Судебный акт #1 (Решение) по делу № 11-97/2024 от 03.05.2024

Дело

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

16 июля 2024 года    <адрес>

Ногинский городской суд <адрес> в составе судьи Новиковой А.Е., при секретаре Кручанковой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Сотниковой Т. Г. на решение исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Ногинского судебного района <адрес> мирового судьи судебного участка Ногинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по иску общества с ограниченной ответственностью «Хартия» к Сотниковой     Т. Г. о взыскании задолженности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами,

установил:

Решением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Ногинского судебного района <адрес> мирового судьи судебного участка Ногинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования общества с ограниченной ответственностью «Хартия» к Сотниковой Т.Г. о взыскании задолженности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 13 009 руб. 60 коп., расходы по оплате государственной пошлины в размере 520 руб. 38 коп., всего взыскано 13 529 руб. 98 коп.

В судебное заседание суда первой инстанции стороны не явились, о дате и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Сотникова Т.Г. с решением мирового судьи не согласилась и обратилась в Ногинский городской суд <адрес> с апелляционной жалобой, в которой решение мирового судьи просит отменить, как не законное и не обоснованное.

При рассмотрении апелляционной жалобы Сотникова Т.Г. и представитель общества с ограниченной ответственностью «Хартия» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Согласно ст.330 ГПК РФ решение мирового судьи может быть отменено или изменено в апелляционном порядке по основаниям, предусмотренным, указанной статьей.

Так, основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Суд, проверив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, приходит к следующему.

Мировым судьей установлено, что Сотникова Т.Г. является собственником <адрес>.

В силу ч. 5 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии со статьей 24.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее - правила обращения с твердыми коммунальными отходами).

На основании части 1 статьи 24.7 того же Федерального закона региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходами производства и потребления признаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Твердые коммунальные отходы - это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.

Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также - региональный оператор) - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

Статьей 2 того же Федерального закона установлено, что правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.

В соответствии с частью 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ) граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Согласно части 4 статьи 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за обращение с твердыми коммунальными отходами.

Вопросы сбора и утилизации ТКО урегулированы в постановлении Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменений в постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами» (далее - Правила 1156), и в постановлении Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении коммунальных слуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее - Правила 354).

В соответствии с соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Ногинской зоне Регионального оператора, заключенного от ДД.ММ.ГГГГ между Министерством экологии и природопользования <адрес> и ООО «Хартия», и во исполнение положений пункта 20 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015г. № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», региональный оператор обеспечивает сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории <адрес> в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

В Ногинскую зону деятельности Региональных операторов, обслуживаемую обществом с ограниченной ответственностью «Хартия», входит адрес, по которому расположена квартира, принадлежащая Сотниковой Т.Г.

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов (пункт 1 статьи 24.7 Федерального закона №89-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об отходах производства и потребления»).

При этом по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора (пункт 2 статьи 24.7 Закона об отходах).

Закон об отходах устанавливает, что собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации (пункты 4, 5 статьи 24.7 Закона об отходах).

В соответствии с пунктом 8(17) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее Правила), в случае, если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8.5 - 8.7 настоящих Правил в установленный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии с п. 148(30) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. расчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении (жилой дом, квартира), в случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из общей площади жилого помещения определяется в соответствии с формулой.

Единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами установлен постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении предельных единых тарифов на услуги региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории <адрес>».

Нормативы накопления твердых коммунальных отходов для индивидуальных жилых домов установлены распоряжением Министерства экологии и природопользования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -РВ установлены нормативы накопления ТКО для многоквартирных домов на территории <адрес> в размере 0,1140 куб. м/кв. м.

Общество с ограниченной ответственностью «Хартия» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте регионального оператора по адресу https://mo.hartiya.com/raskrytie-informatsii/obraztsy-dokumentov/ разместило оферту.

В течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами потребитель направляет Региональному оператору заявку Потребителя и документы в соответствии с п.8(5) – 8(7) Правил 1156; заявка подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном п.8(8) – 8(16) Правил 1156.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку Потребителя и документы в соответствии с п.8(5) – 8(7) Правил 1156 в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения Региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Также договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий согласно п.148(1) постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных дома и жилых домов». Если потребитель не направил соответствующую заявку и документы региональному оператору, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заключенным; в таком случае письменная форма договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенного указанным выше способом, то есть в силу закона, не требуется, так как такого требования Правила 1156 не содержат.

В силу пункта 8.18 Правил до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора.

Таким образом, на момент рассмотрения спора между сторонами заключен публичный договор на оказание услуги по обращению с ТКО.

Доводы жалобы ответчика о том, что договор на обращение с ТКО между ним и истцом не заключен в письменном виде, являются необоснованными в силу приведенных выше норм права.

Пунктом 148(16) Правил 354 установлено, что для заключения в письменной форме договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами собственник жилого дома (домовладения) подает региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы, по месту его нахождения, по почте или иным согласованным с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами способом подписанное собственником. То есть, обязанность по заключению договора на обращение с ТКО лежит не на истце, а на ответчике и эта обязанность ответчиком не исполнена.

В соответствии со статьей 24.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об отходах производства и потребления», собственники твердых коммунальных отходов заключают договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их сбора. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством РФ. Поскольку договор на оказание услуг по обращению с ТКО носит публичный характер, в его заключении истцу не может быть отказано, несоблюдение письменной формы договора не имеет правового значения.

На основании части 2 статьи 155 ЖК РФ плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов. Истцом ответчику выставлены находящиеся в деле квитанции - платежные документы. Ответчик, равно как и другие граждане, обязана оплачивать коммунальные услуги.

С учетом изложенного, решение мирового судьи о взыскании с Сотниковой Т.Г. задолженности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 13 009 руб. 60 коп., расходов по оплате государственной пошлины в размере 520 руб. 38 коп., является законным и обоснованным, в связи с чем, решение от ДД.ММ.ГГГГ следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу Сотниковой Т.Г. без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 330 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Решение исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Ногинского судебного района <адрес> мирового судьи судебного участка Ногинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании в пользу общества с ограниченной ответственностью «Хартия» с Сотниковой Т. Г. задолженности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 13 009 руб. 60 коп., расходов по оплате государственной пошлины в размере 520 руб. 38 коп. по делу оставить без изменения, а апелляционную жалобу Сотниковой Т. Г. - без удовлетворения.

Определение вступает в законную силу со дня его вынесения.

    Судья                                А.Е. Новикова

11-97/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
ООО "Хартия"
Ответчики
Сотникова Татьяна Герасимова
Суд
Ногинский городской суд Московской области
Судья
Новикова Анна Евгеньевна
Дело на странице суда
noginsk--mo.sudrf.ru
03.05.2024Регистрация поступившей жалобы (представления)
03.05.2024Передача материалов дела судье
07.05.2024Вынесено определение о назначении судебного заседания
07.06.2024Судебное заседание
27.06.2024Судебное заседание
16.07.2024Судебное заседание
16.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее