Гражданское дело № 2-615/2024
УИД № 30RS0005-01-2024-000317-07
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Ахтубинск 19 марта 2024г.
Астраханской области
Ахтубинский районный суд Астраханкой области в составе председательствующего судьи Лябах И.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Деликовой Б.О., с участием представителя Ахтубинского городского прокурора Астраханской области помощника Ахтубинского городского прокурора Астраханской области Салиевой Ф.Ф., представителя ответчика администрации МО «Ахтубинский район» Чернухиной Е.М., представителей ответчика МУП ЖКХ «Ахтубинские водопроводы» Кочетова А.Е., Попова И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ахтубинского районного суда Астраханской области, расположенном по адресу: Астраханская область Ахтубинский район г. Ахтубинск ул. Ватутина, д. 18А, гражданское дело № 2-615/2024 по исковому заявлению Ахтубинского городского прокурора Астраханской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования «Ахтубинский муниципальный район Астраханской области», муниципальному унитарному предприятию ЖКХ «Ахтубинские водопроводы» об обязании обеспечить и произвести замену аварийного участка водопроводной сети холодного водоснабжения,
УСТАНОВИЛ:
Ахтубинский городской прокурор Астраханской области обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к ответчикам об обязании обеспечить и произвести замену аварийного участка водопроводной сети холодного водоснабжения, в обоснование своих требований, указав, что прокуратурой проведена проверка соблюдения администрацией муниципального образования «Ахтубинский муниципальный район Астраханской области» (далее–МО «Ахтубинский район») и муниципальным унитарным предприятием ЖКХ «Ахтубинские водопроводы» (далее-МУП ЖКХ «Ахтубинские водопроводы») законодательства в сфере водоснабжения. Инженерные сети и объекты водоснабжения, расположенные на территории Ахтубинского района принадлежат на праве собственности МО «Ахтубинский район», и переданы в хозяйственное ведение МУП ЖКХ «Ахтубинские водопроводы», основным видом деятельности которого является предоставление коммунальной услуги по водоснабжению населения сельских поселений Ахтубинского района. Участок магистрального водопровода на территории МО «Капустиноярский сельсовет», расположенный по ул. Лесная от пересечения с ул. Советская до ул. Одесская в с. Капустин Яр, находится в аварийном состоянии, технический износ сетей водопровода составляет 80-100%, что несет за собой угрозу прекращения подачи воды. Ответчиками меры по надлежащему техническому содержанию сети, проведению профилактических, текущих, капитальных ремонтов и замене аварийных участков магистральных сетей водопровода не принимаются. Ненадлежащее состояние водопроводных сетей создает возможность возникновения аварийных ситуаций и нарушает права граждан на получение качественных услуг по водоснабжению, что в свою очередь может привести к причинению вреда здоровью граждан, чрезвычайным ситуациям, нарушению конституционных прав граждан на достойную жизнь, охрану здоровья, благоприятную окружающую среду.
Просит суд обязать ответчика администрацию МО «Ахтубинский район» организовать замену аварийного участка сети холодного водоснабжения магистрального водопровода, расположенного на территории с. Капустин Яр по ул. Лесная от пересечения с ул. Советская до ул. Одесская протяженностью 300м, ПНД диаметром 100мм, обязать ответчика МУП ЖКХ «Ахтубинские водопроводы» произвести замену аварийного участка сети холодного водоснабжения магистрального водопровода, расположенного на территории с. Капустин Яр по ул. Лесная от пересечения с ул. Советская до ул. Одесская протяженностью 300м, ПНД диаметром 100мм.
Представитель Ахтубинского городского прокурора Астраханской области помощник Ахтубинского городского прокурора Астраханской области Салиева Ф.Ф. уточнила исковые требования, просила суд обязать администрацию МО «Ахтубинский район»» в течение 1 года 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить проведение мероприятия по замене аварийного участка водопроводной сети холодного водоснабжения, общей протяженностью 300м, ПНД диаметром 100мм, расположенного на территории с. Капустин Яр по ул. Лесная от пересечения с ул. Советская до ул. Одесская, обязать МУП ЖКХ «Ахтубинские водопроводы» в течение 1 года 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести мероприятия по замене аварийного участка водопроводной сети холодного водоснабжения, расположенного на территории с. Капустин Яр по ул. Лесная от пересечения с ул. Советская до ул. Одесская общей протяженностью 300м, ПНД диаметром 100мм., и пояснила, что участок водопроводных сетей на территории МО «Капустиноярский сельсовет», расположенный по ул. Лесная от пересечения с ул. Советская до ул. Одесская в с. Капустин Яр, находится в аварийном состоянии, технический износ сетей водопровода составляет 80-100%, что несет за собой угрозу прекращения подачи воды населения, требует замены.
Представитель ответчика администрации МО «Ахтубинский район» Чернухина Е.М., действующая на основании доверенности от 9 февраля 2024г., в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что обязанность по замене аварийного участка водопровода возложена договором от 18 июля 2018г. на МУП ЖКХ «Ахтубинские водопроводы», которые должны выполнять данные мероприятия за счет средств предприятия. В случае удовлетворения требований прокурора в отношении администрации МО «Ахтубинский район» просила учесть, что в целях реализации постановления Правительства Астраханской области от 15 декабря 2022г. № 640-П «О государственной программе «Улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг на территории Астраханской области» направлен проект комплексного плана строительства и модернизации коммунальной инфраструктуры Астраханской области 2023-2030г., которым предусмотрена реконструкция сетей водоснабжения в с. Капустин Яр Ахтубинского района, а также муниципальный внутренний долг более 37000000 рублей, в связи с чем требуются более длительные сроки для проведения мероприятий по обеспечению замены аварийных участков водопроводных сетей в с. Капустин Яр.
Представители ответчика МУП ЖКХ «Ахтубинские водопроводы» Кочетов В.Е. (конкурсный управляющий), Попов И.С. против удовлетворения заявленных требований не возражали, при этом пояснили, что решением арбитражного суда МУП ЖКХ «Ахтубинские водопроводы» признано несостоятельным (банкротом), открыта процедура банкротства конкурсное производство, срок которого продлен до 28 августа 2024г. В рамках конкурсного производства МУП ЖКХ «Ахтубинские водопроводы» может выполнять только текущий ремонт за счет собственных средств, что и выполняется, замену аварийного участка водопроводных сетей в с. Капустин Яр ответчик проведет своими силами при предоставлении администрацией МО «Ахтубинский район» расходных материалов, а именно труб. Замена аварийных участков водопроводных сетей относится к капитальному ремонту, который МУП ЖКХ «Ахтубинские водопроводы» за счет собственных средств выполнять не может в связи с открытием конкурсного производства. Аварийный участок по ул. Лесная от пересечения с ул. Советская до ул. Одесская общей протяженностью 300м имеет износ более 80%, и требует замены, аварии на сетях водоснабжения происходят ежедневно.
Представитель третьего лица администрации муниципального образования «Сельское поселение Капустиноярский сельсовет Ахтубинского муниципального района Астраханской области» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. возражений не представил.
В связи с тем, что третье лицо администрация МО «Капустиноярский сельсовет» о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в отсутствие представителя, суд в соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица администрации МО «Капустиноярский сельсовет».
Суд, выслушав представителя истца Салиеву Ф.Ф., представителей ответчиков администрации МО «Ахтубинский район» Чернухину Е.М., МУП ЖКХ «Ахтубинские водопроводы» Кочетова В.Е., Попова И.С., изучив материалы гражданского дела и оценив в совокупности представленные доказательства, приходит к следующему.
В силу статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 6 октября 2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 131-ФЗ от 6 октября 2003г.) к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).
Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.
Таким образом, организация в границах сельского поселения водоснабжения населения, водоотведения, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, возлагается на муниципальный район.
На основании статьи 6 Федерального закона № 416-ФЗ от 7 декабря 2011г. «О водоснабжении и водоотведении» (далее Федеральный закон № 416 от 7 декабря 2011г.) к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации; согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации; утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов; утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ; согласование инвестиционных программ; принятие решений о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иную систему горячего водоснабжения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.
Полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
Согласно Уставу муниципального образования «Ахтубинский муниципальный район Астраханской области», принятого Советом МО «Ахтубинский район» от 23 июня 2016г. № 200, с изменениями и дополнениями, МО «Ахтубинский район» является муниципальным районом, территорию которого образуют территории муниципальных образований, в том числе, сельских поселений, муниципального образования «Сельское поселение Капустиноярский сельсовет Ахтубинского муниципального района Астраханской области».
В соответствии со статьей 8 Устава органы местного самоуправления МО «Ахтубинский район» на территории сельского поселения, входящего в состав территории МО «Ахтубинский район», решают вопросы местного значения, в том числе, организация в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения, установленных законодательством Российской Федерации.
На основании части 3 статьи 19 Федерального закона от 30 марта 1999г.. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Федеральный закон № 52-ФЗ от 30 марта 1999г.) население сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой, подаваемой централизованной системой водоснабжения в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей, которая соответствует санитарным требованиям.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона № 416-ФЗ от 7 декабря 2011г. собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.
Правила технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации, утвержденные приказом Госстроя России от 30 декабря 1999г. № 168, регламентируют технические требования по эксплуатации объектов водопроводно-канализационного хозяйства (ВКХ) и их соответствия санитарным нормам.
Согласно пункта 2.10 указанных Правил водоводы и водопроводная сеть должны обеспечить бесперебойное и надежное снабжение потребителей водой, которая по своему качеству отвечает требованиям стандарта. В задачи технической эксплуатации сети входят, в том числе, планово-предупредительный и капитальный ремонты на сети, ликвидация аварий. Надзор за состоянием сети должен осуществляться путем осмотра трубопроводов и проверки действия сооружений и оборудования сети. На основе результатов осмотров и проверки действия оборудования, оценки уровня его надежности разрабатывают и выполняют мероприятия по техническому содержанию сети, проведению профилактических, текущих и капитальных ремонтов.
Согласно статьи 16 Федерального закона № 131-ФЗ от 6 октября 2003г
к вопросам местного значения муниципального района относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.На основании статей 50, 51 Федерального закона № 131-ФЗ от 6 октября 2003г. в собственности муниципальных образований может находиться, в том числе, имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
Согласно статьи 8 Уставу МО «Ахтубинский район» к вопросам местного значения Ахтубинского района относятся, в том числе, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Ахтубинского района.
Статьей 9 Устава МО «Ахтубинский район» предусмотрено. что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Ахтубинского района обладают следующими полномочиями, в том числе в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом № 416-ФЗ от 7 декабря 2011г.
На основании статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии со статьей 215 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294, 296).
Из статей 294, 295 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с настоящим Кодексом. Собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в соответствии с законом решает вопросы создания предприятия, определения предмета и целей его деятельности, его реорганизации и ликвидации, назначает директора (руководителя) предприятия, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества.
Согласно части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в защиту интересов Российской Федерации.
Под неопределенным кругом лиц (потребителей) понимается такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела.
Непринятие мер, направленных на проведение мероприятий по техническому содержанию сетей, проведение профилактических, текущих, капитальных ремонтов, замене магистральных сетей водопровода может привести к возникновению чрезвычайной ситуации в муниципальном образовании, нарушению конституционных прав граждан на достойную жизнь, охрану здоровья, благоприятную окружающую среду, права на не ограничение в предоставлении коммунальных услуг, установленных статьей 3 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 статьи 27, пункта 3 статьи 35 Федерального закона от 17 декабря 1992г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокурору предоставлено право на обращение в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства.
Судом установлено, что Правительством Астраханской области издано распоряжение от 4 февраля 2016г. № 13-Пр «О передаче имущества из государственной собственности Астраханской области в муниципальную собственность муниципального образования «Ахтубинский район» в соответствии с которым безвозмездно передано имущество из государственной собственности Астраханской области в муниципальную собственность МО «Ахтубинский район» согласно приложению, в том числе магистральный водопровод Солянка-Кап Яр 9.3 км. (инвентарный номер 30011Ахт).
На основании распоряжения № 130-р от 25 марта 2016г. администрации МО «Ахтубинский район», последняя приняла имущество из государственной собственности Астраханской области в муниципальную собственность МО «Ахтубинский район», согласно приложению, из которого следует, что был принят, в том числе, магистральный водопровод Солянка-Кап Яр 9.3 км. (инвентарный номер 30011Ахт)
22 марта 2016г. между комитетом имущественных и земельных отношений администрации МО «Ахтубинский район», действующим от имени и в интересах администрации МО «Ахтубинский район», и МУП ЖКХ «Универсал» заключен договор № 1 о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным учреждением, согласно которому комитет закрепляет за предприятием на праве хозяйственного ведения имущество согласно Приложению № 1 к настоящему договору, определяет источники формирования имущества предприятия. Из приложения № 1 следует, что МУП ЖКХ «Ахтубинские водопроводы» передан на праве хозяйственного ведения магистральный водопровод Солянка-Кап Яр 9,3 км. (инвентарный номер 30011Ахт).
В соответствии с решением Совета МО «Капустиноярский сельсовет» от 7 октября 2015г. № 15 имущество водопроводных сетей, закрепленное на праве оперативного управления за администрацией МО «Капустиноярский сельсовет» передано в Комитет имущественных и земельных отношений администрации МО «Ахтубинский район», осуществляющим полномочия собственника имущества МО «Ахтубинский район».
13 апреля 2018г. постановлением администрации МО «Ахтубинский район» № 240 «О создании муниципального унитарного предприятия ЖКХ «Ахтубинские водопроводы» администрация МО «Ахтубинский район» -учредитель, создала МУП ЖКХ «Ахтубинские водопроводы», основной целью деятельности МУП ЖКХ «Ахтубинские водопроводы» определено выполнение работ, производство продукции, оказание услуг, выполнение социально-экономических задач, удовлетворение общественных потребностей в сфере жилищно-коммунального хозяйства для всех групп потребителей, в целях решения социальных задач и получения прибыли, утвержден устав, перечень имущества, предполагаемого к передаче МУП ЖКХ «Ахтубинские водопроводы», находящегося в муниципальной собственности и подлежащего ему на обслуживание.
18 июля 2018г. между комитетом имущественных и земельных отношений администрации МО «Ахтубинский район», действующим от имени и в интересах администрации МО «Ахтубинский район», и МУП ЖКХ «Ахтубинские водопроводы» заключен договор № 1 о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным учреждением, согласно которому комитет закрепляет за предприятием на праве хозяйственного ведения имущество согласно Приложению № 1 к настоящему договору, определяет источники формирования имущества предприятия.
10 февраля 2020г. администрацией МО «Ахтубинский район» издано распоряжение «О снятии имущества с раздела «Имущество муниципальной Казны» № 82-р в соответствии с которым МУП ЖКХ «Ахтубинские водопроводы» приняло на баланс учреждения имущество водопровод с.Капустин Яр, заключило дополнительное соглашение к договору о закреплении хозяйственного ведения на указанное имущество с управлением имущественных и земельных отношений администрации МО «Ахтубинский район».
Согласно пункта 2.6 указного договора предприятие в отношении закрепленного за ним имущества обязуется, в том числе, осуществлять необходимые меры по обеспечению своевременного текущего и капитального ремонта имущества за счет средств предприятия, включая амортизационные отчисления, определяемые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Судом установлено, что год постройки водопроводных сетей холодного водоснабжения в с. Капустин Яр 1967г., они имеют износ более 80%. Ежедневные аварии устраняются силами МУП ЖКХ «Ахтубинские водопроводы.
Согласно сообщению заместителя главы администрации МО «Ахтубинский район» от 19 января 2024г. необходима замена магистрального водопровода на северном направлении Ахтубинского района, а именно, МО «Капустиноярский сельсовет» по ул. Лесная от пересечения с ул. Советская до ул. Одесская общей протяженностью 300 м, ПНД диаметром 100 мм.
Из объяснений конкурсного управляющего Кочетова В.Е., представителя МУП ЖКХ «Ахтубинские водопроводы» Попова И.С. следует, что предприятием обслуживаются аварийные участки водопроводных сетей в с. Капустин Яр, требуется их замена, аварии возникают практически ежедневно.
Спорный участок водопроводных сетей находится в собственности МО «Ахтубинский район» и в хозяйственном ведении МУП ЖКХ «Ахтубинские водопроводы».
Непринятие своевременных мер по организации выполнения работ по замене участков сетей водопровода привело к некачественному водоснабжению, повлекшем нарушение прав неопределённого круга лиц в жилищно-коммунальной сфере.
Никаких мероприятий по ремонту спорного участка водопроводной сети в с. Капустин Яр ответчиками не выполнено.
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 7 сентября 2022г. МУП ЖКХ «Ахтубинские водопроводы» признано несостоятельным (банкротом), открыта процедура банкротства конкурсное производство, срок которого продлен до 28 августа 2024г.
В рамках Постановления Правительства Астраханской области от 6 сентября 2023г. № 517-П «О внесении изменений в Постановление Правительство Астраханской области от 15 декабря 2022г. № 640-П «О государственной программе «Улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг на территории Астраханской области» администрацией МО «Ахтубинский район» 12 февраля 2024г. направлен проект комплексного плана строительства модернизации коммунальной инфраструктуры Астраханской области на период 2023-2030годы, содержащий в себе мероприятия по реконструкции разводящих сетей водоснабжения с. Капустин Яр Ахтубинского муниципального района Астраханской области.
Как следует из объяснений представителей МУП ЖКХ «Ахтубинские водопроводы» в северном направлении –с. Капустин Яр Ахтубинского муниципального района Астраханской области ситуация складывается особенно критично, износ существующих магистральных сетей составляет более 80%. За длительный период времени произведена замена аварийного участка водопроводных сетей по ул. Победа в районе памятника, поскольку начался разрушаться памятник победителям в Великой Отечественной войне, в связи с чем администрацией района было выделено около 15000000 рублей для проведения мероприятий по замене аварийного участка.
Согласно статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем присуждения к исполнению обязанности в натуре.
На основании изложенного, учитывая, что администрация МО «Ахтубинский район» является собственником водопроводных сетей, в том числе спорного участка, на территории муниципального района, обеспечивает организацию водоснабжения на территории сельских поселений, а МУП ЖКХ «Ахтубинские водопроводы» является предприятием, которому указанные водопроводные сети переданы в хозяйственное ведение, что возлагает на предприятие обязанность ремонту водопроводных сетей, учитывая признание иска ответчиком МУП ЖКХ «Ахтубинские водопроводы, суд считает возможным обязать администрацию МО «Ахтубинский район» в течение 1 года 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить проведение мероприятия по замене аварийного участка водопроводной сети холодного водоснабжения, общей протяженностью 300 м, ПНД диаметром 100 мм, расположенного на территории с. Капустин Яр по ул. Лесная от пересечения с ул. Советская до ул. Одесская, обязать МУП ЖКХ «Ахтубинские водопроводы» в течение 1 года 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести мероприятия по замене аварийного участка водопроводной сети холодного водоснабжения, общей протяженностью 300 м, ПНД диаметром 100 мм, расположенного на территории с. Капустин Яр по ул. Лесная от пересечения с ул. Советская до ул. Одесская.
Согласно статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, органы публичной власти федеральной территории "Сириус", выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
Руководствуясь Федеральным законом № 131-ФЗ от 6 октября 2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом № 416-ФЗ от 7 декабря 2011г. «О водоснабжении и водоотведении», Федеральным законом № 52-ФЗ от 30 марта 1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 45, 103, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,
РЕШИЛ:
исковые требования Ахтубинского городского прокурора Астраханской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Ахтубинский муниципальный район Астраханской области», муниципальному унитарному предприятию ЖКХ «Ахтубинские водопроводы» об обязании обеспечить и произвести замену аварийного участка водопроводной сети холодного водоснабжения, удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования «Ахтубинский муниципальный район Астраханской области», находящуюся по адресу: Астраханская область г. Ахтубинск ул. Волгоградская, д. 141, ИНН 3012000794, ОГРН 1023000509498, в течение 1 года 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить проведение мероприятия по замене аварийного участка водопроводной сети холодного водоснабжения, общей протяженностью 300 м, ПНД диаметром 100 мм, расположенного по ул. Лесная от пересечения с ул. Советская до ул. Одесская на территории муниципального образования «Сельское поселение Капустиноярский сельсовет Ахтубинского муниципального района Астраханской области».
Обязать муниципальное унитарное предприятие ЖКХ «Ахтубинские водопроводы», находящееся по адресу: Астраханская область г. Ахтубинск ул. Лесхозная, д. 8А, в течение 1 года 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести мероприятия по замене аварийного участка водопроводной сети холодного водоснабжения, общей протяженностью 300 м, ПНД диаметром 100 мм, расположенного по ул. Лесная от пересечения с ул. Советская до ул. Одесская на территории муниципального образования «Сельское поселение Капустиноярский сельсовет Ахтубинского муниципального района Астраханской области».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке, в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Судебную коллегию по гражданским делам Астраханского областного суда через Ахтубинский районный суд Астраханской области.
Мотивированное решение суда составлено 25 марта 2024г.
Судья: Лябах И.В.