Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-463/2023 ~ М-342/2023 от 02.08.2023

№2-463/2023

32RS0014-01-2023-000439-68

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 сентября 2023 года                                                                          рп. Климово

      Климовский районный суд Брянской области в составе

председательствующего судьи Ермоленко Т.Е.,

при секретаре судебного заседания Снегиревой Е.А.,

с участием старшего помощника прокурора Климовского района Брянской области Булахова А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Климовского района Брянской области, поданное в порядке статьи 45 ГПК РФ в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц к администрации Климовского района Брянской области о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Климовского района Брянской области, действуя в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к администрации Климовского района Брянской области, с учетом уточнения, о возложении обязанности на администрацию Климовского района Брянской области установить дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу» по ...................... на пересечении с ......................, в течении 6 (шести) месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

В обоснование иска указано, что при проведении проверки исполнения требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения было установлено, что в нарушение п.6.2.4 ГОСТ 50597-2017 на пересечении ...................... и ...................... отсутствует дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу». Указанные недостатки противоречат требованиям безопасности дорожного движения и могут явиться сопутствующими причинами возникновения ДТП, в том числе с наездом на пешеходов, среди которых могут оказаться несовершеннолетние.

В судебном заседании старший помощник прокурора Климовского района Брянской области Булахов А.Н. поддержал заявленные требования в полном объеме и просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика, администрации Климовского района Брянской области, надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, направив заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, полагаясь при вынесении решения на усмотрение суда.

Представитель третьего лица, МУП «Благоустройство», надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, направив заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Судом на основании положений ст. 167 ГПК РФ определено рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса, надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения дела.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

На основании ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно статьям 1, 3, 5 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством: установления полномочий и ответственности Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления; разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: технических регламентов, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов; осуществления деятельности по организации дорожного движения; осуществления федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Статья 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусматривает, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Согласно абзацу 1 пункта 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Частью 3 статьи 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к элементам обустройства автомобильных дорог, относятся сооружения, в том числе дорожные знаки, предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности.

Пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2017 года № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» также установлено, что дорожные знаки отнесены к техническим средствам организации дорожного движения - сооружениям и устройствам, являющимся элементами обустройства дорог и предназначенным для обеспечения организации дорожного движения.

Согласно п. 1.3 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

В соответствии с п. 6.2.1 «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 года № 1245-ст), дороги и улицы должны быть обустроены дорожными знаками по ГОСТ 32945, изображения, символы и надписи, фотометрические и колометрические характеристики которых должны соответствовать ГОСТ Р 52290, знаками переменной информации (далее - ЗПИ) - по ГОСТ 32865. Знаки должны быть установлены по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.

С 01.04.2020 года введен в действие «ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденный приказом Росстандарта от 20.12.2019 года № 1425-ст.

В силу п. 5.1.5 ГОСТ Р 52289-2019 знаки устанавливают справа от проезжей части или над нею, вне обочины (при ее наличии) так, чтобы их лицевая поверхность была обращена в сторону прямого направления движения, за исключением случаев, оговоренных настоящим стандартом. Опоры дорожных знаков не должны мешать передвигаться лицам в инвалидных колясках.

Пунктом 6.2.4 ГОСТ 50597-2017 установлено, что дорожные знаки и знаки переменной информации не должны иметь дефектов, указанных в таблице Б.1 приложения Б, среди которых в том числе указаны утрата (отсутствие) знака по ГОСТ Р 52289-2019.

Дорожный знак 2.4 "Уступите дорогу" раздела 2 Приложения N 1 к Правилам дорожного движения, обязывает водителя уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 - по главной.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, в результате проведенной прокуратурой Климовского района проверки исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения на территории Климовского района Брянской области, было установлено, что в нарушение п.6.2.4 ГОСТ 50597-2017 на пересечении ...................... с ...................... отсутствует дорожный 2.4 «Уступите дорогу», указанный в комплексной схеме организации дорожного движения на территории Климовского городского поселения Климовского муниципального района Брянской области, утвержденной Постановлением администрации Климовского района Брянской области № 40 от 26.01.2022 года.

Автомобильная дорога, на которой выявлено указанное нарушение, включена в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского поселения ...................... на основании Постановления от 15.02.2017 года № 136 «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения городского поселения ......................».

С учетом приведенных норм и установленных обстоятельств суд приходит к выводу о наличии у ответчика в силу закона обязанности по соблюдению требований законодательства по надлежащему содержанию указанной автомобильной дороги.

Ответчику было вынесено представление об устранении выявленных нарушений в установленный законом месячный срок. Однако до настоящего времени выявленные нарушения не устранены, что свидетельствует о невыполнении ответчиком возложенной на него обязанности по соблюдению требований законодательства по надлежащему содержанию указанной автомобильной дороги, может повлечь возникновение дорожно-транспортных происшествий, угрожает жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

Исковое заявление прокурора подано в суд в пределах полномочий, предусмотренных п.1 ст.45 ГПК РФ, а также положений Федерального Закона «О прокуратуре Российской Федерации».

Учитывая изложенное, суд считает, что требования прокурора Климовского района Брянской области подлежат удовлетворению в полном объеме.

При этом суд полагает возможным установить для исполнения решения шестимесячный срок со дня его вступления в законную силу, находя такой срок разумным.

          На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

           ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ 45 ░░░ ░░ ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ 3216002782) ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ 2.4 «░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░ ...................... ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ......................, ░ ░░░░░░░ 6 (░░░░░) ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

                ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – 27 ░░░░░░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░                                                                                              ░.░. ░░░░░░░░░

2-463/2023 ~ М-342/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурара Климовского района Брянской области
Ответчики
Администрация Климовского района Брянской области
Другие
МУП "Благоустройство"
Суд
Климовский районный суд Брянской области
Судья
Ермоленко Т.Е.
Дело на сайте суда
klimovsky--brj.sudrf.ru
02.08.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.08.2023Передача материалов судье
09.08.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.08.2023Подготовка дела (собеседование)
21.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.09.2023Судебное заседание
27.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.10.2023Дело оформлено
30.10.2023Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее