Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-140/2022 ~ М-122/2022 от 04.08.2022

Дело №2-140/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    14 сентября 2022 года    с. Александровский Завод

Александрово-Заводский районный суд Забайкальского края в составе: председательствующего судьи Тимофеевой И.А., при секретаре Шестаковой В.С. с участием представителя истца - помощника прокурора Александрово-Заводского района Букина Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению и.о. прокурора Александрово-Заводского района Забайкальского края Пушкарева А.В. в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Маньковское» муниципального района «Александрово-Заводский район» Забайкальского края о возложении обязанности принять меры по ликвидации несанкционированной свалки, расположенной в 1000 метров в южном направлении от с. Маньково и о возложении обязанности разработать проект рекультивации земельного участка на котором находится данная свалка

УСТАНОВИЛ:

И.о. прокурора Александрово-Заводского района Пушкарев А.В. обратился в суд с указанным иском, ссылаюсь на следующее, прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства об обращении с отходами производства и потребления, в ходе которой установлено следующее. На территории сельского поселения «Маньковское» муниципального района «Александрово-Заводский район» Забайкальского края на расстоянии 1000 метров в южном направлении от с. Маньково расположена несанкционированная свалка бытовых отходов (стеклянные и пластиковые бутылки, бумажные и синтетические мешки, стеклянные банки, остатки продуктов питания, пустые консервные банки, полиэтиленовые и бумажные пакеты, тряпки, старая обувь и одежда, твердые пищевые отходы и др.) размерами 70 на 25 м. Кроме того, на данном участке имеются останки домашних животных крупного рогатого скота. На территории Забайкальского края приказом Министерства природных ресурсов Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Перечень объектов размещения твердых коммунальных отходов на территорий Забайкальского края. Свалка, расположенная на расстоянии около 1000 метров в южном направлении от с. Маньково в указанный Перечень не включена. Территории, используемые, но не предназначенные для размещения на них отходов, согласно пункту 4<данные изъяты> «Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения», введенного постановлением Госстандарта России от ДД.ММ.ГГГГ -ст, являются несанкционированными свалками отходов. Таким образом, отходы производства и потребления размещены на данном земельном участке незаконно, свалка является несанкционированным объектом размещения отходов и подлежит ликвидации. Просит суд обязать администрацию сельского поселения «Маньковское» муниципального района «Александрово-Заводский район» Забайкальского края принять все возможные меры по ликвидации несанкционированного объекта размещения отходов, около 1000 метров в южном направлении от с. Маньково на территории сельского поселения «Маньковское» муниципального района «Александрово-Заводский район» Забайкальского края. Обязать администрацию сельского поселения «Маньковское» муниципального района «Александрово-Заводский район» Забайкальского края в срок разработать проект рекультивации земельного участка, на котором находится свалка, расположенная на расстоянии около 1000 метров в южном направлении от с. Маньково на территории сельского поселения «Маньковское» муниципального района «Александрово-Заводский район» Забайкальского края и приступить к рекультивации указанных земельных участков в соответствии с разработанным проектом рекультивации.

Глава администрации сельского поселения «Маньковское» ФИО4 в судебное заседание не явилась, согласно телефонограмме просила рассмотреть дело без ее участия, исковые требования признала в полном объеме.

Процессуальный истец - помощник прокурора Александрово-Заводского района Букин Д.С. исковые требования поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в заявлении, просил их удовлетворить.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

Пунктом 1 ст. 51 Федерального закона РФ «Об охране окружающей среды», предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды, п.2 данной статьи предусмотрено, что сброс отходов производства и потребления, в том числе и на почву, запрещен.

Статья 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» также устанавливает право граждан на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Частью 1 ст. 8 указанного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений.

Одним из основных принципов государственной политики в области обращения с отходами является охрана здоровья человека, поддержание благоприятного состояния окружающей природной среды.

Согласно ч. 5 ст. 12 Федерального закона № 89-ФЗ запрещается захоронение отходов в границах населённых пунктов.

Частью 7 статьи 12 Федерального закона № 89-ФЗ установлен запрет на размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

В соответствии с ч.1 ст.13 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Кроме этого, п. 2 ст. 13 названного Федерального закона предусматривает, что порядок сбора на территориях муниципального образования осуществляет орган местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Также, ч. 8 ст. 29.1 Федерального закона № 89-ФЗ установлено, что до ДД.ММ.ГГГГ объекты размещения твердых коммунальных отходов, введенные в эксплуатацию до ДД.ММ.ГГГГ и не имеющие документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, могут быть использованы для размещения твердых коммунальных отходов. Указанные объекты при наличии заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, о возможности использования указанных объектов для размещения твердых коммунальных отходов по решению уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации могут быть включены в перечень объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации (далее - перечень).

На территории Забайкальского края приказом Министерства природных ресурсов Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Перечень объектов размещения твердых коммунальных отходов на территорий Забайкальского края. Свалка, расположенная около 1000 метров в южном направлении от с. Маньково в указанный Перечень не включена.

В соответствии с положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно- эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности (статья 1); отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 1 статьи 22).

Федеральный закон № 89-ФЗ допускает накопление отходов только в местах (площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации (пункт 1 статьи 13.4).

На основании ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Согласно ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот; сохранению плодородия почв и их использованию при проведении работ, связанных с нарушением земель.

В соответствии с п. 6 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении рекультивации и консервации земель» (далее - постановление Правительства ) рекультивации в обязательном порядке подлежат нарушенные земли в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, а также земли, которые подверглись загрязнению, химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, содержание которых не соответствует нормативам качества окружающей среды и требованиям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Согласно п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ Э1-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения отнесены: организация сбора, вывоза бытовых отходов и мусора.

Как достоверно установлено по делу, земельный участок на котором находится свалка, около 1000 метров в южном направлении от с. Маньково, подлежит рекультивации правообладателем этих участков - администрацией сельского поселения «Маньковское» муниципального района «Александрово- Заводский район» Забайкальского края. Незаконное размещение отходов на вышеуказанном участке негативно сказывается на состоянии окружающей среды и представляет угрозу жизни и здоровья граждан. От негативного воздействия несанкционированной свалки отходов может пострадать любое лицо.

При установленных обстоятельствах доводов иска о возложении на ответчика обязанности По ликвидации несанкционированного объекта размещения отходов, около 1000 метров в южном направлении от с. Маньково на территории сельского поселения «Маньковское» муниципального района «Александрово- Заводский район» Забайкальского края; разработать проект рекультивации земельного участка на котором находится свалка, около 1000 метров в южном направлении от с. Маньково на территории сельского поселения «Маньковское» муниципального района «Александрово-Заводский район» Забайкальского края и приступить к рекультивации указанных земельных участков в соответствии с разработанным проектом рекультивации обоснован.

Оснований для снятия с ответчика обязанности по ликвидации несанкционированной свалки, не имеется.

Суд соглашается с доводом прокурора о том, что, установленный факт наличия свалки бытовых отходов на указанной в иске территории свидетельствует о непринятии ответчиком полных мер по ликвидации несанкционированных свалок. При этом суд полагает возможным согласиться с доводами прокурора о том, что сложившаяся ситуация нарушает конституционные права неопределенного круга на жизнь, здоровье, благоприятную окружающую среду.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

СУД,

РЕШИЛ:

Исковые требования и.о. прокурора Александрово-Заводского района Забайкальского края Пушкарева А.В. в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Маньковское» муниципального района «Александрово-Заводский район» Забайкальского края о возложении обязанности принять меры по ликвидации несанкционированной свалки, расположенной около 1000 метров в южном направления от с. Маньково о возложении обязанности разработать проект рекультивации земельного участка на котором находится данная свалка и приступить к рекультивации указанных земельных участков в соответствии с разработанным проектом рекультивации - удовлетворить.

Обязать администрацию сельского поселения «Маньковское» муниципального района «Александрово-Заводский район» Забайкальского края принять все возможные меры по ликвидации несанкционированного объекта размещения отходов, около 1000 метров в южном направлении от с. Маньково на территории сельского поселения «Маньковское» муниципального района «Александрово-Заводский район» Забайкальского края.

Обязать администрацию сельского поселения «Маньковское» муниципального района «Александрово-Заводский район» Забайкальского края разработать проект рекультивации земельного участка на котором находится свалка, около 1000 метров в южном направлении от с. Маньково на территории сельского поселения «Маньковское» муниципального района «Александрово- Заводский район» Забайкальского края и приступить к рекультивации указанных земельных участков в соответствии с разработанным проектом рекультивации.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда в течении месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Александрово- Заводский районный суд Забайкальского края. Решение в окончательной форме изготовлено 15 сентября 2022 года.

Судья                                                                                   И.А. Тимофеева

2-140/2022 ~ М-122/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
И. о. прокурора района А.В.Пушкарев
Ответчики
Администрация сельского поселения "Маньковское"
Суд
Александрово-Заводский районный суд Забайкальского края
Судья
Тимофеева. И.А.
Дело на странице суда
alekzav--cht.sudrf.ru
04.08.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.08.2022Передача материалов судье
04.08.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.08.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.08.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.09.2022Судебное заседание
15.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.12.2022Дело оформлено
29.12.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее