Дело № 2-2209/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 июня 2023 года
Свердловский районный суд города Костромы в составе председательствующего
судьи Суховой Е.В.,
при ведении протокола помощником судьи Кадыбердеевой С.Т.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области к Администрации города Костромы, ООО «Строительная компания «Ровесник» о понуждении к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция по охране объектов культурного наследия Костромской области обратилась в Свердловский районный суд г. Костромы с указанными требованиями, в обоснование которых указывает, что здание, расположенное по адресу: <адрес> (адрес в соответствии с выпиской из адресного реестра Администрации <адрес>) является объектом культурного наследия регионального значения «Дом жилой Таганцева, 2-я пол. XIX в.». Объект поставлен под государственную охрану постановлением главы администрации Костромской области от <дата> № «Об объявлении находящихся на территории Костромской области объектов, имеющих историческую, культурную и научную ценность, памятниками истории и культуры». Приказом Минкультуры России от <дата> №-р объект зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и ему присвоен регистрационный №. Приказом инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области от <дата> № утверждено охранное обязательство собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия. В акте технического состояния объекта культурного наследия от 14/02/2018 №, который является неотъемлемой частью охранного обязательства, указан план мероприятий по сохранению объекта. Собственнику необходимо: выполнить работы по сохранению объекта культурного наследия, в т.ч.: разработать и согласовать в установленном порядке проектную документацию с представлением положительного заключения историко-культурной экспертизы в срок до <дата>; выполнить ремонтно-реставрационные работы в соответствии с согласованной проектной документацией. Получить акт приемки выполненных работ и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в срок до <дата>; установить информационную надпись на объект культурного наследия в соответствии с согласованным Госорганом проектом (макетом) до <дата>. Уведомлением от <дата> № охранное обязательство направлено в адрес Администрации г. Костромы, являющейся собственником Объекта. <дата> между Администрацией г. Костромы и ООО «Строительная компания «Ровесник» заключен договор о совместной деятельности №-д. Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости от <дата> Администрации г.Костромы (доля в праве 23/100) и «Строительная компания «Ровесник» (доля в праве 77/100) являются собственниками следующих помещений в Объекте: жилое помещение <адрес> (кадастровый №); жилое помещение комната <адрес>.1 (кадастровый №); жилое помещение комната <адрес>.2 (кадастровый №); жилое помещение комната <адрес>.3 (кадастровый №); жилое помещение <адрес> (кадастровый №); жилое помещение <адрес> (кадастровый №); жилое помещение <адрес> (кадастровый №); жилое помещение <адрес> (кадастровый №); жилое помещение <адрес> (кадастровый №); жилое помещение <адрес> (кадастровый №). На основании задания начальника инспекции от <дата> № проведены мероприятия по контролю за состоянием Объекта. Актом осмотра от <дата> № установлена необходимость проведения консервационных мероприятий, а также работ по сохранения Объекта. По результатам контрольного мероприятия в адреса собственников направлены предписания об устранении выявленных нарушений от <дата> № о необходимости выполнить следующие мероприятия: 1) восстановить ограждение из профилированного металлического листа с бокового (юго-восточного фасада) объекта, законсервировать оконные и дверные кроемы способом, исключающим доступ посторонних лиц в срок до <дата>; 2) организовать проведение консервационных работ по рабочим чертежам, подготовленным организацией, имеющей лицензию Минкультуры России на разработку проектной документации по реставрации и консервации объектов культурного наследия, исключив возможность попадания внутрь здания атмосферных осадков. Организовать приемку выполненных работ в срок до <дата>; 3) организовать проведение ремонтно-реставрационных работ в соответствии с разработанной и согласованной проектной документацией. Организовать приемку выполненных работ в срок до <дата>. Пункт 1 предписаний от <дата> снят с контроля как фактически исполненный. Срок исполнения пункта 2 предписаний продлен до <дата> в соответствии с уведомлениями инспекции от <дата> №, от <дата> № на основании заявлений собственников. Впоследствии срок выполнения консервационных работ продлен до <дата>. По результатам рассмотрения иных заявлений собственников о продлении сроков исполнения предписания принималось решение об отказе (уведомления инспекции от <дата> №; от <дата> №; от <дата> №). Собственникам Объекта, по результатам контрольного (надзорного) мероприятия выданы повторные предписания от <дата> № о необходимости организовать проведение ремонтно-реставрационных работ в соответствии с разработанной и согласованной проектной документацией. Организовать приемку выполненных работ в срок до <дата>. В отношении Объекта инспекцией выдавалась следующая разрешительная документация: <дата> выдано задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия №; <дата> выдано разрешение на проведение научно-исследовательских и изыскательских работ №. Срок действия разрешения до <дата>; <дата> выдано разрешение на противоаварийные и консервационные работы. Срок действия разрешения до <дата>; <дата> выдано разрешение на противоаварийные и консервационные работы. Срок действия разрешения до <дата>. <дата> выдан акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия. Приняты противоаварийные и консервационные работы, выполненные в соответствии с ранее выданными разрешениями. Иных разрешений на проведение работ по сохранению Объекта инспекцией не выдавалось, проектная документация на проведение работ по сохранению Объекта не согласовывалась. Срок действия разрешения на проведение научно-исследовательских и изыскательских работ истек. Соответственно, выполнение работ по сохранению Объекта до настоящего времени не организовано. Уклонение от проведения работ по сохранению является неисполнением взятого ответчиками на себя обязательства перед Обществом и Государством по сохранению Объекта, имеющего историческую, архитектурную, градостроительную и эстетическую ценность и может привести к его утрате. На основании изложенного, истец просит суд обязать муниципальное образование городской округ город Кострома в лице Администрации города Костромы, ООО «Строительная компания «Ровесник» организовать разработку и согласование в установленном законодательством порядке проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой Таганцева, 2-я половина XIX века», расположенного по адресу: <адрес> ( адрес в соответствии с выпиской из адресного реестра Администрации <адрес>) в течение 12 месяцев с даты вступления решения в законную силу; организовать выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой Таганцева, 2-я половина XIX века», расположенного по адресу: <адрес> (адрес в соответствии с выпиской из адресного реестра Администрации <адрес>), в соответствии с разработанной и согласованной проектной документацией, а также сдать работы по акту приемки выполненных работ в течение 24 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании истец не участвовал, извещался надлежащим образом, ранее в судебном заседании исковые требования поддерживал по доводам и основаниям, изложенным в иске, в письменном ходатайстве просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Представитель ответчика Администрации г. Костромы по доверенности Тихоновецкая О.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований. Срок, заявленный истцом для выполнения работ по восстановления объекта культурного наследия, считала неразумным.
Представитель ответчика ООО «Строительная компания «Ровесник» по доверенности Молчанова Т.А. исковые требования не признала, поддержала позицию, изложенную в письменном отзыве, согласно которому между Администрацией города Костромы и ООО «СК «Ровесник» заключен договор о совместной деятельности №-д от <дата> предметом договора является осуществление организационно-технических мероприятий по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, расположенного по адресу: <адрес>, «Дом жилой Таганцева, 2-я пол. XIX в.». ООО «СК «Ровесник» исковые требования Инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области не признает, на основании следующего. В ООО «СК «Ровесник» получило Задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения от <дата> №. В соответствии с выданным заданием, ООО «СК «Ровесник» проводит проектные работы, для этого между ООО «Мир» (лицензия Министерства культуры РФ № от <дата>) и ООО «СК «Ровесник» заключен договор на выполнение работ по реставрации и приспособлению под современное использование объекта культурного наследия народов Российской Федерации регионального значения расположенного по адресу: <адрес>, «Дом жилой Таганцева, 2-я пол. XIX в.»., а имение разработать и утвердить проект предмета охраны; составить научно-проектную документацию на проведение работ по сохранению Объекта, провести предварительные работы, комплексные научные исследования, проект реставрации и приспособления, разработать проектную документацию, согласно выданного уполномоченным органом задания. Срок выполнения проектных работ (с учетом дополнительного соглашения) <дата>. На основании письма ООО «Мир» от <дата> в соответствии с установленными регламентами согласования проектно-сметной документацией, методическими рекомендациями и письмами МК РФ, согласно рассчитанных трудозатрат (чел/дн) по объекту «Дом жилой Таганцева», 2-я пол. XIX в.. минимальный срок выполнения проектных работ по договору - <дата>, минимальный срок выполнения производственных работ на ОКН «Дом жилой Таганцева», 2-я пол. Х1Хв. - <дата> Истец в своем исковом заявлении не приводит не одной нормы, ни одного доказательства установления такого маленького срока для выполнения производства работ на ОКН. Исходя из общих принципов законодательства, требования в суд должны быть законны и реально исполнимы, подтверждены представленными доказательствами заявителя. Истец в своем предписаниях от <дата> № устанавливает реальный срок проведения ремонтно-реставрационных работ на ОКН в соответствии с разработанной и согласованной проектной документацией до <дата>, т.е. 3 года 9 мес., а в исковом заявлении - 2 года (24 мес.), что является невыполнимым сроком для исполнения.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Конституции РФ в РФ признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.
Согласно ч. 3 ст. 44 Конституции РФ каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
В соответствии с п. 1 ст. 296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
В силу п. 3 ст. 2 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ) объекты культурного наследия являются особым видом имущества, к которому требования гражданского законодательства применяются с учетом особенностей, установленных указанным законом.
В соответствии с п. 1 ст. 33 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ, объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Согласно п. 1 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в п. 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в п. 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Из содержания п. 1 ст. 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ следует, что при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в п. 11 ст. 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны: осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен, обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия; не допускать ухудшения состояния территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, поддерживать территорию объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии.
Положения п. 11 ст. 47.6 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ гласят, что если иное не установлено настоящим пунктом, охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора. В случае, если объект культурного наследия, включенный в реестр, предоставлен на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления унитарному предприятию или учреждению, охранное обязательство подлежит выполнению унитарным предприятием или учреждением.
Согласно п. 8 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ приемка работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия осуществляется собственником или иным законным владельцем указанного объекта культурного наследия либо лицом, выступающим заказчиком работ по сохранению данного объекта культурного наследия, при участии соответствующего органа охраны объектов культурного наследия, выдавшего разрешение на проведение указанных работ.
Судом установлено, что объект недвижимости – здание, расположенное по адресу: <адрес> (адрес в соответствии с выпиской из адресного реестра Администрации <адрес>) является объектом культурного наследия регионального значения «Дом жилой Таганцева, 2-я пол. XIX в.».
Объект поставлен под государственную охрану постановлением главы администрации Костромской области от <дата> № «Об объявлении находящихся на территории Костромской области объектов, имеющих историческую, культурную и научную ценность, памятниками истории и культуры».
Приказом Минкультуры России от <дата> №-р объект зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и ему присвоен регистрационный №.
Из материалов дела следует, что Инспекцией по охране объектов культурного наследия Костромской области утверждено охранное обязательство собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия.
В акте технического состояния объекта культурного наследия от <дата> №, который является неотъемлемой частью охранного обязательства, указан план мероприятий по сохранению объекта.
Согласно акту осмотра инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области <дата> № установлено, что общее состояние Объекта неудовлетворительное. Собственнику необходимо: выполнить работы по сохранению объекта культурного наследия, в т.ч.: разработать и согласовать в установленном порядке проектную документацию с представлением положительного заключения историко-культурной экспертизы в срок до <дата>; выполнить ремонтно-реставрационные работы в соответствии с согласованной проектной документацией. Получить акт приемки выполненных работ и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в срок до <дата>; установить информационную надпись на объект культурного наследия в соответствии с согласованным Госорганом проектом (макетом) до <дата>.
Уведомлением от <дата> № охранное обязательство направлено в адрес Администрации г. Костромы, являющейся собственником Объекта.
<дата> между Администрацией г. Костромы и ООО «Строительная компания «Ровесник» заключен договор о совместной деятельности №-д.
Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости от <дата> Администрации г. Костромы (доля в праве 23/100) и «Строительная компания «Ровесник» (доля в праве 77/100) являются собственниками следующих помещений в Объекте: жилое помещение <адрес> (кадастровый №); жилое помещение комната <адрес>.1 (кадастровый №); жилое помещение комната <адрес>.2 (кадастровый №); жилое помещение комната <адрес>.3 (кадастровый №); жилое помещение <адрес> (кадастровый №); жилое помещение <адрес> (кадастровый №); жилое помещение <адрес> (кадастровый №); жилое помещение <адрес> (кадастровый №); жилое помещение <адрес> (кадастровый №); жилое помещение <адрес> (кадастровый №).
На основании задания начальника инспекции от <дата> № проведены мероприятия по контролю за состоянием Объекта.
Актом осмотра от <дата> № установлена необходимость проведения консервационных мероприятий, а также работ по сохранения Объекта.
По результатам контрольного мероприятия в адреса собственников направлены предписания об устранении выявленных нарушений от <дата> №, № о необходимости выполнить следующие мероприятия: 1) восстановить ограждение из профилированного металлического листа с бокового (юго-восточного фасада) объекта, законсервировать оконные и дверные кроемы способом, исключающим доступ посторонних лиц в срок до <дата>; 2) организовать проведение консервационных работ по рабочим чертежам, подготовленным организацией, имеющей лицензию Минкультуры России на разработку проектной документации по реставрации и консервации объектов культурного наследия, исключив возможность попадания внутрь здания атмосферных осадков. Организовать приемку выполненных работ в срок до <дата>; 3) организовать проведение ремонтно-реставрационных работ в соответствии с разработанной и согласованной проектной документацией.
Пункт 1 предписаний от <дата> снят с контроля как фактически исполненный.
Срок исполнения пункта 2 предписаний продлен до <дата> в соответствии с уведомлениями инспекции от <дата> №, от <дата> № на основании заявлений собственников. Впоследствии срок выполнения консервационных работ продлен до <дата>.
По результатам рассмотрения иных заявлений собственников о продлении сроков исполнения предписания принималось решение об отказе (уведомления инспекции от <дата> №; от <дата> №; от <дата> №).
Собственникам Объекта, по результатам контрольного (надзорного) мероприятия выданы повторные предписания от <дата> №, № о необходимости организовать проведение ремонтно-реставрационных работ в соответствии с разработанной и согласованной проектной документацией. Организовать приемку выполненных работ в срок до <дата>.
В отношении Объекта инспекцией выдавалась следующая разрешительная документация: <дата> выдано задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия №; <дата> выдано разрешение на проведение научно-исследовательских и изыскательских работ №. Срок действия разрешения до <дата>; <дата> выдано разрешение на противоаварийные и консервационные работы. Срок действия разрешения до <дата>; <дата> выдано разрешение на противоаварийные и консервационные работы. Срок действия разрешения до <дата>. <дата> выдан акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия. Приняты противоаварийные и консервационные работы, выполненные в соответствии с ранее выданными разрешениями. Иных разрешений на проведение работ по сохранению Объекта инспекцией не выдавалось, проектная документация на проведение работ по сохранению Объекта не согласовывалась. Срок действия разрешения на проведение научно-исследовательских и изыскательских работ истек.
Судом установлено, что ответчиками предложенные мероприятия в полном объеме не выполнены. Вместе с тем спорный объект культурного наследия требует принятия мер по его сохранению, что ответчиками не оспаривалось.
В силу ч. 1 ст. 40 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские; изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
Таким образом, исходя из совокупности норм права, закрепленных в Гражданском кодексе РФ и в Федеральном законе от 25.06.2002 № 73-Ф3, правомочия пользователя обременены его обязанностью провести работы по сохранению объекта культурного наследия.
В соответствии с абз. 4 п. 11 ст. 47.6 Федерального закона №73-ФЗ в случае если Объект, включенный в реестр, находится соответственно в федеральной собственности, государственной собственности субъекта РФ, муниципальной собственности и он передан в безвозмездное пользование юридическому лицу, то охранное обязательство подлежит выполнению таким лицом.
Как установлено судом и не оспаривается сторонами, спорный объект культурного наследия находится в неудовлетворительном состоянии.
Из права каждого на судебную защиту, как оно сформулировано в ст. 46 Конституции РФ, не следует возможность выбора лицом по своему усмотрению той или иной процедуры судебной защиты, особенности которых применительно к отдельным видам судопроизводства и категориям дел определяются, исходя из Конституции РФ, федеральным законом.
Разрешая заявленные исковые требования, суд учитывает, что в течение длительного времени ответчиками не предпринимаются какие-либо меры к проведению работ всего комплекса необходимых работ по сохранению объекта культурного наследия, в связи с чем заявленные требования обоснованны и подлежат удовлетворению.
Определяя срок для выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия, суд учитывает мнение истца и ответчиков, сроки, в течение которых проводятся работы, которые истец просит возложить не ответчиков, письмо ООО «МИР» от <дата>. В связи с изложенным, суд приходит к выводу, что срок предложенный истцом для организации разработки и согласования в установленном законодательством порядке проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой Таганцева, 2-я половина XIX века», расположенного по адресу: <адрес> (адрес в соответствии с выпиской из адресного реестра Администрации <адрес>) в срок в течение 12 месяцев с даты вступления решения в законную силу, является разумным и обоснованным.
Вместе с тем, срок предложенный истцом для организации выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой Таганцева, 2-я половина XIX века», расположенного по адресу: <адрес> (адрес в соответствии с выпиской из адресного реестра Администрации <адрес>), в соответствии с разработанной и согласованной проектной документацией, а также сдаче работы по акту приемки выполненных работ в течение 24 месяцев с даты вступления судебного решения в законную силу, суд считает не разумным, не обоснованным и не исполнимым. Так, согласно письму ООО «МИР» минимальный срок выполнения производственных работ - <дата>, срок устранения данных нарушений истец в предписании от <дата> определил также до <дата>. Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что для проведения данных работ необходимо установить срок до <дата>, что наиболее отвечает принципу разумности и исполнимости.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░4401012770, ░░░░ 1024400534619), ░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░» (░░░ 4401162486, ░░░░ 1154401004603):
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, 2-░ ░░░░░░░░ XIX ░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> (░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>) ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 12 ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░;
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, 2-░ ░░░░░░░░ XIX ░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> (░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>), ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░ <░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░.
░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░