Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-244/2023 от 21.03.2023

Дело №12-244/2023

Резолютивная часть оглашена: 10.05.2023

Полный текст изготовлен: 10.05.2023

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

10 мая 2023 года                                 г. Щелково, Московская область

    Судья Щелковского городского суда Московской области Левченко М.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Строительная компания» на постановление заместителя начальника управления государственного экологического надзора, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области от 17.05.2022 по делу об административном правонарушении, по ч.1 ст. 6.26 Закона Московской области №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника управления государственного экологического надзора, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области от 17.05.2022 ООО «Строительная компания» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.26 Закона Московской области №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением должностного лица, представителем ООО «Строительная компания» в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.1 - 30.6 КоАП РФ, подана жалоба, из которой следует, что заявитель не согласен с указанным постановлением по тем основаниям, что ООО «Строительная компания» осуществлялись действия не по перемещению отходов на специальные площадки по приему мусора, а по транспортировке строительного материала в процессе хозяйственной деятельности общества. Указанные обстоятельства подтверждаются договорами подряда    на выполнение комплекса работ по строительству объекта капитального строительства. Таким образом, общество осуществляло перемещение строительных материалов между двумя объектами строительства для выполнения соответствующих подрядных работ.

Кроме того заявитель полагает, что бутовой камень и б/у фундаментные блоки не относятся к категории ОССиГ, не вывозились в пункты приема мусора, в связи с чем, на перемещение указанных строительных материалов электронный талон не требуется.

Просит постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения.

В судебном заседании представитель ООО «Строительная компания» Трубина Л.В., действующая на основании доверенности (копия в деле), доводы жалобы поддержала, просила удовлетворить в полном объеме, постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить.

Суд, выслушав представителя заявителя, исследовав представленные материалы, приходит к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 6.26 Закона Московской области от 4 мая 2016 года N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) нарушение порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами (далее также - ОССиГ), на территории Московской области, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей, на индивидуальных предпринимателей в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Согласно части 16 статьи 56 Закона Московской области от 30 декабря 2014 года N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области" юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории Московской области, или физические лица при осуществлении обращения с ОССиГ обязаны соблюдать требования, установленные порядком обращения с ОССиГ на территории Московской области, утверждаемым уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере охраны окружающей среды (далее - Порядок обращения с отходами строительства и сноса).

В соответствии с пунктом 1.2 Порядка обращения с отходами строительства и сноса, утвержденного распоряжением Минэкологии Московской области от 25 февраля 2021 года N 134-РМ, данный Порядок обязателен для исполнения всеми юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, в результате деятельности которых образуются ОССиГ или осуществляющих деятельность в области обращения с ОССиГ на территории Московской области. Названный Порядок подлежит применению в процессе обращения с ОССиГ на всех этапах технологического цикла, от образования до вовлечения извлекаемых вторичных материальных ресурсов в хозяйственный оборот в качестве сырья.

Пунктом 5.2 Порядка обращения с отходами строительства и сноса предусмотрено, что перемещение ОССиГ в рамках разрешения на перемещение ОССиГ подтверждается электронным талоном, сформированным лицом, получившим разрешение на перемещение ОССиГ в соответствии с подпунктом 3.7.2 пункта 3.7 раздела 3 названного Порядка либо лицом, указанным в разрешении на перемещение ОССиГ, выданном в соответствии с подпунктом 8.1.4 пункта 8.1 раздела 8 указанного Порядка в личном кабинете информационной подсистемы Электронный талон ОССиГ (далее также - ИС Электронный талон ОССиГ).

В целях перемещения боя стекла и отходов утеплителей, отходов черных и цветных металлов, древесных отходов, продукции отходопроизводитель, управляющая организация, объект приема (переработки) ОССиГ, отходоперевозчик или агрегатор ОССиГ в личном кабинете ИС Электронный талон ОССиГ: представляет сведения об объемах и видах удаляемых ОССиГ или продукции, а также договорах на оказание услуг по обращению с ОССиГ или договорах поставки, купли-продажи, мены, дарения, заключенных с объектами приема (переработки) ОССиГ или иными лицами; формирует электронный талон с указанием объема ОССиГ, цели и места назначения их перемещения (подпункт 5.2.2 пункта 5.2 раздела 5 Порядка обращения с отходами строительства и сноса).

В целях перемещения отходов, образуемых в результате деятельности по обработке и утилизации ОССиГ, или продукции (далее - груз) объект приема (переработки) ОССиГ в личном кабинете ИС Электронный талон ОССиГ: представляет сведения об объемах и видах перемещаемого груза, а также представляет заключенный договор на его отчуждение (реализацию, утилизацию и (или) размещение); формирует электронный талон с указанием вида и объема вывозимого груза, цели и места его перемещения (подпункт 5.2.3 пункта 5.2 раздела 5 Порядка обращения с отходами строительства и сноса).

В соответствии с пунктом 5.9 Порядка обращения с отходами строительства и сноса нарушением порядка перемещения ОССиГ являются перемещение ОССиГ без разрешения на перемещение ОССиГ (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3.7.1 пункта 3.7 раздела 3 названного Порядка) и (или) электронного талона; перемещение ОССиГ на транспортном средстве, которое не указано в электронном талоне; перемещение ОССиГ в объеме, превышающем объем, указанный в электронном талоне; перемещение видов ОССиГ, отличных от указанных в электронном талоне; перемещение ОССиГ с нарушением срока действия электронного талона; нарушение требований о передаче мониторинговой информации о параметрах движения и местоположении транспортного средства, используемого для перевозки ОССиГ в государственной информационной системе Московской области "Региональная навигационно-информационная система Московской области".

Положениями части 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Согласно постановления должностного лица административного следует, что 19.04.2022 в 10:43 на <адрес>, при перемещении ОССиГ без электронного талона с использованием транспортного средства <данные изъяты>, государственный регистрационный знак допущено совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.26 Закона Московской области №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях».

Собственником автомобиля марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак на момент фиксации правонарушения являлось ООО «Строительная компания», ОГРН , расположенное по адресу: <адрес>.

Указанное нарушение зафиксировано специальным техническим средством, работающим в автоматическом режиме <данные изъяты> , поверка действительна до 14.07.2022.

Указанное административное правонарушение было выявлено с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства, имеющего функции фотосъемки.

Согласно ч.1 ст.2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности, за правонарушения в области дорожного движения, в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции также фотосъемки, привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Собственником данного автомобиля являлось ООО «Строительная компания», что заявителем не оспаривается.

Приведенные обстоятельства подтверждены фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме технического средства, и иными собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Должностное лицо пришло к правильному выводу о наличии в деянии ООО «Строительная компания» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.26 Закона Московской области от 4 мая 2016 года N 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях». Данный вывод основывается на положениях Закона Московской области от 4 мая 2016 года N 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», Закона Московской области от 30 декабря 2014 года N 191/2014-ОЗ «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области», Порядка обращения с отходами строительства и сноса, совокупности собранных по делу доказательств, оснований не согласиться с ним не имеется.

Доводы жалобы о том, что обществу не требовалось получение электронного талона в отношении указанного транспортного средства, не может исключить вины ООО «Строительная компания» в совершенном правонарушении. В рассматриваемом случае, с учетом приведенных требований Порядка обращения с отходами строительства и сноса, общество должно было оформить электронный талон.

Вопреки доводам жалобы вынесение должностным лицом указанного постановления не противоречит правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 13 мая 2020 года N 24-П.

Доводы заявителя о том, что ООО «Строительная компания» осуществлялись действия не по перемещению отходов на специальные площадки по приему мусора, а по транспортировке строительного материала в процессе хозяйственной деятельности общества, в связи с чем, не требовалось в данном случае получение электронного талона основан на неверном толковании закона, в связи с чем, не может быть принят судом во внимание.

Кроме того, в судебном заседании безусловно установлено и подтверждается     видеофиксацией, что ООО «Строительная компания» с использованием транспортного средства <данные изъяты>, государственный регистрационный знак     осуществляло перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений (ОССиГ).

Наказание юридическому лицу назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч.1 ст. 6.26 Закона Московской области №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях».

Принятое должностным лицом административного органа постановление, суд находит мотивированным и обоснованным, вынесенными в соответствии с требованиями КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что постановление должностного лица основано на материалах дела и вышеприведеных норм правового законодательства, соответствует требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст. ст.1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, существенных процессуальных нарушений при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено. Должностное лицо дало правильную оценку обстоятельствам, установленным по делу, приняло законное и обоснованное решение и оснований для его отмены не имеется.

Руководствуясь ст.ст.30.1-30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

    Постановление заместителя начальника управления государственного экологического надзора, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области от 17.05.2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 6.26 Закона Московской области №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» в отношении ООО «Строительная компания» - оставить без изменения.

Жалобу ООО «Строительная компания» – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток с момента вручения или получения копии решения.

Судья                                                                                                 М.Б. Левченко

12-244/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Строительная компания"
Суд
Щелковский городской суд Московской области
Судья
Левченко Мария Борисовна
Дело на странице суда
shelkovo--mo.sudrf.ru
22.03.2023Материалы переданы в производство судье
18.04.2023Судебное заседание
10.05.2023Судебное заседание
15.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.05.2023Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
02.06.2023Вступило в законную силу
01.02.2024Дело оформлено
01.02.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее