Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1662/2022 ~ М-1207/2022 от 02.06.2022

Дело № 2-1662/22 (75RS00023-01-2022-003216-63)

РЕШЕНИЕ (не вступило в законную силу)

Именем Российской Федерации

г. Чита                                          08 сентября 2022 г.

Черновский районный суд г. Читы в составе председательствующего судьи Мильера А.С.,

при секретаре Ахманаевой Л.Е.

с участием: истцов Паздниковой Н.А., Зубаковой Е.И., представителя ответчика Шабухина А.В.,

рассмотрев в открытом заседании материалы гражданского дела по иску Паздниковой Н.А., Шипицыной М.И., Зубаковой Е.И., действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей Зубаковой А.А., Зубаковой Ю.А., Кочкалевой В.К. к администрации Черновского административного района городского округа «Город Чита», администрации городского округа «Город Чита», Министерству строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края о внеочередном предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Истцы обратились в суд с указанным иском ссылаясь на то, что зарегистрированы в жилом помещении по адресу: г. Чита, <адрес>. Заключением межведомственной комиссии жилой дом был признан непригодным для проживания. Истцы состоят на учете граждан нуждающихся в жилом помещении.

Истцы просили обязать ответчиков предоставить им вне очереди благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, общей площадью не менее 46,3 кв.м.

В ходе судебного разбирательства к участию в деле в качестве ответчика было привлечено Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края, которое истцы просили обязать организовать приобретение благоустроенного жилого помещения, для дальнейшего предоставления истцам.

В судебном заседании истцы Паздникова Н.А., Зубакова Е.И. исковые требования поддержали по изложенным основаниям

Представитель ответчика администрации городского округа «Город Чита» Шабухин А.В. в судебном заседании полагал необходимым возложить на Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края обязанность по приобретению жилого помещения для предоставления истцам, поскольку жилой дом, в котором расположено жилое помещение истцов, включен в программу по переселению.

Ответчик Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края своего представителя для участия в деле не направил, извещен надлежащим образом.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд нашел иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Паздникова Н.А., Зубакова А.А., Зубакова Е.И., Зубакова Ю.А., Кочкалева В.К., Шипицына М.И. зарегистрированы в жилом помещении по адресу: г. Чита, <адрес> Указанное жилое помещение предоставлено на основании ордера.

Заключением межведомственной комиссии от 07 апреля 2011 г. квартиры в жилом доме по адресу: г. Чита, <адрес>, признаны непригодными для проживания в связи с физическим износом здания в целом.

Сообщением администрации Черновского административно района городского округа «Город Чита» от 14 июля 2022 г. подтверждается, что Зубакова Е.И., Зубакова Ю.А., Зубакова А.А., Шипицына (Паздникова) Н.А., Шипицына М.И. состоят на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, включена во внеочередной список с 24 июня 2011 г.

В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждому гражданину Российской Федерации гарантируется право на жилище. Согласно норм Жилищного кодекса РФ (ч. 1 ст.1, п. 1 ст. 2) органы государственной власти и органы местного самоуправления должны обеспечить условия для осуществления гражданами конституционного права на жилище, в том числе путем предоставления жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.

В соответствии со ст. 87 Жилищного кодекса РФ, если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.

Статья 57 Жилищного кодекса РФ регулирует предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 57 названного кодекса вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

Как установлено в судебном заседании, истцы зарегистрированы в непригодном для проживания жилом помещении, приняты на учет нуждающихся в жилом помещении во внеочередном порядке.

Таким образом, судом установлено, что истцы отвечают всем условиям, предъявляемым жилищным законодательством для внеочередного предоставления жилья.

В силу ч. 1 и 2 ст. 89 Жилищного кодекса РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, предусмотренным ст. 86-88 данного кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта.

В соответствии с разъяснением, содержащимся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении ЖК РФ», при выселении граждан из жилых помещений по основаниям, перечисленным в статьях 86-88 ЖК РФ, другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства, учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются.

Из приведенных положений следует, что предоставление гражданам в связи с признанием занимаемого ими жилого помещения непригодным для проживания другого жилого помещения носит компенсационный характер, гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними условиями.

Согласно протоколу заседания комиссии по жилищным вопросам администрации Черновского административного района городского округа «Город Чита» от 24 июня 2011 г., площадь занимаемого истцами жилого помещения составляет 46,3 кв.м.

Таким образом, на администрацию городского округа «Город Чита» должна быть возложена обязанность по предоставлению истцам жилого помещения.

Вместе с тем, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований, заявленных к администрации Черновского административного района городского округа «Город Чита», поскольку органы, в чью обязанность входит принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставление жилых помещений из государственного или муниципального жилого фонда, последующее заключение договора найма, определены в статьях 49 и 52 ЖК РФ: это органы местного самоуправления.

Положением об администрации Черновского административного района городского округа «Город Чита», администрации района передано лишь право по заключению договоров социального найма, разрешение же вопросов о предоставлении жилых помещений возложено на администрацию городского округа «Город Чита».

Рассматривая исковые требования к Министерству строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" за счет средств Фонда осуществляется переселение граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных до 01.01.2017 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации и включенных в Региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

В соответствии с Региональной программой получателем средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства является Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края.

Средства бюджета Забайкальского края, полученные за счет средств Фонда и предусмотренные в бюджете Забайкальского края на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, направляются Министерством, в том числе на приобретение жилых помещений. Приобретенные в собственность Забайкальского края жилые помещения подлежат передаче в муниципальную собственность для предоставления в соответствии с жилищным законодательством гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда.

Муниципальные образования наряду с другими мероприятиями программы участвуют в приемке законченных строительством домов, а также приобретаемых жилых помещений во вновь простроенных домах в рамках программы; распределяют, оформляют жилые помещения гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда.

Жилой дом по адресу: г. Чита, <адрес>, включен в Региональную адресную программу Забайкальского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы, утвержденную постановлением Правительства Забайкальского края от 11.04.2019 г. №124.

Реализация программы осуществляется Министерством строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края.

При таких обстоятельствах, исковые требования подлежат удовлетворению, как к Министерству строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края, в части обязания приобрести жилое помещение для предоставления истцам, так и к администрации городского округа в части обязания предоставить такое жилое помещение.

Вместе с тем, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований, заявленных к администрации Черновского административного района городского округа «Город Чита», поскольку органы, в чью обязанность входит принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставление жилых помещений из государственного или муниципального жилого фонда, последующее заключение договора найма, определены в статьях 49 и 52 ЖК РФ: это органы местного самоуправления.

Положением об администрации Черновского административного района городского округа «Город Чита», администрации района передано лишь право по заключению договоров социального найма, разрешение же вопросов о предоставлении жилых помещений возложено на администрацию городского округа «Город Чита».

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ,

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░ ░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░ ░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░ 1197536002982) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 46,3 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. (░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>), ░░░░░░░░░ ░.░. (░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>), ░░░░░░░░░ ░.░. (░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>), ░░░░░░░░░ ░.░. (░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ (I-░░ ), ░░░░░░░░░ ░.░. (░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ I-░░ ), ░░░░░░░░░░ ░.░. (░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ II-░░ ).

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░ ░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. (░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>), ░░░░░░░░░ ░.░. (░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>), ░░░░░░░░░ ░.░. (░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>), ░░░░░░░░░ ░.░. (░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ (I-░░ ), ░░░░░░░░░ ░.░. (░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ I-░░ ), ░░░░░░░░░░ ░.░. (░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ II-░░ ) ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░. ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 46,3 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░ ░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2019-2025 ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 11.04.2019 ░. №124.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░ ░░░░» ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░.

░░░░░                     ░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░             ░.░. ░░░░░░

2-1662/2022 ~ М-1207/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Шипицына Мария Игоревна
Паздникова Наталья Алексеевна
Зубакова Екатерина Игоревна действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетних: Зубаковой Арины Алексеевны, Зубаковой Юлии Алексеевны, Кочкалевой Вероники Кирилловны
Ответчики
Администарция городского округа "Город Чита"
Администрация Черновского администартивного района "Город Чита"
Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края
Суд
Черновский районный суд г. Читы Забайкальского края
Судья
Мильер А.С.
Дело на сайте суда
chernovski--cht.sudrf.ru
02.06.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.06.2022Передача материалов судье
08.06.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.07.2022Судебное заседание
08.09.2022Судебное заседание
08.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.06.2023Дело оформлено
15.06.2023Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее