УИД 22RS0058-01-2022-000039-43
Дело №5-17/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 февраля 2022 года с. Усть-Калманка
Судья Усть-Калманского районного суда Алтайского Ж.В. Голованова,
при секретаре Л.П. Демьяновой,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении:
Акимовой Т.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, ФИО3 края, проживающей по <адрес> в <адрес>, ФИО3 края, не работающей,
УСТАНОВИЛ:
согласно протоколу об административном правонарушении № 680519 от 2 декабря 2021, составленному УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Усть-Калманский» Должиковой Н.В., Акимова Т.В. 2 декабря 2021 года в 17 часов, находясь в местах массового пребывания людей, а именно в магазине «Универсальный» по адресу: ул. Ленина, 44 в с. Усть-Калманка в период действия режима повышенной готовности на территории Алтайского края, введенного постановлением Правительства АК №120 от 18.03.2020, а также при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, не обеспечила ношение гигиенической маски для защиты органов дыхания, респиратор, тем самым нарушила требования п.1 постановления главного санитарного врача Российской Федерации № 31 от 16.10.2020 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», т.е. совершено правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Должностное лицо, составившее протокол УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Усть-Калманский» Должикова Н.В., лицо, привлекаемое к административной ответственности, Акимова Т.В. в судебное заседание не явились, извещены надлежаще. Акимова Т.В. правонарушение не оспаривает, вину признает, больше нарушений не допускает, просит строго не наказывать.
Суд, в силу ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, считает возможным рассмотрение дела в отсутствие должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении и лица, привлекаемого к административной ответственности.
Исследовав материалы дела, представленные доказательства прихожу к следующему.
Действия Акимовой Т.В должностным лицом квалифицированы по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которой установлена административная ответственность за нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), что влечет наказание для граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В данном случае действия лица, привлекаемого к административной ответственности, не нарушают какие-либо из действующих санитарных правил и гигиенических нормативов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Постановлением Правительства Алтайского края от 18 марта 2020 года № 120 на территории Алтайского края с 18 марта 2020 года введен режим повышенной готовности.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон N 68-ФЗ) постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно пп. "б" п. 3, пп. "в", "г" п. 4 названных Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В силу пункта 1 статьи 11 Федерального закона N 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта.
В соответствии с положениями статьи 19 названного Федерального закона N 68-ФЗ граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Указом Губернатора Алтайского края от 08 мая 2020 года № 77 «Об использовании гражданами средств индивидуальной защиты органов дыхания» (в действовавшей в момент совершения вмененного правонарушения редакции от 26 ноября 2020 года), постановлено гражданам использовать гигиенические маски для индивидуальной защиты органов дыхания в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, используемых для функционирования предприятий торговли, сферы услуг, общественного питания, аптечных и медицинских организаций, на остановочных пунктах, в иных местах массового пребывания людей, в том числе при проведении праздничных, развлекательных и иных мероприятий с массовым участием граждан на открытом воздухе, а также транспорте общего пользования, в том числе такси, на парковках, в лифтах (пункт 1).
Аналогичные требования установлены пунктом 1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 года № 31 (ред. от 11.03.2021) «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» (зарегистрировано в Минюсте России 26 октября 2020 года № 60563).
Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, влечет административную ответственность, установленную частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В вину Акимовой Т.В. вменено нахождение 2 декабря 2021 года около 17 часов в помещении предприятия торговли - магазина «Универсальный», расположенного по адресу: ул. Ленина, 44 в с. Усть-Калманка, Усть-Калманского района, Алтайского края, без гигиенической маски для защиты органов дыхания.
Данные действия нарушают вышеприведенные требования пункта 1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 года № 31 и пункта 1 Указа Губернатора Алтайского края от 08 мая 2020 года № 77.
Таким образом, действия Акимовой Т.В., выразившиеся в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Квалификация ее действий по части 2 статьи 6.3 названного кодекса произведена в протоколе неправильно.
Согласно пункту 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) указанного Кодекса, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Как следует из диспозиции части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, она является общей нормой по отношению к части 2 статьи 6.3 названного кодекса, что свидетельствует о наличии единого родового объекта посягательства у закрепленных указанными нормами составов административных правонарушений, в качестве которого выступают общественные отношения в области обеспечения общественной безопасности, включая обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе общественные отношения в сфере предотвращения или устранения угрозы для жизни, здоровья людей (вопрос 21 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 3, утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 17 февраля 2021 года).
Санкция части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административное наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей, т.е. является менее строгой, чем санкция части 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Таким образом, переквалификация действий Акимовой Т.В. согласуется с положениями пункта 20 вышеназванного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации.
Фактические обстоятельства совершения Акимовой Т.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 2 декабря 2021 (л.д.1), рапортом сотрудника полиции Должиковой Н.В. (л.д.2), объяснением Акимовой Н.В., не оспаривающей факт правонарушения (л.д.3), объяснением свидетеля Гусева И.А. (л.д.4), материалами фотофиксации (л.д.5).
Факт неиспользования средства защиты органов дыхания в указанные в протоколе месте и время лицом, привлекаемым к административной ответственности, не оспорен.
Срок давности привлечения к административной ответственности Акимовой Т.В. по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ не истек.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, тот факт, что допущено нарушение правил поведения, направленных на борьбу с распространением инфекции, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, смягчающие вину обстоятельства в силу ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – признание вины, раскаяние в содеянном, совершение указанного административного правонарушения впервые, судья полагает возможным в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях (ч.1 ст.4.1 Кодекса), назначить Акимовой Т.В. наказание по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в минимальном размере санкции статьи.
При этом принимается во внимание, что санкция части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наказание в виде административного штрафа с верхним пределом до тридцати тысяч рублей, и приходит к выводу, что назначение Акимовой Т.В. административного наказания в виде штрафа в минимальном размере санкции статьи, положение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не ухудшает.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. ст.ст. 29.10- 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
переквалифицировать действия Акимовой Т.В. с части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на часть 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив Акимовой Т.В. административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
Получатель платежа: МО МВД России «Усть-Калманский» по Алтайскому краю,
<данные изъяты>
В силу ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Усть-Калманский районный суд.
Судья Ж.В. Голованова