Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-51/2020 от 22.05.2020

Дело №5-51/2020

Уникальный идентификатор дела 45RS0024-01-2020-000301-64

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном

правонарушении

город Щучье, ул. Советская, д. 11     2 июня 2020 года

Судья Щучанского районного суда Курганской области Резник Э.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ, в отношении Мельника Владимира Александровича,

УСТАНОВИЛ:

19 мая 2020 года в 11 часов 30 минут Мельник В.А. находился по адресу: <адрес>, чем нарушил п.п. 2 п.9 Постановления Губернатора Курганской области от 16.03.2020г. № 12 «О введении режима повышенной готовности» (ред. от 21.04.2020г. № 28), обязательные для исполнения гражданами при введении режима повышенной готовности с угрозой распространения на территории Курганской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), утвержденные Постановлением Губернатора Курганской области от 16 марта 2020 года № 12 (в ред. от 21.04.2020 №28). Своими действиями Мельник В.А. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Мельник В.А. в судебном заседании вину во вмененном ему правонарушении не признал, пояснив, что ходил в ближайший магазин за спиртным.

Изучив протокол об административном правонарушении и прилагаемые к нему материалы, судья приходит к следующему.

Часть 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Рассмотрение дел указанной категории подсудно судье районного суда. Санкция части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 (далее - Правила).

Данные Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 правил).

Органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1. пункты «а», «у», «ф» статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В связи с угрозой распространения на территории Курганской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), на основании подпункта «б» пункта 6 статьи 4.1, подпункта «у» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.03.2020 года №9, Постановлением Губернатора Курганской области от 16.03.2020 года №12 в ред. от 21.04.2020 года №28 на территории Курганской области продлен режим повышенной готовности, а также утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности с угрозой распространения на территории Курганской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019).

Данные Правила устанавливают требования к поведению, обязательные для исполнения гражданами и организациями в условиях режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Курганской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), направленные на защиту жизни и здоровья граждан, ликвидацию новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в окружающей среде, основанные на подходах разобщения граждан, минимизации контактов, не обусловленных жизненной необходимостью.

Согласно п. 1 Постановления Губернатора Курганской области от 16 марта 2020 года № 12 «О введении режима повышенной готовности» в связи с угрозой распространения на территории Курганской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) и в соответствии с п.п. «б» п. 6 ст. 41 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в Курганской области введен режим повышенной готовности.

В соответствии с п.п. 2 п. 9 Постановления Губернатора Курганской области от 16 марта 2020 года № 12 «О введении режима повышенной готовности» (в редакции от 21.04.2020 года № 28), граждане обязаны не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Курганской области, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки), выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов, а также в иных случаях, указанных в приложении 2 к настоящему постановлению.

Под местом проживания (пребывания) понимаются жилые помещения, предназначенные для проживания граждан (квартиры, садовые, дачные, индивидуальные жилые дома и т.д.).

В силу положений ч.1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

Из объяснений Мельника В.А. в суде, а также из его объяснений, данных им сотрудникам полиции при составлении протокола об административном правонарушении от 19 мая 2020 года, следует, что в указанную дату, он возвращался домой из ближайшего к его дому магазина.

Доказательств, опровергающих указанные объяснения, в судебном заседании при рассмотрении дела не установлено.

Таким образом, прихожу к выводу, что в представленных материалах дела отсутствуют доказательства, с достоверностью подтверждающие вину Мельника В.А. в совершении вменяемого ему правонарушения, а именно, в том, что последний нарушил обязанность - не покидать места проживания (пребывания), установленную для граждан п.п. 2 п.9 Постановления Губернатора Курганской области от 16.03.2020г. № 12 «О введении режима повышенной готовности» (ред. от 21.04.2020г. № 28), поскольку в ходе рассмотрения дела установлено, что 19 мая 2020 года Мельник В.А. следовал домой из ближайшего к его дому магазина.

В соответствии с ч. 2 ст. 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах производство по настоящему делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, и руководствуясь п.2 ч.1 ст. 24.5, ст. 29.9 -29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Мельника Владимира Александровича, прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение десяти суток со дня получения или вручения копии постановления с принесением жалобы через Щучанский районный суд Курганской области.

Судья: подпись Э.В. Резник

5-51/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Мельник Владимир Александрович
Суд
Щучанский районный суд Курганской области
Судья
Резник Э.В.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
schuchansky--krg.sudrf.ru
22.05.2020Передача дела судье
22.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
01.06.2020Рассмотрение дела по существу
02.06.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.06.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
15.03.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее