Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-29/2024 от 21.06.2024

Дело №12-29/2024

УИД 55MS0006-01-2024-002321-84

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

г.Исилькуль 08 июля 2024 года

Судья Исилькульского городского суда Омской области Белобородова Т.Г., с участием прокурора Вдовиной М.С., при секретаре судебного заседания Селезневой И.Д., рассмотрев в судебном заседании жалобу Давыдова В.В. на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка в Исилькульском судебном районе <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Давыдов В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.20 КоАП РФ, за которое ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

На данное постановление мирового судьи Давыдовым В.В. подана жалоба, в которой указывает, что как следует из мотивированной части указанного постановления, он уже привлекался за совершение аналогичного правонарушения к наказанию в виде предупреждения. Считает постановление незаконным, принятым с нарушением норм действующего законодательства, а именно в связи нарушением требований, предусмотренных ч.5 ст.4.1 КоАП РФ, в силу которых никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. В связи с чем, просил постановление мирового судьи судебного участка в Исилькульском судебном районе <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменить.

Заслушав в судебном заседании Давыдова В.В. полностью поддержавшего доводы, изложенные в жалобе, прокурора Вдовину М.С., указавшей, о законности, вынесенного мировым судьей постановления, и отсутствии оснований для удовлетворения жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно положениям ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан с доводами жалобы и проверяет её в полном объеме.

В соответствии с ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон № 99-ФЗ), лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В силу п. 46 части 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2021 № 852 утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).

Исходя из пп. «а», «в», «д» п. 5 Положения о лицензировании лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности (далее - лицензия), являются, в том числе: наличие зданий, строений, сооружений и (или) помещений, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих санитарным правилам, соответствие которым устанавливается в санитарно-эпидемиологическом заключении; наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, имеющих образование, предусмотренное квалификационными требованиями к медицинским и фармацевтическим работникам, и пройденной аккредитации специалиста или сертификата специалиста по специальности, необходимой для выполнения заявленных соискателем лицензии работ (услуг); соответствие структуры и штатного расписания соискателя лицензии - юридического лица, входящего в государственную или муниципальную систему здравоохранения, общим требованиям, установленным для соответствующих медицинских организаций, в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 14 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Согласно п. 6 Положения о лицензировании лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также соблюдение порядков оказания медицинской помощи; соблюдение требований, предъявляемых к осуществлению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, утвержденных в соответствии со ст. 90 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Согласно ст. 4 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 323-ФЗ) основными принципами охраны здоровья являются: соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи; ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья; доступность и качество медицинской помощи и др.

В силу ч. 4 ст. 10 Федерального закона от 21.12.2011 № 323-ФЗ доступность и качество медицинской помощи обеспечивается применением порядков оказания медицинской помощи, клинических рекомендаций и стандартов медицинской помощи.

В соответствии со ст. 37 Федерального закона № 323-ФЗ медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.05.2012 № 543н утверждено Положение об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению.

В Приложении № 14 к Положению об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.05.2012 № 543н указан Стандарт оснащения врачебной амбулатории (фельдшерско-акушерского пункта).

Согласно ч. 3 ст. 33 Федерального закона № 323-ФЗ первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием.

В Приложении № 15 к Положению № 543н содержатся Правила организации деятельности фельдшерско-акушерского пункта, которые определяют порядок организации деятельности фельдшерско-акушерского пункта (далее - Приложение N 15).

Фельдшерско-акушерский пункт (ФАП) является структурным подразделением медицинской организации (ее структурного подразделения), организуется для оказания первичной доврачебной медико-санитарной помощи (доврачебной медицинской помощи) и паллиативной медицинской помощи населению в сельских населенных пунктах (п. 2 Приложения № 15). Основные задачи ФАПа перечислены в п. 11 Приложения № 15.

Отсутствие предусмотренного стандартом медицинского оборудования и инвентаря является нарушением права граждан на охрану здоровья, которое подлежит в случае нарушения судебной защите.

Согласно п. 1, 2 ст. 10 Федерального закона № 323-ФЗ доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются, в том числе, организацией оказания медицинской помощи по принципу приближенности к месту жительства, месту работы или обучения и наличием необходимого количества медицинских работников.

В соответствие с ч. 4 ст. 33 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами).

Согласно ч. 5 ч. 4 ст. 33 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь.

В соответствии с п. 4 ст. 10 указанного Закона доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются применением порядков оказания медицинской помощи, клинических рекомендаций и стандартов медицинской помощи.

То есть, при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи действуют порядки и стандарты оказания соответствующего профиля медицинской помощи, которые закрепляют, какие именно специалисты и в каком объеме обязаны оказать соответствующую медицинскую помощь.

В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно материалам дела об административном правонарушении, Исилькульской межрайонной прокуратурой в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства в деятельности БУЗОО «<данные изъяты>», расположенной по адресу: <адрес>, в ходе которой, установлено, что БУЗОО «<данные изъяты>» имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности № от ДД.ММ.ГГГГ, действие которой распространяется, в том числе, на следующие фельдшерские акушерские пункты, расположенные по адресам в <адрес>: <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> в нарушение пп. «в» и «д» п. 5 Положения о лицензировании заведующими ФАПами - фельдшерами не укомплектованы. Кроме того, в настоящее время в БУЗОО «<данные изъяты>» отсутствуют: врач-<данные изъяты>. Кроме того, несмотря на наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности, в нарушение пп. «а» п. 5 Положения о лицензировании здания ФАПа, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> является аварийным (фундамент полностью в земле, не просматривается, частичное обрушение крыши, на стенах сквозные трещины). ФАП, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес> 2020 года не отапливается, свою деятельность не осуществляет. Кроме того, оснащение Солнцевской амбулатории не соответствует стандарту оснащения согласно приложению Приказа 543н. В амбулатории отсутствует автоматический дефибриллятор, одеяло с подогревом, стерилизатор электрический средний, сухожаровой шкаф или автоклав.

Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц, главным врачом БУЗОО «<данные изъяты>» является Давыдов В.В.

Вина Давыдова В.В. верно установлена мировым судьей на основании совокупности исследованных в судебном заседании доказательств, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, сведениями БУЗОО «<данные изъяты>» об укомплектованности ФАПов и медицинскими работниками, выпиской из ЕГРЮЛ, выпиской из реестра лицензий, а также иными материалами дела.

Таким образом, действия Давыдова В.В. верно квалифицированы по ч.2 ст. 19.20 КоАП РФ, которая предусматривает административную ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Довод жалобы о том, что заявитель был уже привлечен за аналогичное правонарушение к ответственности, суд находит не состоятельным. Поскольку, как следует из материалов дела, и установлено мировым судьей на момент проверки выявленные нарушения не были устранены после привлечения к ответственности.

Как следует из постановления мирового судьи судебного участка в Исилькульском судебном районе <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Исилькульской межрайонной прокуратурой в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства в деятельности БУЗОО «<данные изъяты>» в отношении 11 ФАПов (<адрес>), которые не укомплектованы фельдшерами. В БУЗОО «<данные изъяты>» отсутствовали: <данные изъяты> Фактическая укомплектованность медицинского учреждения составила менее 85 %. Давыдов В.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.20 КоАП РФ, за которое ему назначено наказание в виде предупреждения.

При таких обстоятельствах в отношении Давыдова В.В. правильно вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, заявитель обоснованно привлечен к административной ответственности.

Порядок и сроки привлечения к административной ответственности не нарушены.

Постановление о привлечении Давыдова В.В. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание, назначенное в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.2 ст.19.20 КоАП РФ, чрезмерно суровым не является.

Наказание является справедливым и позволяет достигнуть целей административной ответственности, установленной в ст. 3.1 КоАП РФ.

Каких-либо нарушений требований материального и процессуального закона, безусловно влекущих отмену вынесенного постановления, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка в Исилькульском судебном районе <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении Давыдова В.В. оставить без изменения, апелляционную жалобу Давыдова В.В. – без удовлетворения.

Судья Т.Г. Белобородова

12-29/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Давыдов Владимир Валентинович
Суд
Исилькульский городской суд Омской области
Судья
Белобородова Татьяна Григорьевна
Статьи

ст.19.20 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
isilkulcourt--oms.sudrf.ru
24.06.2024Материалы переданы в производство судье
08.07.2024Судебное заседание
08.07.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
08.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее