прокурора Попова Б.А., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» органы местного самоуправления создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, а также для беспрепятственного пользования всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

В силу ст. 9 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ реализация основных направлений реабилитации инвалидов предусматривает использование инвалидами технических средств реабилитации, создание необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной, транспортной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации, а также обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации инвалидов.

Государственные и муниципальные расходы на создание условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур осуществляются в пределах ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджетах всех уровней. Расходы на проведение указанных мероприятий, не относящиеся к государственным и муниципальным расходам, осуществляются за счет других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 14.11.2016 №798 утвержден свод правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (СП 59.13330.2016).

В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении в отдельные законодательные акты Российской Федерации» элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.

Положениями ст.12 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» установлено, что жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивалась их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.

Согласно п. 5.1.8 правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (СП 59.13330.2016), в местах изменения высот поверхностей пешеходных путей их выполняют плавным понижением с уклоном не более 1:20 (5%) или обустраивают съездами.

При устройстве съездов их продольный уклон должен быть не более 1:20 (5%), около здания - не более 1:12 (8%), а в местах, характеризующихся стесненными условиями, не более 1:10 на протяжении не более 1,0 м.

Перепад высот между нижней гранью съезда и проезжей частью не должен превышать 0,015 м.

Пунктом 3.6. СП 59.13330.2016 установлено, что бордюрный пандус (съезд): уклон пешеходного пути, предназначенный для сопряжения двух разноуровневых поверхностей для безбарьерного передвижения людей, использующих кресла-коляски, не оборудованный поручнями.

Покрытие пешеходных дорожек, тротуаров и пандусов должно быть из твердых материалов, ровным, шероховатым, без зазоров, не создающим вибрацию при движении, а также предотвращающим скольжение, т.е. сохраняющим крепкое сцепление подошвы обуви, опор вспомогательных средств хождения и колес кресла-коляски при сырости и снеге.

Согласно п. 5.3, 5.4 «СП 35-105-2002. Реконструкция городской застройки с учетом доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения» пешеходные пути должны быть обустроены с учетом требований доступности для всех групп инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата, с недостатками зрения, с дефектами слуха.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Статьей 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Статьей 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В силу ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного ^ самоуправления.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 6 Областного закона от 16.08.2000 № 97-ЗС «О безопасности дорожного движения на территории Ростовской области» органы местного самоуправления в соответствии с федеральным и областным законодательством в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Частью 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Таким образом, названными нормативными актами на органы местного самоуправления города Ростова-на-Дону возложено осуществление дорожной деятельности на дорогах местного значения в границах города, содержание автомобильных дорог, решение вопросов по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с п. 1.1 ст. 46 Устава г. Ростова-на-Дону, принятого Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 09.04.1996 № 211, органом, реализующим исполнительно-распорядительные полномочия городского самоуправления под руководством и контролем мэра как главы администрации Города, является администрация города в лице ее органов и внутренних подразделений.

Согласно ст. 13 Устава предметом особой заботы городского самоуправления являются права граждан пожилого возраста, инвалидов и других категорий граждан, нуждающихся в социальной защите. Кроме того, ст. 7 Устава определено, что местное сообщество в тесном взаимодействии с органами государственной власти ставит в качестве важнейшей своей задачи обеспечение каждому человеку прав, в том числе, на развитие в городе удобных для населения социальной, транспортной систем.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

В ходе рассмотрения данного гражданского дела судом установлено, что на пешеходном переходе между домом №107 по пер.Университетский в г.Ростове-на-Дону и парковкой Донской публичной библиотеки перепад высот в месте съезда на проезжую часть составляет более 4 см.

Данный пешеходный переход не соответствует требованиям действующего законодательства в сфере доступности объектов социальной инфраструктуры для маломобильных групп населения (СП 59.13330.2016).

Обустройство данного пешеходного перехода до реконструкции или капитального ремонта, бордюрными пандусами, в том числе в соответствии с нормами СП 59.13330.2016, обеспечит принятие минимальных мер к обеспечению доступа инвалидов к месту предоставления услуги.

Данные обстоятельства подтверждаются актом проверки от 08.12.2021г., фотоматериалами.

Не приведение указанного выше участка тротуара в соответствие с требованиями законодательства социальной защите инвалидов, влечет за собой нарушение прав инвалидов и маломобильных групп населения на создание им равных условий с другими гражданами возможностей участия в жизни общества, а также может повлечь причинение вреда их здоровью.

Учитывая вышеизложенное, суд полагает заявленные исковые требования прокурора Кировского района г. Ростова-на-Дону к МКУ «Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктура г.Ростова-на-Дону» законны, обоснованны и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Прокурора Кировского района города г.Ростова-на-Дону к МКУ «Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры города Ростова-на-Дону» об обязании обустроить бордюрный пандус на пешеходном переходе удовлетворить.

Обязать МКУ «Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры г.Ростова-на-Дону» обустроить с обеих сторон бордюрный пандус на пешеходном переходе, расположенном между домом №107 по пер.Университетский в г.Ростове-на-Дону в соответствии с требованиями, отвечающими доступности для маломобильных групп населения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Октябрьский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья:

Решение в окончательной форме изготовлено 28.01.2022 года.

2-576/2022 (2-5123/2021;) ~ М-5137/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Кировского района города Ростова-на-Дону
Ответчики
МКУ "Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры города Ростова-на-Дону"
Суд
Октябрьский районный суд г. Ростова-на-Дону
Судья
Гелета Анна Александровна
Дело на сайте суда
oktyabrsky--ros.sudrf.ru
20.12.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.12.2021Передача материалов судье
21.12.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.01.2022Судебное заседание
28.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.03.2022Дело оформлено
01.04.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее