Дело № 12-893/2019
УИД 21RS0023-01-2019-006122-19
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
19 ноября 2019 года г. Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Степанова Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление ----- от 27.08.2019г., вынесенное заместителем министра финансов Чувашской Республики ФИО3, о привлечении к административной ответственности по ст. 15.15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
Постановлением ----- от 27.08.2019г. заместителя министра финансов Чувашской Республики ФИО3 начальник отдела бухгалтерского учета и контроля- главный бухгалтер Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде штрафа в размере ------.
Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обжаловал его в Ленинский районный суд адрес. Просит постановление отменить и производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения по следующим основаниям. Заявитель указывает, что фактическое перечисление указанных средств учреждению осуществлено платежным поручением от дата -----. При этом заявка на осуществление кассового расхода была сформирована в установленный указанным соглашением срок дата и обработана Минфином Чувашии дата ввиду того, что дата и дата выпадали на выходные дни. Также в отношении аналогичных нарушений сроков перечисления субсидий, указанных в представлении, в отношении БУ ЧР «------, оставшихся без попечения родителей» Минобразования Чувашии, БОУ ЧР «------» Минобразования Чувашии, БУ ЧР «------ Минобразования Чувашии все указанные перечисления были осуществлены либо в установленные соглашениями (дополнительными соглашениями) с указанными учреждениями сроки согласно заявкам на кассовый расход, либо осуществлялись доперечисления суммы разницы субсидий в связи с заключением дополнительных соглашений с учреждениями. При этом доперечисление суммы разницы субсидий производилось незамедлительно после поступления в отдел бухгалтерского учета и контроля дополнительных соглашений. Указанные доводы приведены в объяснениях Прокуратуре Чувашской Республики от дата и дата с приложением необходимых материалов (копий заявок на кассовый расход, платежных поручений, соглашений и дополнительных соглашений), а также в ответе на представление Прокуратуры Чувашии от дата ----- (письмо Минобразования Чувашии от дата -----).
В судебном заседании ФИО1 жалобу поддержал, просил удовлетворить по изложенным основаниям. Пояснил, что им допущено единичное незначительное нарушение срока по перечислению субсидии от дата на сумму ------, срок был установлен до дата Возможно, был сбой в системе.
Представитель Министерства финансов Чувашской Республики в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом.
Выслушав ФИО4, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему выводу.
В соответствии со ст. 30.6 КАП РФ, судья при рассмотрении жалобы не связан ее доводами и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 15.15.11 КоАП РФ несвоевременные распределение, отзыв либо доведение до распорядителей или получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 2 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета.
Пунктом 5.10 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 08.12.2017 ----- «О мерах по реализации Закона Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» установлено, что органы исполнительной власти республики, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений республики, главные распорядители средств республиканского бюджета в отношении находящихся в их ведении казенных учреждений республики обеспечивают доведение государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственным учреждениям республики и внесение изменений в них в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из примечания к данной статье следует, что под должностным лицом в КоАП РФ понимается, в частности, лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях.
Как усматривается из материалов настоящего дела и установлено в судебном заседании, между Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики и бюджетным учреждением Чувашской Республики «------», бюджетным учреждением Чувашской Республики «------», бюджетным образовательным учреждением «------ на 2018 и 2019 годы заключены соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием государственных услуг в соответствии с государственным заданием. Данными соглашениями предусмотрены графики перечисления субсидий, которые в течение календарного года скорректированы соответствующими дополнительными соглашениями.
Проверкой бухгалтерской документации были выявлены отдельные факты нарушения сроков доведения до получателей бюджетных средств.
В частности, по соглашению ----- от дата субсидия в размере ------ должна была быть перечислена в срок до дата на счет бюджетного учреждения «------». Фактическое перечисление осуществлено платежным поручением ----- лишь дата (----- от дата).
Аналогичные нарушения сроков допущены при перечислении платежными поручениями:
------ от дата на сумму ------, ----- от дата на сумму ------, ----- от дата на сумму ------ в бюджетное учреждение «------ по соглашению ----- от дата и дополнительным соглашением ----- от дата;
- ----- от дата на сумму ------, ----- от дата на сумму ------, ----- от дата на сумму ------, ----- от 05.10 2018 г. на сумму ------, ----- от дата на сумму ------, ----- от дата на сумму ------, ----- от дата на сумму ------, ----- от дата на сумму ------, ----- от 24.12.2018г. на сумму ------ в бюджетном образовательном учреждении «Кугесьская общеобразовательная школа» по соглашению ----- от дата и утвержденными к нему дополнительными соглашениями ----- от дата, ----- от 20.12.2018 г.;
- ----- от дата на сумму ------, ----- от дата на сумму ------ в бюджетное учреждение «Чебоксарский центр для детей-сирот» по соглашению ----- от дата и утвержденными к нему дополнительными соглашениями ----- от дата, ----- от дата.
Действия главного бухгалтера Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики ФИО1 квалифицированы по ст. 15.15.11 КоАП РФ.
Факт совершения правонарушения и вина ФИО4 в совершении административного правонарушения объективно подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела: протоколом ----- об административном правонарушении дата; приказом от 01.02.2018г. о назначении ФИО1; должностным регламентом; реестрами платежных поручений; соглашением ----- и иными материалами дела.
Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ, и обоснованно положены в основу постановления.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Не согласиться с оценкой указанных доказательств оснований не имеется.
Нарушений порядка и срока привлечения к административной ответственности при рассмотрении жалобы не установлено; наказание должностным лицом назначено в минимально возможном размере, предусмотренном санкцией статьи 15.15.11 КоАП РФ.
Несогласие заявителя с оценкой доказательств и законодательством, подлежащего применению в деле, не свидетельствует о том, что должностным лицом допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Поскольку нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела не допущено, оснований для отмены или изменения оспариваемого постановления должностного лица не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление ----- от 27.08.2019г. заместителя министра финансов Чувашской Республики ФИО3 о привлечении к административной ответственности начальника отдела бухгалтерского учета и контроля - главного бухгалтера Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.11 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Ленинский районный суд г. Чебоксары либо непосредственно в Верховный Суд Чувашской Республики.
Судья Н.А. Степанова