Судья Александрова Е.А.                                           Дело № 7-126/2022

РЕШЕНИЕ

город Новосибирск                                20 апреля 2022 года

Судья Новосибирского областного суда Деменкова Ю.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Чикалина Н.Н. на решение судьи Центрального районного суда города Новосибирска от 08 декабря 2021 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.2 Закона Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» от 14 февраля 2003 года № 99-ОЗ, в отношении заместителя начальника отдела эксплуатации Общества с ограниченной ответственностью «Центральная Альфа» Чикалина Н. Н.ча,

установил:

постановлением Административной комиссии города Новосибирска           № от 08 сентября 2021 года заместитель начальника отдела эксплуатации Общества с ограниченной ответственностью «Центральная Альфа» (далее ООО «Центральная Альфа» или Общество) Чикалин Н.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.2 Закона Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» от 14 февраля 2003 года №99-ОЗ (далее - Закон Новосибирской области об административных правонарушениях), и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Чикалин Н.Н. обжаловал его в суд в порядке статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

Решением судьи Центрального районного суда города Новосибирска от 08 декабря 2021 года постановление административного органа оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Новосибирский областной суд в порядке статьи 30.9 КоАП РФ, Чикалин Н.Н. просит отменить принятые по делу акты, производство прекратить. Обращает внимание, что ограждение контейнерной площадки не является ни торговым объектом, ни объектом бытового обслуживания населения. Наличие ограждения контейнерной площадки обязательно в силу закона. Месторасположение контейнерной площадки с ограждением является местом (площадкой) накопления твердых коммунальных отходов, которое согласовано Мэрией города Новосибирска.

Данная жалоба подана в порядке и сроки, предусмотренные законом, препятствий для ее рассмотрения не имеется.

В соответствии с частью 1 статьи 1.1 Закона Новосибирской области об административных правонарушениях, законодательство об административных правонарушениях, действующее на территории Новосибирской области, состоит из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и указанного Закона.

При рассмотрении настоящей жалобы необходимо руководствоваться помимо Закона Новосибирской области об административных правонарушениях, нормами КоАП РФ.

Изучив доводы жалобы, которые поддержал Чикалин Н.Н. и его защитник Петровский В.С., проверив в соответствии с положениями части 3 статьи 30.6 КоАП РФ материалы дела в полном объеме, судья областного суда приходит к следующему.

Частью 1 статьи 5.2 Закона Новосибирской области об административных правонарушениях установлена административная ответственность за размещение нестационарных объектов, в том числе передвижных сооружений, предназначенных для торговли либо бытового обслуживания населения (прилавков, палаток, холодильных витрин, лотков, торговых автоматов, изометрических емкостей, летних кафе, шашлычных, киосков, павильонов и иных объектов), без соответствующего разрешения.

Как следует из материалов дела, основанием для привлечения заместителя начальника отдела эксплуатации ООО «Центральная Альфа» Чикалина Н.Н. к административной ответственности по указанной норме послужили обстоятельства, согласно которым 20 августа 2021 года выявлено, что Чикалин Н.Н., являясь должностным лицом, в нарушение пункта 2.1 Положения о нестационарных объектах на территории города Новосибирска, утвержденного Решением Совета депутатов города Новосибирска № от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Положение о нестационарных объектах), допустил размещение нестационарного объекта – ограждения контейнерной площадки на территории <адрес> с адресным ориентиром <адрес>.

Судья районного суда признал обоснованным привлечение Чикалина Н.Н. к административной ответственности.

Вместе с тем, с принятыми по делу актами согласиться нельзя, исходя из следующего.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (статья 24.1 КоАП РФ).

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ и положениями Закона Новосибирской области об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действия (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена юридическая ответственность.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.2 Закона Новосибирской области об административных правонарушениях, выражается в совершении действий по размещению нестационарных объектов, предназначенных для торговли либо бытового обслуживания населения, без соответствующего разрешения.

Таким образом, в силу требований статьи 26.1 КоАП РФ по настоящему делу подлежат установлению следующие обстоятельства: статус объекта, факт размещения нестационарного объекта, отсутствие разрешения на размещение такого объекта в нарушение порядка, установленного соответствующими нормативными правовыми актами.

Согласно пункту 2.2.5.1 Правил благоустройства г.Новосибирска, утвержденных Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 27 сентября 2017 года № 469 (далее Правила благоустройства г.Новосибирска), размещение на территории города Новосибирска нестационарных объектов осуществляется в соответствии с Положением о нестационарных объектах на территории города Новосибирска.

Согласно пункту 1.2 Положения о нестационарных объектах, нестационарный объект - объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.

Судья районного суда, разрешая жалобу Чикалина Н.Н., пришел к выводу, что спорное ограждение контейнерной площадки является в силу подпункта «в» пункта 1.3 Положении о нестационарных объектах иным нестационарным объектом.

Вместе с тем, с учетом таких выводов судьи ограждение контейнерной площадки должно соответствовать характеристикам, предусмотренным в пункте 1.2 Положения о нестационарных объектах.

Кроме того, согласно оспариваемому постановлению Чикалину Н.Н. вменено нарушение пункта 2.1 Положения о нестационарных объектах, в соответствии с которым размещение нестационарных объектов (не относящихся к гаражам, торговым объектам) должно осуществляться на основании договора аренды земельного участка для размещения нестационарного объекта, заключаемого в порядке, установленном законодательством, а размещение нестационарных объектов, перечень которых установлен Правительством Российской Федерации, — без предоставления земельных участков в порядке и на условиях, установленных нормативным правовым актом Новосибирской области.

ПереченьПеречень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года № 1300.

В соответствии с пунктом 4 указанного Перечня предусмотрена выдача разрешений на использование земель или земельного участка под элементы благоустройства территории, в том числе малые архитектурные формы, за исключением некапитальных нестационарных строений и сооружений, рекламных конструкций, применяемых как составные части благоустройства территории.

Учитывая, что контейнерная площадка является местом (площадкой) накопления отходов, то в отношении такой площадки распространяются требования статьи 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее также - Федеральный закон №89-ФЗ), согласно которым накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации (пункт 1). Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований (пункт 3).

В соответствии с действующими на момент выявления административного правонарушения по настоящему делу положениями Правил благоустройства территории г.Новосибирска, на территории города Новосибирска размещаются, в том числе контейнерные площадки и площадки для складирования отдельных групп коммунальных отходов (пункт 2.2.4.1).

Согласно требованиям пункта 2.2.4.5 Правил благоустройства г.Новосибирска контейнерные площадки и площадки для складирования отдельных групп коммунальных отходов - специально оборудованные места (площадки) для накопления твердых коммунальных отходов; наличие таких площадок предусматривается в составе территорий и участков любого функционального назначения, где могут накапливаться твердые коммунальные отходы.

В силу пункта 3 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утверждённых Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года №3), контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь, в том числе ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки

Системный анализ приведенных норм позволяет прийти к выводу, что ограждение является обязательным элементом благоустройства контейнерной площадки, в связи с чем самостоятельно не обладает статусом нестационарного объекта. При этом установление ограждения контейнерной площадки обусловлено требованиями законодательства об отходах производства и потребления, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а также Правил благоустройства г.Новосибирска. Законом не предусмотрено получение соответствующего разрешения или заключения договора аренды для размещения ограждения контейнерной площадки. Между тем, Чикалину Н.Н. не вменяется нарушение порядка размещения самой контейнерной площадки.

Таким образом, нельзя признать основанными на законе и на представленных в деле доказательствах выводы административного органа и судьи районного суда о нарушении Чикалиным Н.Н. порядка размещения нестационарных объектов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья областного суда

решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░           № 459 ░░ 08 ░░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 08 ░░░░░░░ 2021 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 5.2 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░ 14 ░░░░░░░ 2003 ░░░░ № 99-░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 30.7 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

7-126/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Чикалин Николай Николаеви, заместитель начальника отдела эксплуатации ООО "Центральная Альфа"
Другие
Петровский Владимир Сергеевич
Суд
Новосибирский областной суд
Судья
Деменкова Юлия Геннадьевна
Дело на сайте суда
oblsud--nsk.sudrf.ru
07.02.2022Материалы переданы в производство судье
20.04.2022Судебное заседание
04.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.05.2022Дело оформлено
04.05.2022Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее