Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-35/2021 от 25.02.2021

дело №5-35/2021

                                      66RS0002-01-2021-000556-53 (УИД)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                                    по делу об административном правонарушении

31 марта 2021 года                                                                                                     г. Туринск

Судья Туринского районного суда Свердловской области Радченко Е.Ю.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Синева Алексея Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <адрес>, <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес> <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

Синев А.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Российской Федерации, в частности, на территории её субъекта - Свердловской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации. Правонарушение им совершено в <адрес> при следующих обстоятельствах.

Так, ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 40 минут Синев А.В. при нахождении в общественном месте в помещении <данные изъяты>», по адресу: <адрес> в, не использовал индивидуальные средства защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенической маски, респиратора), чем нарушил требования п. 1, пп. «а» п.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №417 и п.4 Указа Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года № 100-УГ (в редакции от 25 декабря 2020 года №739-УГ) «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)».

В судебном заседании Синев А.В. вину признал и пояснял, что ДД.ММ.ГГГГ он действительно находился на <данные изъяты>», однако не успел накинуть защитную маску в область рта, поскольку замерзли руки, в автовокзал он зашел, чтобы отогреться. Во время общения с сотрудником полиции маска индивидуальной защиты дыхательных путей находилась на подбородке. Выступая в свою защиту, просил учесть его семейное и материальное положение, обстоятельства совершения правонарушения.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1, ч.1 ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело рассмотрено в отсутствии лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении.         Исследовав представленные материалы, объяснение Синева А.В., судья находит вину последнего в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленной.

Общие для Российской Федерации организационно - правовые нормы в области защиты населения, находящегося на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяет Федеральный закон от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ (ред. от 01 апреля 2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Закон № 68-ФЗ).

Статьей 11 Закона № 68-ФЗ предоставлены полномочия органу государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определены

Пунктом «б» части 6 статьи 4.1 Закона № 68-ФЗ установлено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

Частью 10 статьи 4.1 Закона № 68-ФЗ определено, что решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности: а) ограничивается доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; в) определяется порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; г) приостанавливается деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории; д) осуществляются меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

В целях обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со ст. 80 Конституции Российской Федерации Президентом Российской Федерации принят Указ от 02 апреля 2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Из пункта 2 Указа Президента Российской Федерации следует, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь, в частности: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа.

В соответствии с п.1 постановления Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Пунктами 3-1 и 3-3 статьи 6 Закона Свердловской области от 27 декабря 2004 года №221-ОЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области» губернатор Свердловской области в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций принимает решение об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации и при установлении регионального уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предусмотренные федеральным законом.

Пунктом 1 Указа Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года №100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» на территории Свердловской области с 18 марта 2020 года введен режим повышенной готовности, который до настоящего времени не снят.

Пунктом 4 данного Указа Губернатора Свердловской области (в ред. от 25 декабря 2020 года) предусмотрено, что жителям Свердловской области при нахождении в общественных местах и общественном транспорте использовать индивидуальные средства защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенические маски, респираторы), а также соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метров (социальное дистанцирование), за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и вина Синева А.В. в совершении указанного правонарушения, кроме его признания, подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 3), из которого следует, что Синев А.В. подтвердил факт нахождения без медицинской маски на <данные изъяты>» <адрес>; рапортом полицейского ППСП УМВД России по г. Екатеринбургу ФИО4, из которого следует, что Синев А.В. ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 40 минут находился в общественном месте в помещении <данные изъяты>» по адресу: <адрес> в <адрес>, без индивидуальных средств защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенической маски, респиратора), чем нарушил требования, установленные Указом Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года № 100-УГ (в ред. от 25 декабря 2020 года №739-УГ) «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» и п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности, утвержденных постановлением Правительством Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №417 (л.д.5); объяснением Синева А.В., в котором он признал факт отсутствия у него защитной маски в помещении автовокзала ДД.ММ.ГГГГ в указанное в протоколе время (л.д.6), результатами фотофиксации факта совершения Синевым А.В. указанного правонарушения в общественном месте (л.д.8). Доводы Синёва А.В. не опровергают того, что он находился в общественном месте, в автовокзале, без средств защиты дыхательных путей. Нахождение маски на подбородке не может расцениваться как выполнение указанных выше санитарно-эпидемиологических требований.

          Оценивая собранные по делу об административном правонарушении доказательства, суд приходит к выводу о доказанности вины Синева А.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении наказания Синеву А.В. судья учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, личность лица, в отношении которого ведется производство по делу, его имущественное и семейное положение.

     Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Синева А.В., является признание вины; то, что ранее он не привлекался к административной ответственности за аналогичные правонарушения, наличие двух малолетних детей и наличии на иждивении несовершеннолетнего ребенка жены.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Синева А.В., не установлено.

В силу положений ст. 4.1 – 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Санкция ч.1 ст. ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

           С учетом обстоятельств совершенного правонарушения, данных о личности правонарушителя, с учетом характера содеянного и сложившейся эпидемиологической обстановки, судья приходит к выводу о том, что в силу того, что совершенное Синевым А.В. правонарушение в условиях опасности распространения заболевания новой коронавирусной инфекции (COVID-19) представляет угрозу причинения вреда жизни и здоровью окружающих, не подлежит применению такое наказание, как предупреждение. С учетом этого судья назначает Синеву А.В наказание в виде административного штрафа, размер которого определяется с учетом смягчающих и отягчающего ответственность обстоятельств.

        На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23.1, ст. 29.9 ч. 1 п. 1, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Синева Алексея Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей.

Разъяснить Синеву А.В., что в соответствии со ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф подлежит уплате в срок не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

УИН УФК по Свердловской области (УМВД России по г. Екатеринбургу) (ОП №11 «Железнодорожный» по г. Екатеринбургу), КПП 667601001, ИНН 6661014613, код ОКТМО 65701000, номер получателя платежа в Уральское ГУ Банка России г. Екатеринбург БИК 016577551, код бюджетной классификации КБК .

В случае неуплаты штрафа и непредставления в суд квитанции об его уплате в установленный законом срок, виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд через канцелярию Туринского районного суда.

Судья                                                                                                      Е.Ю. Радченко

5-35/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Синев Алексей Викторович
Суд
Туринский районный суд Свердловской области
Судья
Радченко Е.Ю.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
turinsky--svd.sudrf.ru
25.02.2021Передача дела судье
19.03.2021Подготовка дела к рассмотрению
31.03.2021Рассмотрение дела по существу
31.03.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
31.03.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.04.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
30.04.2021Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее